Презентация, доклад 20 лет международной космической станции

ИДЕОЛОГИЯ КОНЦЕПЦИИ «ПОДНИМИ ГОЛОВУ!!» Мы все куда-то спешим…погружены в себя…всегда полно забот…когда мы решаем одни проблемы – появляются другие… У нас нет времени поднять голову и посмотреть вверх! ЗАЧЕМ?

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Сосногорска
20

лет международной
космической станции

Работу выполнила: Коновалова
Диана Григорьевна – учитель физики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Сосногорска20 лет международной космической станции Работу

Слайд 2ИДЕОЛОГИЯ КОНЦЕПЦИИ «ПОДНИМИ ГОЛОВУ!!»
Мы все куда-то спешим…погружены в

себя…всегда полно забот…когда мы решаем одни проблемы – появляются другие…
У нас нет времени поднять голову и посмотреть вверх!
ЗАЧЕМ? Ведь, кажется, что наверху нет ничего интересного.
А может, стоит попробовать?
ПОДНИМИ ГОЛОВУ!!
Там много того, на что мы давно не обращаем внимания… Видишь, лучи солнца пробиваются сквозь листву? Видишь, звёзды сияют на ночном небе, спутники, МКС…? Космос безграничен! …

ИДЕОЛОГИЯ КОНЦЕПЦИИ «ПОДНИМИ ГОЛОВУ!!»    Мы все куда-то спешим…погружены в себя…всегда полно забот…когда мы решаем

Слайд 4 Цель: ознакомление учащихся с международной космической станцией
Актуальность: международное

сотрудничество в космических исследованиях
Цель: ознакомление учащихся  с международной космической станцией  Актуальность: международное сотрудничество в космических исследованиях

Слайд 5 Международная космическая станция

Международная космическая станция

Слайд 6Начало !
В 2018 году исполняется 20 лет

одному из самых значимых международных космических проектов, крупнейшему искусственному обитаемому спутнику Земли - Международной космической станции (МКС).
20 лет назад 29 января в Вашингтоне было подписано Соглашение о создании космической станции, а уже 20 ноября 1998 года началось строительство станции - с космодрома БАЙКОНУР был осуществлен успешный запуск ракеты-носителя «Протон» с первым модулем - функциональным грузовым блоком (ФГБ) «Заря». В том же году, 7 декабря, с ФГБ «Заря» был состыкован второй элемент орбитальной станции - соединительный модуль «Юнити». Через два года в составе станции новое пополнение - служебный модуль «Звезда».
Начало !    В 2018 году исполняется 20 лет одному из самых значимых международных космических

Слайд 7Первый экипаж станции
2 ноября 2000 года Международная

космическая станция (МКС) начала свою работу в пилотируемом режиме. Космический корабль «Союз ТМ-31» с экипажем первой долгосрочной экспедиции пристыковался к служебному модулю «Звезда».  МКС состояла тогда из трех модулей: «Заря», «Звезда», Unity. В состав экипажа МКС-1 входили российские космонавты Юрий ГИДЗЕНКО, Сергей КРИКАЛЕВ и американский астронавт Уильям ШЕПЕРД.
Первый экипаж станции    2 ноября 2000 года Международная космическая станция (МКС) начала свою работу

В течение четырех месяцев было выполнено

143 сеанса геофизических, медико-биологических и технических исследований и экспериментов.
21 марта 2001 года с американским космическим Шаттлом «Дискавери», который доставил на МКС экипаж второй экспедиции, команда первой долгосрочной миссии вернулась на Землю. Местом посадки стал Космический центр имени Дж. Ф. Кеннеди, штат Флорида, США.
В течение четырех месяцев было выполнено   143 сеанса геофизических, медико-биологических и технических

Слайд 9Жизнь на станции

Жизнь на станции

Слайд 10Строение станции
МКС состоит из четырнадцати модулей,

в которых располагаются лаборатории, склады, комнаты отдыха, спальни, хозяйственные помещения. На станции даже имеется спортзал с тренажерами. Весь этот комплекс работает на солнечных батареях. Они огромны, величиной со стадион.
За все время своего существования Россия построила 5 модулей, Америка – 7, Европа и Япония – по одному.
На орбите МКС выполнялось строительство: инженеры, космонавты выходили в открытый космос и проводили все необходимые строительные работы. За годы труда станция получилась огромной. Ее масса составляет более четырехсот тонн. Внутреннее пространство имеет узкие коридоры цилиндрической формы.
Строение станции     МКС состоит из четырнадцати модулей, в которых располагаются лаборатории, склады, комнаты

