Слайд 1Посвящение в юные физики
Разработка урока по физике в
7 классе
Учитель физики
МОУ СОШ №12
Черненко И.Н.
Слайд 2Цели и задачи
урока:
Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на
уроках.
Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.
Сформировать потребность к углублению и расширению знаний.
Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.
Слайд 5В жизни многих животных трение играет положительную роль. Нет ли «лишнего»
в этом перечне слов?
Хобот слона
Хвост собаки
Тело змеи
Лапки птиц
Панцирь черепахи
Ответ: 5
Слайд 6Все ли эти пословицы роднит одно физическое явление?
Ученье и труд все
перетрут
Сухая ложка-рот дерет.
Идет как по маслу.
Скрипит как несмазанная телега.
Скользкий как налим.
Ответ: 1
Слайд 7 Найди правильную дорогу
Команды получают одинаковые карточки. Стрелками необходимо соединить
обозначение физической величины с её единицей и названием. (5 баллов).
Слайд 8 “загадки” (за правильный ответ – 1 балл) – .
Задача физики
состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в ?...
Диффузия может происходить только в жидкостях или в газах. –?...
Жидкость легко меняет свой объем. –?...
Динамометр- это прибор для измерения -?...
Слайд 9 “Найди общее”
На столе предметы сложены в две кучки. Найдите
общий признак для каждой кучки. (2 балла)
Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные
Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба.
Слайд 10Наиди лишнее
Физические величины:
Объем, масса, плотность, сила, скорость, вес, газ, длина,
время, давление,мощность,механическая работа.
«Физические приборы»
Весы, динамометр, барометр, термометр, спидометр, жидкость, мензурка,рычаг.
«Физические явления»
Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, момент силы, нагревание, трение.
Слайд 11
Одинаковы ли силы, действующие на опору,
и давление в обоих случаях?
Слайд 12При каком положении кирпича давление на доску
будет наименьшим; наибольшим?
Слайд 13 “Нешкольные задачи
по физике”
Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?
В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой?
Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?
Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема?
Слайд 14Тест
1. Давление измеряется в …
а) кг; б) Па; в) Н
2.
1 кПа это –
а) 100 Па; б) 1000 Па; в) 0,001 Па.
3. Чтобы увеличить давление, надо площадь…
а) увеличить; б) уменьшить.
4. Чтобы найти давление, нужно…
а) силу умножить на площадь;
б) силу разделить на площадь;
в) площадь разделить на силу.
5. Гусеницы трактора широкие, чтобы…
а) увеличить давление на почву;
б) уменьшить давление на почву.
Тест
6. Физическая величина, имеющая размерность паскаль (Па), называется:
а) сила; б) масса; в)давление; г) плотность.
7. Силу давления увеличили в 2 раза. Как изменится давление?
а) уменьшится в 2 раза; б) останется прежним;
в) увеличится в 4 раза; г) увеличится в 2 раза.
8. Давление можно рассчитать по формуле:
а) б) в)
9. Какое давление на пол оказывает ковёр весом 200 Н,
площадью 4 м2 ?
а) 50 Па; б) 5 Па; в) 800Па; г) 80 Па.
10. Два тела равного веса поставлены на стол . Одинаковое ли давление они производят на стол? 1 2
а)
б)
в)
Слайд 181. Как называется самое распространенное
вещество в природе?
(вода)
2. Что тяжелее тонна соломы или тонна железа?
( они одинаковы)
3. В какой комнате запах распространяется
быстрее в теплой или в холодной?
(теплой)
4. Как звали Ломоносова?
(Михаил Васильевич)
Слайд 195. Назовите наибольшую единицу времени.
а) век; б) год;
в) минута; г) час.
6. Какое из приведенных слов не является явлением?
а) инерция; б)диффузия; в)дождь; г) капля воды.
7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:
а) влево; б)вперед; в) назад; г) вправо.
8. В каких единицах измеряется масса?
а) метр; б)секунда; в) килограмм; г) час.
Слайд 211. Как называется маленькое количество жидкости?
(капля)
2. Одно яйцо варят
при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
(4 минуты)
3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда?
(ничем, это молекулы одного вещества)
4. Кто говорит на всех языках?
(эхо)
Слайд 225. Какой прибор служит для измерения скорости?
а)термометр; б)спидометр; в)ареометр; г)вольтметр.
6.
