Презентация, доклад на тему Посвящение в юные физики

Содержание

Цели и задачи урока:Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках.Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.Сформировать потребность к углублению и расширению знаний.Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.

Слайд 1Посвящение в юные физики
Разработка урока по физике в
7 классе
Учитель физики

МОУ СОШ №12
Черненко И.Н.
Посвящение в юные физики Разработка урока по физике в 7 классеУчитель физики МОУ СОШ №12Черненко И.Н.

Слайд 2Цели и задачи урока:
Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на

уроках.
Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.
Сформировать потребность к углублению и расширению знаний.
Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.

Цели и задачи  урока:Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках.Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.Сформировать

Слайд 3«Клуб юных физиков»

«Клуб юных физиков»

Слайд 4Разминка

Разминка

Слайд 5В жизни многих животных трение играет положительную роль. Нет ли «лишнего»

в этом перечне слов?

Хобот слона
Хвост собаки
Тело змеи
Лапки птиц
Панцирь черепахи
Ответ: 5

В жизни многих животных трение играет положительную роль. Нет ли «лишнего» в этом перечне слов?Хобот слонаХвост собакиТело

Слайд 6Все ли эти пословицы роднит одно физическое явление?
Ученье и труд все

перетрут
Сухая ложка-рот дерет.
Идет как по маслу.
Скрипит как несмазанная телега.
Скользкий как налим.
Ответ: 1
Все ли эти пословицы роднит одно физическое явление?Ученье и труд все перетрутСухая ложка-рот дерет.Идет как по маслу.Скрипит

Слайд 7 Найди правильную дорогу
Команды получают одинаковые карточки. Стрелками необходимо соединить

обозначение физической величины с её единицей и названием. (5 баллов).
Найди правильную дорогу  Команды получают одинаковые карточки. Стрелками необходимо соединить обозначение физической величины с её

Слайд 8 “загадки” (за правильный ответ – 1 балл) – .
Задача физики

состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в ?...
Диффузия может происходить только в жидкостях или в газах. –?...
Жидкость легко меняет свой объем. –?...
Динамометр- это прибор для измерения -?...
“загадки” (за правильный ответ – 1 балл) – . Задача физики состоит в том, чтобы открывать

Слайд 9 “Найди общее”
На столе предметы сложены в две кучки. Найдите

общий признак для каждой кучки. (2 балла)

Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные
Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба.
“Найди общее” На столе предметы сложены в две кучки. Найдите общий признак для каждой кучки. (2

Слайд 10Наиди лишнее
Физические величины:
Объем, масса, плотность, сила, скорость, вес, газ, длина,

время, давление,мощность,механическая работа.
«Физические приборы»
Весы, динамометр, барометр, термометр, спидометр, жидкость, мензурка,рычаг.
«Физические явления»
Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, момент силы, нагревание, трение.
Наиди лишнееФизические величины: Объем, масса, плотность, сила, скорость, вес, газ, длина, время, давление,мощность,механическая работа. «Физические приборы»Весы, динамометр,

Слайд 11



Одинаковы ли силы, действующие на опору,
и давление в обоих случаях?

Почему?


Одинаковы ли силы, действующие на опору, и давление в обоих случаях? Почему?

Слайд 12При каком положении кирпича давление на доску
будет наименьшим; наибольшим?

При каком положении кирпича давление на доску будет наименьшим; наибольшим?

Слайд 13 “Нешкольные задачи по физике”


Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?
В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой?
Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?
Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема?

“Нешкольные задачи        по физике” Кто из учителей: химик, математик,

Слайд 14Тест 1. Давление измеряется в … а) кг; б) Па; в) Н 2.

1 кПа это – а) 100 Па; б) 1000 Па; в) 0,001 Па. 3. Чтобы увеличить давление, надо площадь… а) увеличить; б) уменьшить. 4. Чтобы найти давление, нужно… а) силу умножить на площадь; б) силу разделить на площадь; в) площадь разделить на силу. 5. Гусеницы трактора широкие, чтобы… а) увеличить давление на почву; б) уменьшить давление на почву.


