Презентация, доклад для учителя по теме Газовые законы, 10 класс

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: Исследовать процессы, в которых масса газа и один из параметров – давление, объём или температура – остаются неизменными, с помощью компьютерной модели.

Слайд 1ТЕМА УРОКА:
Газовые законы




Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
 


Коноваленко Светлана Анатольевна,
учитель физики МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная»

ТЕМА УРОКА:  Газовые законы

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Исследовать процессы, в которых масса газа и один из параметров

– давление, объём или температура – остаются неизменными, с помощью компьютерной модели.


ЦЕЛЬ УРОКА: Исследовать процессы, в которых масса газа и один из параметров – давление, объём или температура

Слайд 3 ЗАДАЧИ УРОКА:
Формировать умение объяснять изопроцессы с молекулярной точки зрения; изображать графики

процессов; решать графические и аналитические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы; установление межпредметных связей (физика, математика, химия).

Развивать у учащихся познавательный интерес, умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить; применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения графических и аналитических задач.

Формировать навыки коммуникативного общения.
ЗАДАЧИ УРОКА: Формировать умение объяснять изопроцессы с молекулярной точки зрения; изображать графики процессов;

Слайд 4ДИДАКТИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ УРОКА
Организационный момент – 2 мин.
Мотивационный этап – 3 мин.
Актуализация

опорных знаний – 3 мин
Открытие обучающимися нового знания – 12мин
Первичное закрепление – 9 мин.
Применение полученных знаний в новой ситуации – 8мин.
Рефлексия деятельности – 3 мин.



ДИДАКТИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ УРОКАОрганизационный момент – 2 мин.Мотивационный этап – 3 мин.Актуализация опорных знаний – 3 мин Открытие

Слайд 5 РЕЗУЛЬТАТ:
Обучающиеся должны

Знать:
газовые законы (историю открытия, графики изопроцессов, математическую

запись законов).

Уметь:
объяснять законы с молекулярной точки зрения;
изображать графики процессов;
решать графические и аналитические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы;
делать выводы, обобщать, анализировать,
сравнивать.
РЕЗУЛЬТАТ: Обучающиеся должны  Знать: газовые законы (историю открытия, графики изопроцессов, математическую запись законов). Уметь: объяснять

Слайд 6МЕТОДЫ И ФОРМЫ:
Методы работы:
Репродуктивный (Р)
Проблемный (Пр.)
Частично- поисковый (Ч-П)

Формы работы:
Фронтальная(Ф)
Групповая

(Гр)

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедиа проектор
Интерактивная доска
Веб-камера
Персональные компьютеры
Раздаточный материал (задание для групп, рабочий лист)

МЕТОДЫ И ФОРМЫ:	Методы работы: Репродуктивный (Р)Проблемный (Пр.)Частично- поисковый (Ч-П)	Формы работы: Фронтальная(Ф)Групповая (Гр)ОБОРУДОВАНИЕ:Мультимедиа проекторИнтерактивная доскаВеб-камераПерсональные компьютерыРаздаточный материал (задание

Слайд 7ХОД УРОКА
I. Организационный момент.

Задачи этапа:

Включить учащихся в учебную деятельность.

Определить содержательные рамки урока.

Основное содержание:
- Приветствие.
- Какую тему мы изучали на последнем уроке?
- Что в МКТ называется идеальным газом?
- Какие термодинамические параметры используют для того, чтобы описать состояние идеального газа?
- Какое уравнение связывает между собой все три термодинамических параметра?

Ни один ТД-параметр нельзя изменить, не затронув один, а то и два других параметра. Бывает так, что газ переходит из одного состояния в другое, изменяя только два параметра, оставляя третий неизменным. Сегодня мы рассмотрим эти процессы.
ХОД УРОКАI. Организационный момент.Задачи этапа: Включить учащихся в учебную деятельность. Определить содержательные рамки урока.Основное содержание:- Приветствие.- Какую

Слайд 8II. Мотивационный этап.
Задачи этапа:
Создать условия через проблемную ситуацию

для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Наметить шаги учебной деятельности.

ХОД УРОКА

Основное содержание:
Демонстрационный эксперимент: демонстрируется цилиндр с воздухом под поршнем, соединённый с манометром.
- В каком состоянии вещество содержится в цилиндре? Какой параметр здесь постоянен?
- А если мы переместим поршень вниз и объем изменим, но внешних условий менять не будем?
- А если поместить цилиндр в горячую воду и поршень оставить свободным, и рассмотреть процесс при повышении температуры?
 