Какое из приведенных слов означает вещество?
а) книга; б)линейка; в)свинец; г)мензурка.
7.Что из приведенного является физической величиной?
а)инерция; б)взаимодействие; в) молния; г)масса.
8. Какая из единиц массы самая большая?
а) тонна; б)грамм; в)центнер; г) килограмм.
Слайд 24 Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но
остановиться на одном из них.
Загадка первая
Слайд 25Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIIIв., XV в.,
в конце XVIII и в середине XX в.
Данное изобретение используется и в мирных целях?
Предполагается, что родина этого изобретения Китай.
В Европе (XIII в.,) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. – имя милой девушки.
Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.
Слайд 26 В природе очень много веществ. Об одном из них
пойдет речь сейчас. Что это за вещество?
Загадка вторая
Слайд 27Из этого вещества на 65 % состоит организм взрослого человека.
Со всеми
тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
Его можно использовать для уменьшения трения.
Его используют в системах нагрева и охлаждения.
Это вещество называют «соком жизни» на Земле.
Слайд 29Сначала он плавал, потом стал летать.
Он многим, будучи их проводником, спас
жизнь.
Он не любит большую жару и сильную тряску, он всегда целенаправлен.
Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
Слайд 31Агрегат моментальной съемки.
Есть у каждого в доме, «и языка нет и
правду скажет».
Стекло – с одной стороны имеющее серебристую поверхность.
Девчонки часто смотрятся в него.
Легко увидеть своё отражение.
Слайд 33По горизонтали:
4. Назовите первого космонавта облетевшего земной
шар.
6. Назовите вид движения падающей снежинки.
7. Что представляет собой вода в твёрдом
состоянии?
9. Прибор для измерения длины.
10.О веществе известно, что оно не сохраняет свой
объём. В каком состоянии находится тело?
По вертикали:
1. Что хранится в г.Севр (близ Парижа)?
2. Как называется мельчайшая частица вещества?
3. Как называется явление, при котором молекулы
одного вещества проникают между молекулами
другого вещества?
5. Тело хорошо сохраняет свою форму. В каком
состоянии оно находится?
8. Какое слово было введено в русский язык
Михаилом Васильевичем Ломоносовым?
Слайд 36от знатока физики
Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление
на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу.
Твой совет: А) Продолжай дальше; Б) дели силу на площадь; В) перестань мучить кресло
Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление:
А) меняй силу и площадь поверхности тела; Б) смазывай поверхность разными смазками; В) меняй цвет тела.
Ученица второго класса захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы. Что ты ей посоветуешь?
А) надеть туфли на каблуках; Б) надеть лыжи; В) не заниматься ерундой.
Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего:
А) бежать бегом к нему по тонкому льду; Б) идти медленно по тонкому льду; В) ползти на животе по тонкому льду.
Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики:
А) в ньютонах; Б) в паскалях; В) в килограммах
СОВЕТЫ
Слайд 37Клятва юных физиков
Клянусь я Галилеем и Ньютоном
Всегда урок по физике учить
И
быть в учении упорным.
Клянусь!
Клянусь законом Бойля-Мариотта,
С азартом сложные вопросы раскрывать
И буду свой велосипед изобретать.
Клянусь!
Клянусь я гравитацией земною
Достичь того, чего не знал,
И до всего дойти умом. Клянусь!
Слайд 38Клятва учителя
Я клянусь их обучать,
И быть сим отрокам я как
родная мать,
Искать ответы на вопросы буду помогать,
И двойками не буду засыпать...
Любовь к науке в них я заложу,
И в жизнь их мудрецами отпущу...
Клянусь!
Слайд 39
И преграды нас не остановят!
Новые миры к себе манят,
Нам оставить след
в науке стоит.
И внести в открытия свой
вклад!
Слайд 42Используемый материал:
учебник «Физика-7» А.В.Перышкин
В.И.Лукашик «Сборник задач по физике 7-9»
Москва «Просвещение»2010 г.
http://www
fizika.ru
http://www shcool.ru
ru.wikipedia/org/wiki
http://physics03.narod.ru
http://kidsrisunki.ru/gusenichnie-traktora-tsena.html
http://www.copah.info/articles/editors/bytovaya-kartina-mira
http://stone.xdom.ru/catalog/granite_works/1549.html
http://panzeren.narod.ru/Soviet/t-34.html
http://www.museum-t-34.ru/