Тест   1. Давление измеряется в … а) кг; б) Па; в) Н 2. 1 кПа

Слайд 15

Тест 6. Физическая величина, имеющая размерность паскаль (Па), называется: а) сила; б) масса; в)давление; г) плотность. 7. Силу давления увеличили в 2 раза. Как изменится давление? а) уменьшится в 2 раза; б) останется прежним; в) увеличится в 4 раза; г) увеличится в 2 раза. 8. Давление можно рассчитать по формуле: а) б) в)
9. Какое давление на пол оказывает ковёр весом 200 Н, площадью 4 м2 ? а) 50 Па; б) 5 Па; в) 800Па; г) 80 Па. 10. Два тела равного веса поставлены на стол . Одинаковое ли давление они производят на стол? 1 2



а)

б)

в)


Слайд 16Конкурс эрудитов

Конкурс эрудитов

Слайд 17Вопросы для I-ой команды

Вопросы для I-ой команды

Слайд 181. Как называется самое распространенное
вещество в природе?

(вода)
2. Что тяжелее тонна соломы или тонна железа?
( они одинаковы)
3. В какой комнате запах распространяется
быстрее в теплой или в холодной?
(теплой)
4. Как звали Ломоносова?
(Михаил Васильевич)


1. Как называется самое распространенное  вещество в природе? 								    (вода)2. Что тяжелее тонна

Слайд 195. Назовите наибольшую единицу времени.
а) век; б) год;

в) минута; г) час.
6. Какое из приведенных слов не является явлением?
а) инерция; б)диффузия; в)дождь; г) капля воды.
7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:
а) влево; б)вперед; в) назад; г) вправо.
8. В каких единицах измеряется масса?
а) метр; б)секунда; в) килограмм; г) час.
5. Назовите наибольшую единицу времени.	а) век;   б) год;    в) минута;

Слайд 20Вопросы для II-ой команды

Вопросы для II-ой команды

Слайд 211. Как называется маленькое количество жидкости?
(капля)
2. Одно яйцо варят

при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
(4 минуты)
3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда?
(ничем, это молекулы одного вещества)
4. Кто говорит на всех языках?
(эхо)
1. Как называется маленькое количество   жидкости?(капля)2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое»

Слайд 225. Какой прибор служит для измерения скорости?
а)термометр; б)спидометр; в)ареометр; г)вольтметр.
6.

Какое из приведенных слов означает вещество?
а) книга; б)линейка; в)свинец; г)мензурка.
7.Что из приведенного является физической величиной?
а)инерция; б)взаимодействие; в) молния; г)масса.
8. Какая из единиц массы самая большая?
а) тонна; б)грамм; в)центнер; г) килограмм.
5. Какой прибор служит для измерения скорости? а)термометр;	 б)спидометр;	 в)ареометр;				 г)вольтметр.6. Какое из приведенных слов означает вещество?

Слайд 23Конкурс "Загадки с подсказками"

Конкурс

Слайд 24 Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но

остановиться на одном из них.

Загадка первая

Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них.Загадка первая

Слайд 25Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIIIв., XV в.,

в конце XVIII и в середине XX в.
Данное изобретение используется и в мирных целях?
Предполагается, что родина этого изобретения Китай.
В Европе (XIII в.,) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. – имя милой девушки.
Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.
Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIIIв., XV в., в конце XVIII и в середине

Слайд 26 В природе очень много веществ. Об одном из них

пойдет речь сейчас. Что это за вещество?

Загадка вторая

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет речь сейчас. Что это за

Слайд 27Из этого вещества на 65 % состоит организм взрослого человека.
Со всеми

тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
Его можно использовать для уменьшения трения.
Его используют в системах нагрева и охлаждения.
Это вещество называют «соком жизни» на Земле.
Из этого вещества на 65 % состоит организм взрослого человека.Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно

Слайд 28 Что это?
Загадка третья

Что это?Загадка третья

Слайд 29Сначала он плавал, потом стал летать.
Он многим, будучи их проводником, спас

жизнь.
Он не любит большую жару и сильную тряску, он всегда целенаправлен.
Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
Сначала он плавал, потом стал летать.Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.Он не любит большую жару и

Слайд 30Загадка четвертая
Что это?