Слайд 11Высота полета
Станция летает на высоте 340-429

километров. Высота полета постоянно изменяется.
Смена траектории полета МКС происходит из-за трения корабля об остатки атмосферы. Также на высоту оказывает влияние Солнце, космический мусор. Во время движения нельзя допускать столкновения аппарата с различными обломками. Они могут повредить обшивку корабля. Из-за этого приходится периодически изменять траекторию полета МКС.
За земные сутки станция способна облететь вокруг Земли 16 раз. Это связано с большой скоростью МКС. Этот показатель составляет 27 700 км/ч. При движении с такой скоростью она совершает полный оборот вокруг планеты всего за 92 минуты. Космонавты могут наблюдать 16 закатов и рассветов. Подобная скорость МКС позволяет за сутки проживать 16 дней и ночей. Такие вот темпы жизни в космосе.
Высота полета     Станция летает на высоте 340-429 километров. Высота полета постоянно изменяется.

Слайд 12Жизнь на станции
Время на МКС лондонское.

Каждый день экипаж должен заниматься на тренажерах, а также проводить различные биологические и технологические эксперименты по заказу НИИ. Некоторые опыты требуют выхода в открытый космос.
За всю историю существования станции ее посетило более 53 экипажа. Побывали на станции и туристы.

Жизнь на станции    Время на МКС лондонское.    Каждый день экипаж должен

Слайд 13Факты об МКС
Этот аппарат является величайшим

достижением человеческих умов. По своей конструкции, назначению и особенностям его можно назвать совершенством.
Факты об МКС     Этот аппарат является величайшим достижением человеческих умов. По своей конструкции,

Слайд 14Факты об МКС
Станцию видно с Земли невооруженным

глазом. Эта конструкция является самой большой среди искусственных спутников, и ее легко можно увидеть с поверхности планеты без какого-то увеличивающего устройства.
Для сборки станции и поддержания ее в рабочем состоянии космонавты вышли более 150 раз в открытый космос, проведя там около тысячи часов.
Управляется аппарат шестью астронавтами.
Ученые делают уникальные открытия в области медицины, биологии, химии и физики, физиологии и метеонаблюдений, а также в других областях науки.
Факты об МКС   Станцию видно с Земли невооруженным глазом. Эта конструкция является самой большой среди

Слайд 15Факты об МКС
На аппарате используются гигантские солнечные батареи, размер

которых достигает площади территории футбольного поля с его конечными зонами.
Мощность солнечных батарей МКС составляет сейчас примерно 93,8кВт, а площадь 2500 квадратных метров, размах крыльев 73 метра.
Факты об МКС  На аппарате используются гигантские солнечные батареи, размер которых достигает площади территории футбольного поля

Слайд 16Модули МКС
1998 – «Заря»
Функционально

грузовой блок «Заря» стал первым элементом МКС. На начальной стадии сборки ФГБ обеспечивал управление полетом связки модулей, электропитание, связь, прием, хранение и перекачку топлива.

Модули МКС   1998 – «Заря»    Функционально грузовой блок «Заря» стал первым элементом

В последующие годы к Международной космической станции

были пристыкованы шлюзовая камера «Квест», стыковочный отсек «Пирс», соединительный модуль «Гармония», лабораторный модуль «Коламбус», грузовой и научно-исследовательский модуль «Кибо», малый исследовательский модуль «Поиск», жилой модуль «Транквилити», обзорный модуль «Купола», малый исследовательский модуль «Рассвет», многофункциональный модуль «Леонардо», испытательный трансформируемый модуль «BEAM».
Сегодня МКС представляет собой крупнейший международный проект, пилотируемая орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический исследовательский комплекс. В этом глобальном проекте участвуют космические агентства РОСКОСМОС, NASA (США), JAXA (Япония), CSA (Канада), ESA (страны Европы).

