Слайд 2Услышишь -забудешь,
Увидишь –запомнишь,
Построишь –поймешь.
Конфуций
Слайд 3Компетентный человек –
человек , способный
взять на себя
ответственность
при решении
возникающих проблем,
проявлять самостоятельность
в постановке задач и
их решений,
обучаться на протяжении
всей жизни.
Слайд 4Переход от обучения
«знаниям, умениям, навыкам»
к компетентностному подходу потребует изменения
всех составляющих учебного процесса:
содержания,
способов контроля и
методов обучения.
Слайд 5Активные методы обучения и воспитания - те, которые позволяют «учащимся в
более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося»
Г.П. Щедровицкий
Слайд 7Результативность
Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает
их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможную связь между учащимся и преподавателями.
Слайд 8
Активные методы обучения следует применять для:
-Активизации познавательной активности учащихся;
-
Развития способности к самостоятельному обучению;
- Выработки навыков работы в коллективе;
- Коррекции самооценки учащихся;
- Формирования и развития коммуникативных навыков (навыков общения со сверстниками, и с учителями).
Слайд 9Требования к современному уроку
Цель урока: создание условий для проявления активной познавательной
учебной деятельности.
Слайд 10Средства достижения:
- использование арсенала форм и методов для раскрытия субъектного
опыта учеников;
- создание атмосферы заинтересованности;
- использование дидактического материала, позволяющего выбрать наиболее значимые для ученика вид и форму учебного содержания материала;
- оценка не только по конечному результату, но и по процессу достижения;
- стимулирование к диалогу, использование различных способов деятельности без боязни ошибки;
- нет правильных и неправильных ответов, есть равноправные позиции;
- поощрение находить свой способ работы, анализировать способы работы других;
- создание ситуации общения.
Слайд 11 Необходимые условия:
- наличие плана в зависимости от готовности класса;
- использование
проблемно-творческих заданий;
- использование вариантов заданий для различного вида деятельности (словесная, графическая, условно-символическая) и его выбор;
- сообщение не только темы, но и организации учебной деятельности;
- создание положительного настроя, ситуация успеха;
- обсуждение не только того, что узнали, но и что понравилось (что выполнить еще раз, а что сделать иначе?);
- стимулирование к выбору;
- оценка не только факта выполнения, но и анализа (правильность, самостоятельность, оригинальность);
- инструктаж домашнего задания и способов деятельности.
Слайд 12Доводы «за»:
Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Практически
все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Атмосфера взаимной поддержки позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
Слайд 13
Доводы «против»:
Для некоторых детей работа в команде с использованием
активных
методов – только способ ничего не делать
Если учитель в должной мере не владеет методиками
интерактива, то процесс обучения может превратиться
в обычную анархию.
Не нужно забывать о том, что увлечение активными
методами может увести от главного на уроке – получение
знаний по конкретному вопросу.
Слайд 14Диалог «учитель – ученик» делает обучение посильным, воспитывает уверенность в себе,
способствует осознанию себя личностью.