Как оказалось все ТД-параметры взаимосвязаны. Теперь мы знаем, что существуют процессы, при которых отдельные макроскопические параметры сохраняются. Возникает вопрос. Как связаны параметры газа между собой количественно при постоянном третьем?
Количественные зависимости между двумя параметрами при фиксированном значении третьего называют газовыми законами.
Процессы, протекающие при неизменном значении одного из параметров, называются изопроцессами.

II. Мотивационный этап. Задачи этапа: Создать условия через проблемную ситуацию для возникновения у учеников внутренней потребности включения

Слайд 9ХОД УРОКА
III. Актуализация опорных знаний.
Задачи этапа:
актуализировать учебное содержание,

необходимое для изучения газовых законов с точки зрения МКТ;
актуализировать мыслительные операции, необходимые
для восприятия нового материала: анализ, обобщение.

Основное содержание:

Назовите микропараметры, характеризующие состояние идеального газа.
- Как создается давление газа?
Как ТД-параметр давление связан с
микропараметрами?
С какими микропараметрами связана
температура?
- Как объем связан с микропараметрами?

ХОД УРОКАIII. Актуализация опорных знаний. Задачи этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения газовых законов с точки

Слайд 10ХОД УРОКА
IV. Открытие новых знаний

Задачи этапа:
организовать коммуникативное взаимодействие для

изучения газовых законов;
зафиксировать новые знания в знаковой, вербальной форме.

Основное содержание:
Ученики в группах
выполняют следующие
задания:
Используя компьютерную
модель изучить изопроцесс
по плану (приложение 1).
2.Заполнить
систематизирующую
таблицу (приложение 2).

ХОД УРОКАIV. Открытие новых знанийЗадачи этапа:  организовать коммуникативное взаимодействие для изучения газовых законов; зафиксировать новые знания

Слайд 11V. Первичное закрепление.
 
Задача этапа:
зафиксировать изученное учебное содержание.
ХОД УРОКА
1 группа. Изотермический

процесс.
Что происходит при уменьшении объема газа?
Почему происходит увеличение давления?
Почему при увеличении концентрации давление тоже увеличивается?
2 группа. Изохорный процесс.
Что происходит при увеличении температуры газа?
Почему увеличение температуры приводит к увеличению давления?
3 группа. Изобарный процесс.
Как можно реализовать постоянство давления?
Что происходит с объемом при увеличении температуры?

Основное содержание:
От каждой группы отвечает один ученик и в ходе фронтальной беседы объясняет полученные закономерности с точки зрения МКТ:

V. Первичное закрепление. Задача этапа: зафиксировать изученное учебное содержание.ХОД УРОКА1 группа. Изотермический процесс. Что происходит при уменьшении объема

Слайд 12VI. Применение полученных знаний в новых ситуациях.
 
Задача этапа:
обучить чтению графиков

изопроцессов.

Основное содержание:
1. Даны графики изопроцессов в
различных системах координат.
Найти во всех трех системах
координат:
a) Изотермы; b) Изобары; c) Изохоры.

2. Дан график цикла.
а. Какой изопроцесс изображен на каждом
участке графика? b. Как изменяются ТД-параметры?


ХОД УРОКА

VI. Применение полученных знаний в новых ситуациях. Задача этапа: обучить чтению графиков изопроцессов.Основное содержание:1. Даны графики изопроцессов в

Слайд 13VII. Рефлексия.
 
Задача этапа:
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
оценить собственную

деятельность на уроке;
зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;
обсудить и записать домашнее задание.

Что нового узнали?
Чему научились?
Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: § 70, 71; Сборник задач Рымкевича №521, 531.





ХОД УРОКА

VII. Рефлексия. Задача этапа: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешённые затруднения

Слайд 14Оценивание.
 
Оценка 5 ставится в том случае, если ученик показывает верное понимание

физической сущности газовых законов, дает точное определение основных понятий(P, V,T, n); правильно выполняет графики; умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом.
Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом; если учащийся допустил ошибку и может её исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно понимает физическую сущность газовых законов, но в его ответе, имеются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению материала. Ученик умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется если требуются преобразования некоторых формул.
Оценка 2 ставится, если ученик не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.





ХОД УРОКА

Оценивание. Оценка 5 ставится в том случае, если ученик показывает верное понимание физической сущности газовых законов, дает точное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть