Слайд 1Формирование познавательного интереса учащихся при изучении темы
«атмосферное давление»
7 класс
Учитель СОШ №2 с. Юмагузино
Кугарчинский район
республика Башкортостан
Кинзябулатова Ляля Гамировна
Слайд 2Содержание работы
Пояснительная записка
Цели и задачи темы
Значение темы и ее место в
курсе физики
Ожидаемые результаты темы
ИКТ на уроках физики
Используемые ресурсы ИКТ
Система знаний
Деятельность на уроке
Поурочное планирование темы
Цели урока
План-конспект урока
Этапы деятельности учеников на уроке
Выводы
Слайд 3Пояснительная записка
Физика как учебный предмет в школе открывает
исключительные возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся.
Как же пробудить у учащихся интерес к предмету? Для решения данной задачи использую следующие формы и методы обучения:
- лабораторные и практические работы : как домашние так и классные;
- информационно-коммуникационные технологии: презентации, компьютерное тестирование, уроки с помощью интернета;
нестандартные уроки.
При изучении темы «Атмосферное давление» активно используются все перечисленные формы и методы для активизации познавательной деятельности учащихся.
Слайд 4Цели и задачи темы
Изучение раздела «Давление» в 7 классе направлено на
достижение следующих целей:
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: сформировать представления об атмосферном давлении, физических величинах, характеризующих эти явления; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
РАЗВИВАЮЩАЯ: овладевать умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
Слайд 5Значение темы и ее место в курсе физики 7 класса
В первый
год изучения физики учащиеся приобретают определенные умения наблюдать явления, объяснять их на основе давления газа, имеют некоторые практические навыки при демонстрации опытов и решении задач. Имеющийся запас знаний используется для объяснения вопросов, изучаемых в разделе «Давление», уже на новом уровне требований. Учащиеся должны объяснять новые явления на основе теории, используя при этом понятие давления, а также применять знания в новой ситуации.
Слайд 6Ожидаемые результаты освоения темы
Слайд 7Методы и технологии, используемые в образовательном процессе
Слайд 8Используемые ресурсы икт
Физика для школьников
http://www.fizika.ru
Слайд 12План-конспект урока
Уровень учащихся: 7 класс.
Тема урока: Атмосферное давление.
Место урока в теме:
проводится после изучения темы давления газа, атмосфера.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Оборудование : компьютер, лабораторное оборудование.
Дидактические материалы: компьютерный диск «открытая физика 7-11», интернет-сайт «классная физика».
Слайд 15Этапы деятельности
учеников на уроке
Слайд 18Эванджелиста Торричелли
Эванджелиста Торричелли (1608—1647) родился в Фаэнце в
Италии, в знатной семье.
В восемнадцать лет Торричелли отправили в Рим для продолжения математического образования. В Риме Эванджелиста сблизился с учеником и последователем Галилея
Торричелли совершает величайшее открытие. Ему приходит в голову мысль измерить вес атмосферы весом ртутного столба. В 1643 году по его указанию эксперимент был произведен другом Торричелли Винченцо Вивиани. Опыт оправдал все ожидания, ртуть остановилась на заданной высоте, над нею образовалась «торричеллиева пустота».
Слайд 19Этап усвоения знаний
опыт Торричелли
Торричелли удалось найти еще более
важное доказательство внешней причины образования ртутного столба. Ученый заметил, что высота столба испытывала колебания, то есть давление атмосферы менялось.
Таким образом, трубка Торричелли стала первым барометром. Именно с этого опыта началось научное наблюдение за погодой, важнейшими характе-ристиками которой являются давление и температура.
Слайд 20Прибор для измерения атмосферного давления
Барометр-анероид (безжидкостный)
Приёмной частью анероида служит круглая металлическая гофрированная (гофрированная означает ребристая) коробка, внутри которой создано сильное разрежение. При повышении атмосферного давления коробка сжимается и тянет прикрепленную к ней пружину; при понижении давления верхнее основание коробки поднимается и пружина разгибается. Перемещение конца пружины через систему рычагов передаётся на стрелку, перемещающуюся по шкале.
Слайд 21
Лабораторные исследования:
опыт. Фонтан в колбе.
Слайд 22Опыт. Перевернутый стакан с водой.
Слайд 24Опыт Герике. Магдебурские полушария.
Слайд 26Обобщение знаний
Совокупность разделов физики и химии, изучающих атмосферу, принято называть физикой
атмосферы. На поверхности Земли, изучением погоды занимается метеорология, а длительными вариациями климата— климатология.
Слайд 27Изучение изменения атмосферного давления от высоты
Атмосферное давление на уровне моря 760 мм.рт.ст.
Чем выше над уровнем моря, тем давление меньше. В среднем на каждые 12м подъема давление уменьшается на 1 мм.рт.ст.
Анероиды, имеющие шкалу, по которой можно отсчитать высоту, называют высотометрами. Их применяют в авиации и подъемах на горы.
Слайд 28Решение задач.
Определите глубину шахты, если на дне барометр показывает 109297 Па,
а на поверхности Земли 103965 Па.
На какой высоте летит самолет- опылитель, если барометр в кабине летчика показывает 100641 Па, а на поверхности Земли давление нормальное?
Слайд 29Тест на проверку знаний учащихся
С помощью интерактивного теста проверяются и закрепляются
новые знания, полученные на уроке.
Ученики самостоятельно выполняют задания теста. Затем учитель показывает правильные ответы. Ученики исправляют найденные ошибки и оценивают свой результат
Слайд 31вывод
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить самое главное, что использование ИКТ вызывает
интерес у ребят к процессу обучения и к предмету, создает условия для активной самостоятельной работы, гибкой организации учебного процесса.