В последующие годы к Международной космической станции были пристыкованы шлюзовая камера «Квест», стыковочный

Слайд 181998 – «Юнити», 2000 - «Звезда»
«Юнити» - первый модуль

американского сегмента МКС представляет собой герметичный соединительный модуль с шестью стыковочными узлами.
В российском служебном модуле «Звезда» располагаются системы управления полетом, системы жизнеобеспечения, энергетический и информационный центр, каюты для космонавтов. Модуль имеет четыре стыковочных узла. Промежуточная камера модуля предназначена для обеспечения перехода космонавтов между модулями и космическими кораблями.
1998 – «Юнити», 2000 - «Звезда»  «Юнити» - первый модуль американского сегмента МКС представляет собой герметичный

Слайд 192001 – «Дестини», «Квест», «Пирс»
«Дестини» - американский

лабораторный модуль, «Квест» - специализированный шлюзовой модуль, предназначенный для осуществления выходов космонавтов и астронавтов в открытый космос.
«Пирс» - порт причаливания для стыковки российских космических кораблей «Союз» и «Прогресс». Используется также как шлюзовой отсек для выходов в открытый космос.
2001 – «Дестини», «Квест», «Пирс»    «Дестини» - американский лабораторный модуль, «Квест» - специализированный шлюзовой

Слайд 202009 – «Поиск», 2010 – «Транквилити»

Малый исследовательский модуль

(МИМ) «Поиск» предназначен для проведения научно-прикладных экспериментов внутри и снаружи модуля. Он оборудован портом для стыковки космических кораблей с МКС и может использоваться в качестве шлюзового отсека для выходов в открытый космос.
В жилом модуле «Транквилити» находится система жизнеобеспечения, способная перерабатывать жидкие отходы в воду, пригодную для бытового использования, а также производить кислород для дыхания.
2009 – «Поиск», 2010 – «Транквилити»   Малый исследовательский модуль (МИМ) «Поиск» предназначен для проведения научно-прикладных

Слайд 222010 – «Купола»
Модуль «Купола» представляет собой панорамный обзорный

купол.
Его семь иллюминаторов из кварцевого стекла используются для наблюдения за космическим пространством, поверхностью Земли и работающими в открытом космосе людьми или техникой. «Купола» - это место отдыха космонавтов. Разработан и изготовлен Европейским космическим агентством.
2010 – «Купола»   Модуль «Купола» представляет собой панорамный обзорный купол.    Его семь

Слайд 232016- «ВЕАМ»

Испытательный надувной модуль «ВЕАМ» создан частной компанией.

Модуль предназначен для проживания и работы будущих экипажей орбитального комплекса. В начале модуль будет проходить испытания в космосе для определения его реальных возможностей при использовании в космических полетах.
Стенки модуля состоят из нескольких слоев алюминиевой фольги, тонких слоев металла, полимерной ткани Vectran.
2016- «ВЕАМ»   Испытательный надувной модуль «ВЕАМ» создан частной компанией. Модуль предназначен для проживания и работы

Слайд 24Работа в открытом космосе

Работа в открытом космосе

Слайд 25Возможности МКС
С созданием МКС появилась возможность

выполнения научных экспериментов в уникальных условиях микрогравитации, в вакууме и под воздействием космических излучений. Основные направления исследований – физико-химические процессы и материалы в условиях космоса, исследование Земли и технологии освоения космического пространства, человек в космосе, космическая биология и биотехнология. Немалое внимание в работе космонавтов на Международной космической станции уделяется образовательным инициативам и популяризации космических исследований.

Возможности МКС     С созданием МКС появилась возможность выполнения научных экспериментов в уникальных условиях

Слайд 26Использование технологий 3 D-печати
Недавно на МКС провели

испытания специального
3D-принтера, предназначенного для работы в условиях невесомости. С его помощью космонавты напечатали несколько инструментов, которые были отправлены назад на Землю для тщательной проверки их качества. Если будущие испытания пройдут успешно, то эта технология позволит экипажу станции самостоятельно производить нужные запчасти для ремонта МКС и избавит от необходимости брать с собой в полёт тяжелые детали — всё необходимое можно будет распечатать в космосе, имея на борту принтер и запас материалов.
Использование технологий 3 D-печати    Недавно на МКС провели испытания специального   3D-принтера, предназначенного

МКС – это уникальный опыт международного

сотрудничества, поддержки и взаимовыручки; строительства и эксплуатации на околоземной орбите крупного инженерного сооружения, имеющего первостепенное значение для будущего всего человечества.
МКС – это уникальный опыт международного сотрудничества, поддержки и взаимовыручки; строительства и

Слайд 29Источник информации
Список_долговременных…экипажей МКС
Infuture.ru>article/1302
Дрофа-Вентана. Интервью с космонавтом, жизнь на

МКС.
Источник информацииhttps://www.roscosmos.ru/24529/Список_долговременных…экипажей МКС https://www.syl.ru/article/367718/na-kakoy-vyisote-letaet-mks-orbita-i-skorost-mks https://www.syl.ru Infuture.ru>article/1302Дрофа-Вентана. Интервью с космонавтом, жизнь на МКС.