Презентация, доклад Активные методы обучения

Содержание

Услышишь -забудешь,Увидишь –запомнишь,Построишь –поймешь. Конфуций

Слайд 1Активные методы обучения

Активные методы обучения

Слайд 2Услышишь -забудешь,
Увидишь –запомнишь,
Построишь –поймешь.

Конфуций
Услышишь -забудешь,Увидишь –запомнишь,Построишь –поймешь.           Конфуций

Слайд 3Компетентный человек –
человек , способный
взять на себя
ответственность
при решении

возникающих проблем,
проявлять самостоятельность
в постановке задач и
их решений,
обучаться на протяжении
всей жизни.
Компетентный человек –человек , способный взять на себя ответственность при решении возникающих проблем, проявлять самостоятельность в постановке

Слайд 4Переход от обучения
«знаниям, умениям, навыкам»
к компетентностному подходу потребует изменения

всех составляющих учебного процесса:
содержания,

способов контроля и

методов обучения.
Переход от обучения «знаниям, умениям, навыкам» к компетентностному подходу потребует изменения всех составляющих учебного процесса: содержания,

Слайд 5Активные методы обучения и воспитания - те, которые позволяют «учащимся в

более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося»
Г.П. Щедровицкий
Активные методы обучения и воспитания - те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими

Слайд 7Результативность
Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает

их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможную связь между учащимся и преподавателями.
РезультативностьВключение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность

Слайд 8








Активные методы обучения следует применять для:
-Активизации познавательной активности учащихся;
-

Развития способности к самостоятельному обучению;
- Выработки навыков работы в коллективе;
- Коррекции самооценки учащихся;
- Формирования и развития коммуникативных навыков (навыков общения со сверстниками, и с учителями).












Активные методы обучения следует применять для: -Активизации познавательной активности учащихся; - Развития способности к самостоятельному обучению; -

Слайд 9Требования к современному уроку
 
Цель урока: создание условий для проявления активной познавательной

учебной деятельности.
Требования к современному уроку Цель урока: создание условий для проявления активной познавательной учебной деятельности.

Слайд 10Средства достижения:
- использование арсенала форм и методов для раскрытия субъектного

опыта учеников;
- создание атмосферы заинтересованности;
- использование дидактического материала, позволяющего выбрать наиболее значимые для ученика вид и форму учебного содержания материала;
- оценка не только по конечному результату, но и по процессу достижения;
- стимулирование к диалогу, использование различных способов деятельности без боязни ошибки;
- нет правильных и неправильных ответов, есть равноправные позиции;
- поощрение находить свой способ работы, анализировать способы работы других;
- создание ситуации общения.
Средства достижения: - использование арсенала форм и методов для раскрытия субъектного опыта учеников;- создание атмосферы заинтересованности;- использование

Слайд 11 Необходимые условия:
- наличие плана в зависимости от готовности класса;
- использование

проблемно-творческих заданий;
- использование вариантов заданий для различного вида деятельности (словесная, графическая, условно-символическая) и его выбор;
- сообщение не только темы, но и организации учебной деятельности;
- создание положительного настроя, ситуация успеха;
- обсуждение не только того, что узнали, но и что понравилось (что выполнить еще раз, а что сделать иначе?);
- стимулирование к выбору;
- оценка не только факта выполнения, но и анализа (правильность, самостоятельность, оригинальность);
- инструктаж домашнего задания и способов деятельности.
Необходимые условия:- наличие плана в зависимости от готовности класса;- использование проблемно-творческих заданий;- использование вариантов заданий для

Слайд 12Доводы «за»:
Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Практически

все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Атмосфера взаимной поддержки позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Доводы «за»:Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения.Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс

Слайд 13 Доводы «против»:
Для некоторых детей работа в команде с использованием
активных

методов – только способ ничего не делать

Если учитель в должной мере не владеет методиками
интерактива, то процесс обучения может превратиться
в обычную анархию.
Не нужно забывать о том, что увлечение активными
методами может увести от главного на уроке – получение
знаний по конкретному вопросу.

Доводы «против»: Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов – только способ ничего

Слайд 14Диалог «учитель – ученик» делает обучение посильным, воспитывает уверенность в себе,

способствует осознанию себя личностью.
Диалог «учитель – ученик» делает обучение посильным, воспитывает уверенность в себе, способствует осознанию себя личностью.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть