Слайд 1
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ ГАПОУ ТО
«АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ИБАТУЛЛИНА
Слайд 2«СКАЖИ МНЕ И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ
МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ»
(КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ)
Слайд 3ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ –
Это процесс взаимодействия преподавателя и студента с целью
развития личности, направленный с одной стороны на совершенствование ряда психологических характеристик (внимание, мышление, мотивация), с другой стороны – на самостоятельное приобретение новых знаний, формирования практического опыта, их применения в окружающей действительности при решении жизненно важных задач и проблем, связанных с будущей профессией, развитие мировоззрения и творческого потенциала.
Слайд 4ТРИ ПРИНЦИПА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА:
свободы; самостоятельности; сотрудничества.
Таким образом:
основа каждого занятия
должна быть интересна студенту, чтобы увлекать его;
выполнима, решение её должно быть получено участником исследования;
оригинальна, в ней необходим элемент неожиданности, необычности;
доступна.
Слайд 5ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
Главная цель: подготовка заинтересованных студентов, обладающих
глубокими научными познаниями в области физики и техники, и умениями решать конкретные практические задачи, как в реальной жизни, так и в искусственно смоделированных ситуациях, и в ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.
Слайд 6ЗАДАЧИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
Развитие личности студента
Умение применить полученные знания на практике, в
конкретных ситуациях
Развитие творческих способностей
Раскрытие роли физики в профессии и в жизни любого человека
Помощь выпускникам в определении дальнейшей деятельности
Слайд 7МЕТОДЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
На простых, доступных примерах раскрыть физическую картину мира
Оживить предмет,
заменив опыты разбором производственных ситуаций и задач с профессиональным содержанием
Творческие задания
Исследовательская работа
Введение в дисциплину Индивидуального проекта по профильным дисциплинам
Слайд 8ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:
учебных:
1) Уметь организовывать процесс изучения явления
и выбирать собственную траекторию исследования;
2) Решать учебные и самообразовательные проблемы;
3) Уметь получать, систематизировать и использовать информацию из различных источников;
4) Работать с различными типами физического оборудования;
Слайд 9ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:
коммуникативных:
1) Уметь выслушивать и принимать во
внимание взгляды других людей;
2) Читать графики, диаграммы и таблицы данных;
3) Выступать на публике;
4) Сотрудничать и работать в команде.
Слайд 10ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ:
1. Энергосбережения в быту.
2. Расчет тормозного пути автомобиля в
сухую и сырую погоду.
3. Влияние работы тепловых двигателей на здоровье и окружающую среду.
4. Физика в профессии Повар.
5. Роль силы трения в технике
6. Влияние микроволнового излучения на организм человека.
7. Физика в профессии Автомеханик.
Слайд 11ПОДГОТОВКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Приучает работать с различными источниками информации
Расширяет кругозор
Учит творчески отбирать,
осмысливать, обобщать и систематизировать факты
Учит связанно и грамотно излагать свои мысли
Учит точно и кратко их аргументировать
Слайд 12ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
ДЛЯ ПРОФЕССИИ ТРАКТОРИСТ- МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
Мощность трактора на крюке 27кВт.
Сможет ли трактор перемещать пяти лемешный плуг и борону со скоростью 6 км/ч, если их тяговые сопротивления соответственно равны 14700 Н и 5900 Н?
Трактор и лошадь вспахали одинаковые участки поля. Трактор за 2 часа, а лошадь за 10 часов. Сравните мощности трактора и лощади.
Гусеничный трактор, трогаясь с места, тянет тележку. Сила тяги, развиваемая трактором, равна 20 кН. Масса трактора 5660кг, масса тележки 1500кг. Найти ускорение, развиваемое трактором, если коэффициент трения санных полозьев о снег 0,05.
Слайд 13ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
ДЛЯ ПРОФЕССИИ МАСТЕР ПО ТО И РЕМОНТУ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА
ПОЧЕМУ ОПАСНО
ЕЗДИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ, ЕСЛИ СТЁРСЯ РЕЛЬЕФНЫЙ РИСУНОК НА КОЛЁСАХ?
ДЛЯ ЧЕГО ЗИМОЙ НА ЗАДНИЕ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЕЙ НАДЕВАЮТ ЦЕПИ?
ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ СИСТЕМУ СМАЗКИ В КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ?
ЗАЧЕМ ПОДШИПНИКИ СМАЗЫВАЮТ СОЛИДОЛОМ ИЛИ ЛИТОЛОМ?
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ЗАБУКСОВАЛ НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ. ЧТО ДОЛЖЕН ПРЕДПРИНЯТЬ ВОДИТЕЛЬ, ЧТОБЫ СДВИНУТЬ АВТОМОБИЛЬ С МЕСИА?
ПОЧЕМУ УМЕНЬШАЕТСЯ ГЛУБИНА РЕЛЬЕФНОГО РИСУНКА НА КОЛЕСАХ ТРАКТОРОВ, ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ И ДРУГОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКЕ ПО МЕРЕ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ?
ЗАЧЕМ В ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ НАЛИВАЮТ МАСЛО?
Слайд 14ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
ДЛЯ ПРОФЕССИИ АВТОМЕХАНИК
При разгоне автомобиль развивает ускорение 3 м/с2. Чему
будет равна скорость автомобиля через 4 с.
Два автомобиля движутся в одном направлении с одинаковыми скоростями 60 км/ч. Чему равна скорость первого автомобиля относительно второго?
Под действием чего происходит уменьшение скорости и остановка транспорта, когда водитель включает тормозную систему?
Автомобиль массой 1082 кг стоит на эстакаде. Найдите силу тяжести, действующую на автомобиль.
Автомобиль, находящийся на горизонтальном участке дороги, трогает с места и набирает скорость. Производится ли при этом работа?
Слайд 15ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОФЕССИИ ПОВАР, КОНДИТЕР
Почему, чтобы остудить горячий чай, на
него дуют?
Почему у печеного хлеба образуется корочка?
Почему острым ножом легче резать, чем тупым?
Почему при включении в сеть электроплитки ее спираль быстро накаляется докрасна, а провода, подводящие напряжение, не нагреваются сколько-нибудь заметно?
Почему в кастрюлях не образуется такой накипи, как в чайниках и самоварах?
Какие процессы происходят при варке разных продуктов питания?
Слайд 16ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Оживляет ход урока
Показывает применение физических явлений в реальной жизни и
получаемой профессии
Убеждает в материальности окружающего мира
Позволяет заинтересовать студентов
Развивает наблюдательность, внимательность, образное мышление
Слайд 17ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К УРОКУ
Воспитывается культура наблюдения
Вырабатывается умение выступать перед
аудиторией
Воспитывается культура общения
Воспитывается желание развивать свой кругозор
Воспитывается умение связывать науку с жизнью и получаемой профессией.
Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Реализация концепции практико-ориентированного подхода в обучении физике позволяет достичь личностных, метапредметных
и предметных результатов освоения курса физики по ФГОС.