Презентация, доклад на тему Практико-ориентированный подход в обучении физике

Содержание

«СКАЖИ МНЕ И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ» (КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ)

Слайд 1 ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ ГАПОУ ТО «АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ИБАТУЛЛИНА

Л.В.

2017 г.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ   ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Слайд 2«СКАЖИ МНЕ И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ

МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ» (КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ)
«СКАЖИ МНЕ И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ»

Слайд 3ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ –
Это процесс взаимодействия преподавателя и студента с целью

развития личности, направленный с одной стороны на совершенствование ряда психологических характеристик (внимание, мышление, мотивация), с другой стороны – на самостоятельное приобретение новых знаний, формирования практического опыта, их применения в окружающей действительности при решении жизненно важных задач и проблем, связанных с будущей профессией, развитие мировоззрения и творческого потенциала.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – Это процесс взаимодействия преподавателя и студента с целью развития личности, направленный с одной стороны

Слайд 4ТРИ ПРИНЦИПА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА:
свободы; самостоятельности; сотрудничества.
Таким образом:
основа каждого занятия

должна быть интересна студенту, чтобы увлекать его;
выполнима, решение её должно быть получено участником исследования;
оригинальна, в ней необходим элемент неожиданности, необычности;
доступна.
ТРИ ПРИНЦИПА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА:свободы; самостоятельности; сотрудничества. Таким образом:основа каждого занятия должна быть интересна студенту, чтобы увлекать его;выполнима,

Слайд 5ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

Главная цель: подготовка заинтересованных студентов, обладающих

глубокими научными познаниями в области физики и техники, и умениями решать конкретные практические задачи, как в реальной жизни, так и в искусственно смоделированных ситуациях, и в ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДАГлавная цель: подготовка заинтересованных студентов,  обладающих глубокими  научными  познаниями в

Слайд 6ЗАДАЧИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
Развитие личности студента
Умение применить полученные знания на практике, в

конкретных ситуациях
Развитие творческих способностей
Раскрытие роли физики в профессии и в жизни любого человека
Помощь выпускникам в определении дальнейшей деятельности


ЗАДАЧИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДАРазвитие личности студентаУмение применить полученные знания на практике, в конкретных ситуацияхРазвитие творческих способностейРаскрытие роли физики

Слайд 7МЕТОДЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
На простых, доступных примерах раскрыть физическую картину мира
Оживить предмет,

заменив опыты разбором производственных ситуаций и задач с профессиональным содержанием
Творческие задания
Исследовательская работа
Введение в дисциплину Индивидуального проекта по профильным дисциплинам
МЕТОДЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДАНа простых, доступных примерах раскрыть физическую картину мираОживить предмет, заменив опыты разбором производственных ситуаций и

Слайд 8ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:
учебных:
1) Уметь организовывать процесс изучения явления

и выбирать собственную траекторию исследования;
2) Решать учебные и самообразовательные проблемы;
3) Уметь получать, систематизировать и использовать информацию из различных источников;
4) Работать с различными типами физического оборудования;

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:учебных: 1)	Уметь организовывать процесс изучения явления и выбирать собственную траекторию исследования; 2)	Решать

Слайд 9ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:
коммуникативных:
1) Уметь выслушивать и принимать во

внимание взгляды других людей;
2) Читать графики, диаграммы и таблицы данных;
3) Выступать на публике;
4) Сотрудничать и работать в команде.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:коммуникативных: 1)	Уметь выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; 2)	Читать графики,

Слайд 10ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ:
1. Энергосбережения в быту.
2. Расчет тормозного пути автомобиля в

сухую и сырую погоду.
3. Влияние работы тепловых двигателей на здоровье и окружающую среду.
4. Физика в профессии Повар.
5. Роль силы трения в технике
6. Влияние микроволнового излучения на организм человека.
7. Физика в профессии Автомеханик.

ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ:1. Энергосбережения в быту.2. Расчет тормозного пути автомобиля в сухую и сырую погоду.3. Влияние работы

Слайд 11ПОДГОТОВКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Приучает работать с различными источниками информации
Расширяет кругозор
Учит творчески отбирать,

осмысливать, обобщать и систематизировать факты
Учит связанно и грамотно излагать свои мысли
Учит точно и кратко их аргументировать
ПОДГОТОВКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛАПриучает работать с различными источниками информацииРасширяет кругозорУчит творчески отбирать, осмысливать, обобщать и систематизировать фактыУчит связанно

Слайд 12ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ ТРАКТОРИСТ- МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»

Мощность трактора на крюке 27кВт.

Сможет ли трактор перемещать пяти лемешный плуг и борону со скоростью 6 км/ч, если их тяговые сопротивления соответственно равны 14700 Н и 5900 Н?
Трактор и лошадь вспахали одинаковые участки поля. Трактор за 2 часа, а лошадь за 10 часов. Сравните мощности трактора и лощади.
Гусеничный трактор, трогаясь с места, тянет тележку. Сила тяги, развиваемая трактором, равна 20 кН. Масса трактора 5660кг, масса тележки 1500кг. Найти ускорение, развиваемое трактором, если коэффициент трения санных полозьев о снег 0,05.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ ТРАКТОРИСТ- МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»Мощность трактора на крюке 27кВт. Сможет ли трактор перемещать пяти

Слайд 13ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ МАСТЕР ПО ТО И РЕМОНТУ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА
ПОЧЕМУ ОПАСНО

ЕЗДИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ, ЕСЛИ СТЁРСЯ РЕЛЬЕФНЫЙ РИСУНОК НА КОЛЁСАХ?
ДЛЯ ЧЕГО ЗИМОЙ НА ЗАДНИЕ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЕЙ НАДЕВАЮТ ЦЕПИ?
ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ СИСТЕМУ СМАЗКИ В КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ?
ЗАЧЕМ ПОДШИПНИКИ СМАЗЫВАЮТ СОЛИДОЛОМ ИЛИ ЛИТОЛОМ?
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ЗАБУКСОВАЛ НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ. ЧТО ДОЛЖЕН ПРЕДПРИНЯТЬ ВОДИТЕЛЬ, ЧТОБЫ СДВИНУТЬ АВТОМОБИЛЬ С МЕСИА?
ПОЧЕМУ УМЕНЬШАЕТСЯ ГЛУБИНА РЕЛЬЕФНОГО РИСУНКА НА КОЛЕСАХ ТРАКТОРОВ, ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ И ДРУГОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКЕ ПО МЕРЕ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ?
ЗАЧЕМ В ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ НАЛИВАЮТ МАСЛО?
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ МАСТЕР ПО ТО И РЕМОНТУ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКАПОЧЕМУ ОПАСНО ЕЗДИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ, ЕСЛИ СТЁРСЯ

Слайд 14ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ АВТОМЕХАНИК
При разгоне автомобиль развивает ускорение 3 м/с2. Чему

будет равна скорость автомобиля через 4 с.
Два автомобиля движутся в одном направлении с одинаковыми скоростями 60 км/ч. Чему равна скорость первого автомобиля относительно второго?
Под действием чего происходит уменьшение скорости и остановка транспорта, когда водитель включает тормозную систему?
Автомобиль массой 1082 кг стоит на эстакаде. Найдите силу тяжести, действующую на автомобиль.
Автомобиль, находящийся на горизонтальном участке дороги, трогает с места и набирает скорость. Производится ли при этом работа?
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ПРОФЕССИИ АВТОМЕХАНИКПри разгоне автомобиль развивает ускорение 3 м/с2. Чему будет равна скорость автомобиля через

Слайд 15ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОФЕССИИ ПОВАР, КОНДИТЕР
Почему, чтобы остудить горячий чай, на

него дуют?
Почему у печеного хлеба образуется корочка?
Почему острым ножом легче резать, чем тупым?
Почему при включении в сеть электроплитки ее спираль быстро накаляется докрасна, а провода, подводящие напряжение, не нагреваются сколько-нибудь заметно?
Почему в кастрюлях не образуется такой накипи, как в чайниках и самоварах?
Какие процессы происходят при варке разных продуктов питания?

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОФЕССИИ ПОВАР, КОНДИТЕРПочему, чтобы остудить горячий чай, на него дуют?Почему у печеного хлеба образуется

Слайд 16ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Оживляет ход урока
Показывает применение физических явлений в реальной жизни и

получаемой профессии
Убеждает в материальности окружающего мира
Позволяет заинтересовать студентов
Развивает наблюдательность, внимательность, образное мышление

ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТОживляет ход урокаПоказывает применение физических явлений в реальной жизни и получаемой профессииУбеждает в материальности окружающего мираПозволяет

Слайд 17ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К УРОКУ
Воспитывается культура наблюдения
Вырабатывается умение выступать перед

аудиторией
Воспитывается культура общения
Воспитывается желание развивать свой кругозор
Воспитывается умение связывать науку с жизнью и получаемой профессией.

ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К УРОКУВоспитывается культура наблюдения Вырабатывается умение выступать перед аудиториейВоспитывается культура общенияВоспитывается желание развивать свой

Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Реализация концепции практико-ориентированного подхода в обучении физике позволяет достичь личностных, метапредметных

и предметных результатов освоения курса физики по ФГОС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Реализация концепции практико-ориентированного подхода в обучении физике позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса физики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть