Презентация, доклад 7 физика атмосферное давление

Слайд 1Формирование познавательного интереса учащихся при изучении темы «атмосферное давление» 7 класс

Учитель СОШ №2 с. Юмагузино
Кугарчинский район
республика Башкортостан
Кинзябулатова Ляля Гамировна
Формирование познавательного интереса учащихся при изучении темы «атмосферное давление» 7 класс    Учитель СОШ №2

Слайд 2Содержание работы
Пояснительная записка
Цели и задачи темы
Значение темы и ее место в

курсе физики
Ожидаемые результаты темы
ИКТ на уроках физики
Используемые ресурсы ИКТ
Система знаний
Деятельность на уроке
Поурочное планирование темы
Цели урока
План-конспект урока
Этапы деятельности учеников на уроке
Выводы

Содержание работыПояснительная запискаЦели и задачи темыЗначение темы и ее место в курсе физикиОжидаемые результаты темыИКТ на уроках

Слайд 3Пояснительная записка

Физика как учебный предмет в школе открывает

исключительные возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся.
Как же пробудить у учащихся интерес к предмету?  Для решения данной задачи использую следующие формы и методы обучения:
- лабораторные и практические работы : как домашние так и классные;
- информационно-коммуникационные технологии: презентации, компьютерное тестирование, уроки с помощью интернета;
нестандартные уроки.
При изучении темы «Атмосферное давление» активно используются все перечисленные формы и методы для активизации познавательной деятельности учащихся.
Пояснительная записка	   Физика как учебный предмет в школе открывает исключительные возможности для развития познавательных и

Слайд 4Цели и задачи темы
Изучение раздела «Давление» в 7 классе направлено на

достижение следующих целей:
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: сформировать представления об атмосферном давлении, физических величинах, характеризующих эти явления; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
РАЗВИВАЮЩАЯ: овладевать умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:  воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
Цели и задачи темыИзучение раздела «Давление» в 7 классе направлено на достижение следующих целей:ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: сформировать представления об

Слайд 5Значение темы и ее место в курсе физики 7 класса

В первый

год изучения физики учащиеся приобретают определенные умения наблюдать явления, объяснять их на основе давления газа, имеют некоторые практические навыки при демонстрации опытов и решении задач. Имеющийся запас знаний используется для объяснения вопросов, изучаемых в разделе «Давление», уже на новом уровне требований. Учащиеся должны объяснять новые явления на основе теории, используя при этом понятие давления, а также применять знания в новой ситуации.
Значение темы и ее место в курсе физики 7 класса				В первый год изучения физики учащиеся приобретают определенные

Слайд 6Ожидаемые результаты освоения темы

Ожидаемые результаты освоения темы

Слайд 7Методы и технологии, используемые в образовательном процессе

Методы и технологии, используемые в образовательном процессе

Слайд 8Используемые ресурсы икт
Физика для школьников

Используемые ресурсы икт  Физика для школьниковhttp://www.fizika.ru

Слайд 9Система знаний

Система знаний

Слайд 10Деятельность на уроке

Деятельность на уроке

Слайд 11Поурочное планирование темы

Поурочное планирование темы

Слайд 12План-конспект урока
Уровень учащихся: 7 класс.
Тема урока: Атмосферное давление.
Место урока в теме:

проводится после изучения темы давления газа, атмосфера.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Оборудование : компьютер, лабораторное оборудование.
Дидактические материалы: компьютерный диск «открытая физика 7-11», интернет-сайт «классная физика».

План-конспект урокаУровень учащихся: 7 класс.Тема урока: Атмосферное давление.Место урока в теме: проводится после изучения темы давления газа,

Слайд 13Цели урока:

Цели урока:

Слайд 14Тип урока

Тип урока

Слайд 15Этапы деятельности учеников на уроке

Этапы деятельности  учеников на уроке

Слайд 16Ход урока

Ход урока

Слайд 17Ход урока

(продолжение)
Ход урока

Слайд 18Эванджелиста Торричелли
Эванджелиста Торричелли (1608—1647) родился в Фаэнце в

Италии, в знатной семье.
В восемнадцать лет Торричелли отправили в Рим для продолжения математического образования. В Риме Эванджелиста сблизился с учеником и последователем Галилея
Торричелли совершает величайшее открытие. Ему приходит в голову мысль измерить вес атмосферы весом ртутного столба. В 1643 году по его указанию эксперимент был произведен другом Торричелли Винченцо Вивиани. Опыт оправдал все ожидания, ртуть остановилась на заданной высоте, над нею образовалась «торричеллиева пустота».

Эванджелиста Торричелли	   Эванджелиста Торричелли (1608—1647) родился в Фаэнце в Италии, в знатной семье.

Слайд 19Этап усвоения знаний
опыт Торричелли

Торричелли удалось найти еще более

важное доказательство внешней причины образования ртутного столба. Ученый заметил, что высота столба испытывала колебания, то есть давление атмосферы менялось.
Таким образом, трубка Торричелли стала первым барометром. Именно с этого опыта началось научное наблюдение за погодой, важнейшими характе-ристиками которой являются давление и температура.
Этап усвоения знаний опыт Торричелли  		Торричелли удалось найти еще более важное доказательство внешней причины образования ртутного

Слайд 20Прибор для измерения атмосферного давления
Барометр-анероид (безжидкостный)

Приёмной частью анероида служит круглая металлическая гофрированная (гофрированная означает ребристая) коробка, внутри которой создано сильное разрежение. При повышении атмосферного давления коробка сжимается и тянет прикрепленную к ней пружину; при понижении давления верхнее основание коробки поднимается и пружина разгибается. Перемещение конца пружины через систему рычагов передаётся на стрелку, перемещающуюся по шкале.
Прибор для измерения атмосферного давления	   Барометр-анероид (безжидкостный)	   Приёмной частью анероида служит круглая металлическая

Слайд 21 Лабораторные исследования: опыт. Фонтан в колбе.

Лабораторные исследования: опыт. Фонтан в колбе.

Слайд 22Опыт. Перевернутый стакан с водой.

Опыт. Перевернутый стакан с водой.

Слайд 23Опыт. Втягивание яйца в банку.

Опыт. Втягивание яйца в банку.

Слайд 24Опыт Герике. Магдебурские полушария.

Опыт Герике. Магдебурские полушария.

Слайд 25Опыт. Медицинские банки.

Опыт. Медицинские банки.

Слайд 26Обобщение знаний

атмосферы. На поверхности Земли, изучением погоды занимается метеорология, а длительными вариациями климата— климатология.
Обобщение знаний		Совокупность разделов физики и химии, изучающих атмосферу, принято называть физикой атмосферы. На поверхности Земли, изучением погоды

Слайд 27Изучение изменения атмосферного давления от высоты

Атмосферное давление на уровне моря 760 мм.рт.ст.
Чем выше над уровнем моря, тем давление меньше. В среднем на каждые 12м подъема давление уменьшается на 1 мм.рт.ст.
Анероиды, имеющие шкалу, по которой можно отсчитать высоту, называют высотометрами. Их применяют в авиации и подъемах на горы.

Изучение изменения атмосферного давления от высоты   	   Атмосферное давление на уровне моря 760

Слайд 28Решение задач.
Определите глубину шахты, если на дне барометр показывает 109297 Па,

а на поверхности Земли 103965 Па.
На какой высоте летит самолет- опылитель, если барометр в кабине летчика показывает 100641 Па, а на поверхности Земли давление нормальное?
Решение задач.		Определите глубину шахты, если на дне барометр показывает 109297 Па, а на поверхности Земли 103965 Па.		На

Слайд 29Тест на проверку знаний учащихся
С помощью интерактивного теста проверяются и закрепляются

новые знания, полученные на уроке.
Ученики самостоятельно выполняют задания теста. Затем учитель показывает правильные ответы. Ученики исправляют найденные ошибки и оценивают свой результат
Тест на проверку знаний учащихся		С помощью интерактивного теста проверяются и закрепляются новые знания, полученные на уроке.		Ученики самостоятельно

Слайд 30Результаты тестирования

Результаты тестирования

Слайд 31вывод

интерес у ребят к процессу обучения и к предмету, создает условия для активной самостоятельной работы, гибкой организации учебного процесса.
вывод		Подводя итог вышесказанному, хочется отметить самое главное, что использование ИКТ вызывает интерес у ребят к процессу обучения