Загадка четвертая  Что это?

Слайд 31Агрегат моментальной съемки.
Есть у каждого в доме, «и языка нет и

правду скажет».
Стекло – с одной стороны имеющее серебристую поверхность.
Девчонки часто смотрятся в него.
Легко увидеть своё отражение.
Агрегат моментальной съемки.Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет».Стекло – с одной стороны

Слайд 32Кроссворд

Кроссворд

Слайд 33По горизонтали: 
4. Назовите первого космонавта облетевшего земной

шар.  
6. Назовите вид движения падающей снежинки.  
7. Что представляет собой вода в твёрдом
состоянии?  
9. Прибор для измерения длины.
10.О веществе известно, что оно не сохраняет свой
объём. В каком состоянии находится тело?   
По вертикали:
1. Что хранится в г.Севр (близ Парижа)?
2. Как называется мельчайшая частица вещества?
3. Как называется явление, при котором молекулы
одного вещества проникают между молекулами
другого вещества?
5. Тело хорошо сохраняет свою форму. В каком
состоянии оно находится?
8. Какое слово было введено в русский язык
Михаилом Васильевичем Ломоносовым?
По горизонтали: 4. Назовите первого космонавта облетевшего земной     шар.   6. Назовите вид движения

Слайд 36от знатока физики
Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление

на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу.
Твой совет: А) Продолжай дальше; Б) дели силу на площадь; В) перестань мучить кресло

Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление:
А) меняй силу и площадь поверхности тела; Б) смазывай поверхность разными смазками; В) меняй цвет тела.

Ученица второго класса захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы. Что ты ей посоветуешь?
А) надеть туфли на каблуках; Б) надеть лыжи; В) не заниматься ерундой.

Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего:
А) бежать бегом к нему по тонкому льду; Б) идти медленно по тонкому льду; В) ползти на животе по тонкому льду.

Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики:
А) в ньютонах; Б) в паскалях; В) в килограммах

СОВЕТЫ

от знатока физики Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь

Слайд 37Клятва юных физиков
Клянусь я Галилеем и Ньютоном Всегда урок по физике учить И

быть в учении упорным. Клянусь! Клянусь законом Бойля-Мариотта, С азартом сложные вопросы раскрывать И буду свой велосипед изобретать. Клянусь! Клянусь я гравитацией земною Достичь того, чего не знал, И до всего дойти умом. Клянусь!
Клятва юных физиковКлянусь я Галилеем и Ньютоном Всегда урок по физике учить И быть в учении упорным.

Слайд 38Клятва учителя
Я клянусь их обучать, И быть сим отрокам я как

родная мать, Искать ответы на вопросы буду помогать, И двойками не буду засыпать... Любовь к науке в них я заложу, И в жизнь их мудрецами отпущу... Клянусь!
Клятва учителяЯ клянусь их обучать,  И быть сим отрокам я как родная мать,  Искать ответы

Слайд 39
И преграды нас не остановят!
Новые миры к себе манят,
Нам оставить след

в науке стоит.
И внести в открытия свой
вклад!

И преграды нас не остановят!Новые миры к себе манят,Нам оставить след в науке стоит.И внести в открытия

Слайд 40Награждение

Награждение

Слайд 41Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Слайд 42Используемый материал:
учебник «Физика-7» А.В.Перышкин В.И.Лукашик «Сборник задач по физике 7-9»
Москва «Просвещение»2010 г. http://www

fizika.ru http://www shcool.ru ru.wikipedia/org/wiki http://physics03.narod.ru

http://kidsrisunki.ru/gusenichnie-traktora-tsena.html

http://www.copah.info/articles/editors/bytovaya-kartina-mira

http://stone.xdom.ru/catalog/granite_works/1549.html

http://panzeren.narod.ru/Soviet/t-34.html

http://www.museum-t-34.ru/

Используемый материал: учебник «Физика-7» А.В.Перышкин В.И.Лукашик «Сборник задач по физике 7-9»Москва «Просвещение»2010 г. http://www fizika.ru http://www shcool.ru

Слайд 44Демонстрация опыта

Демонстрация  опыта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть