Слайд 1Электронное
портфолио
учителя
физики
Слайд 2МОУ СОШ «Перспектива»
городского округа Власиха Московской области
Слайд 3Уверена, что у каждого есть любимые учителя, которых уважают и даже
хотят походить на них. Но есть и такие, которых либо «доводят», либо ненавидят и боятся. Несомненно, со многими детьми нелегко справиться и они не горят желанием соблюдать дисциплину и каждый день учить уроки. Смело можно сказать, что учитель – это, прежде всего призвание. В моей семье эта профессия стала призванием трех поколений.
Первым учителем в нашей учительской династии, а так же ее основателем была моя бабушка – Королева Анна Григорьевна. Это мама моей мамы. Она родилась в 1924 году. Ее педагогическая деятельность началась после окончания средней школы в 1941 году. Закончив заочно педагогическое училище, она получила профессию учителя начальных классов и продолжила обучение в Барнаульском ГПИ на филологическом факультете. Её педагогический стаж 30 лет.
Её дочь Верещагина О.Г. - моя мама продолжила дело бабушки. Моя мама родилась в 1950 году. Окончив в 1971 году педагогическое училище, начала работать в школе в должности старшей пионервожатой. Имеет Значок ЦК ВЛКСМ «Лучшему вожатому». Пионерской работе она посвятила 7 лет. За эти годы окончила Бийский ГПИ по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Мама-отличник народного образования. 40 лет педагогический стаж мамы. Она работала и завучем школы и методистом, но никогда не оставляла свою основную работу – учителя начальных классов.
Третье поколение - это я, Меркулова Г. А.(педагогический стаж21год) и моя сестра Кравченко Елена Анатольевна (педагогический стаж12лет).
Педагогической деятельности посвятили себя и мои близкие родственники это сестра моей бабушки Малышева Елизавета Григорьевна- учитель начальных классов, стаж работы 35 лет. Сестра дедушки, Королева Татьяна Игнатьевна, стаж работы 25 лет. Брат папы Верещагин Владимир Леонидович - учитель химии и биологии, стаж-35 лет. Королева Любовь Федоровна, тетя, преподавала биологию 10лет. Двоюродная сестра по маминой линии - Шарлаева Наталья Валерьевна- учитель русского языка и литературы, стаж работы 19 лет, работает в настоящее время.
Итого 226 лет общего педагогического стажа!
Удивительное это явление - династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, - на то необходимо веление души!
Общие сведения об учителе
Меркулова Галина Анатольевна 1971 года рождения, образование высшее.
В 2005 году окончила Кубанский государственный университет, физический факультет, по специальности 010400 Физика, с присвоением квалификации: Физик, Преподаватель.
Педагогический стаж 20 лет, последние 6 лет работает в МОУ СОШ «Перспектива» городского округа Власиха МО, в должности учителя физики (высшая квалификационная категория).
Контакты: МО п.Власиха мкр.Школьный д5, кв.40, тел.8-926-068-77-04, e-mail: merkulova-1971@mail.ru
В мае 2011г. окончила курсы дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» по образовательной программе «Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде» и выполнила выпускную работу по теме «Анализ конфликтных ситуаций»;
В декабре 2001г в ГОУ Педагогическая академия обучалась по программе кафедрального вариативного модуля «Опыты по физике с использованием нового учебного оборудования» и выполнила итоговую работу по теме «Конспект повторительно-обощающего урока «Удивительный мир тепловых явлений».
Слайд 6 В 2013году Меркулова Г.А. принимала участие в профессиональном конкурсе
«Педагог года».
Награждена дипломом победителя в номинации «Учитель года городского округа Власиха»;
Сертификатом обладателя именной премии Главы городского округа Власиха МО за 1-е место в номинации «Учитель года городского округа Власиха»
(распоряжение от 11.12.2013г. № 352-Р-адм);
В 2014 году Меркулова Г.А. была участницей областного конкурса «Педагог года Подмосковья-20014 в номинации «Учитель года Подмосковья – 2014».
Награждена памятной доской участника и ценным подарком.
В 2014году Меркуловой Г.А. за высокий профессионализм по итогам работы в 2013 году губернатором Московской области А.Ю. Воробьевым была объявлена благодарность.
Меркулова Г.А. за большой личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения награждена рядом грамот и благодарственных писем от директор МОУ СОШ «Перспектива» городского округа Власиха МО Г.В.Чугаровой, Главы городского округа Власиха МО О.В.Агофоновой, руководителя администрации городского округа Власиха МО А.С.Селюнина.
В 2013году Меркулова Г.А. получила СЕРТИФИКАТ участника районного семинара по теме «Информатизация образовательного пространства школы», в рамках которого был дан открытый урок по физике в 11 «Б» классе.
Слайд 8Научно-методическая деятельность
НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ НЕ ТОТ КТО ПРЕПОДНОСИТ ИСТИНУ, А ТОТ, КТО
УЧИТ ЕЕ НАХОДИТЬ, КТО ПРЕПОДАЕТ НА ОСНОВЕ НОВОГО, ЛЕЛЕЯ СТАРОЕ.
Слайд 9Здоровьесберегающие технологии
на уроках физики:
Физкультминуткам – ДА!
Потраченное время окупается усилением
работоспособности.
Гармонизация левого и правого полушарий мозга.
Асинхронная гимнастика.
Рассматриваем задачи, связанные с понятиями
«знания своего тела»,
«гигиена тела», «правильное питание»,
«здоровый образ жизни», «безопасный дом»,
«безопасное поведение на дорогах».
Слайд 10Активные методы обучения - совокупность педагогических методов и приемов, направленных на
организацию учебного процесса, и создающих специальными средствами условия, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала
Слайд 11Отличительные особенности активного обучения (М.Новик ):
принудительная активизация мышления, когда обучаемый
вынужден быть активным независимо от его желания;
достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия);
самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых.
Слайд 12
За сухими формулами дети видят жизнь человека, которая могла бы
послужить кому-то примером…
Слайд 13
1. Мозговой штурм:
- научить детей генерировать идеи;
- смело высказывать
их на «людях»;
- говорить по одному, слушать других, уважать чужое мнение;
поддержать робкого ребенка, похвалить его идею,
даже если она слабая;
- критика ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Методы критического мышления:
2. Кластерный метод
Структурирование
материала
Активные методы обучения на уроках физики
Слайд 14Кластерный метод может применяться в зависимости от поставленных целей:
на стадии
вызова, как педагогический инструмент, позволяющий проделать пропедевтическую работу для усвоения нового материала, мотивировать ученика к учебной деятельности;
на стадии осмысления может давать возможность ученикам получить и осмыслить новую информацию, соотнести новые знания с уже имеющимися;
на стадии рефлексии достигается целостное осмысление, обобщение полученной информации.
На любой стадии урока посредством использования кластерного метода учитель имеет возможность способствовать развитию регулятивных умений у обучаемых. Учащиеся на уроке помимо поставленной учителем цели будут иметь свою собственную цель, для достижения которой они будут самостоятельно планировать и соответственно организовывать свою учебную деятельность. В качестве примера приведу два кластера для 11 класса, первый использовался на стадии осмысления, второй при рефлексии.
Слайд 15Ньютон
механика
Эйнштейн
Закон механики не меняются при переходе из одной ИСО в
другую
Принцип
относительности
Все процессы в природе протекают одинаково во всех ИСО
Время абсолютно и протекает одинаково во всех ИСО
Одновременность пространственно разделенных событий относительна.
Масса тела абсолютна
Скорость света занимает особое положение. Существует максимально возможная скорость передачи взаимодействий в природе – скорость света в вакууме.
Мгновенная скорость передачи взаимодействий
Размеры тела абсолютны
масса тела относительна
Размеры тела относительны
Два события одновременные для жителей Земли, одновременны для жителей любой космической цивилизации.
Слайд 16
Кластер темы
«Фундаментальные взаимодействия» 11 класс
Слайд 17Попробуйте составить с вашими ребятами синквейн.
Писать на физике белые стихи
- это очень необычно, но поверьте, иногда получаются просто шедевры!
Теория относительности
Грандиозная непонятная
Удивляет, заставляет задуматься
Раскрывает понятие пространства-времени
Альберт Эйнштейн
Слайд 19Не секрет, что сегодня многие дети читают с большой неохотой. Есть
целый ряд методов, позволяющих развивать познавательные умения учащихся.
Например, учащиеся разбиваются на группы:
математики – иллюстрируют материал примерами и расчетами;
техники – сопровождают объяснения приводимыми опытами;
теоретики – выводят формулы;
литераторы – пишут текст без формул.
Слайд 20« Чтение с пометками на полях»
Этот прием является средством, позволяющим ученику
отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.
Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного.
«!» - я это знаю
«+» - узнал новое
«- » - думаю иначе
«?» - хочу узнать подробнее
Слайд 21Фейерверк ошибок
Игровые действия
Работа в группах,
соревнование, азарт
Всегда «на ура!» проходит игра
«Фейерверк ошибок»
или рассказ с большим количеством физических «ляпов», которые должны распознать ребята,
поверьте, равнодушных практически нет!
Слайд 22
Изменение роли ученика
Ученик – активный участник образовательного процесса
Ученик – послушный исполнитель
АМО
(активные методы обучения)
Слайд 23 Человек запоминает:
только 10% того, что он читает,
20% того, что слышит,
30% того, что видит;
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
Эффекты АМО
Слайд 24Меркулова Г.А. участвовала в экспериментальной программе по созданию профильных классов на
второй ступени обучения. Для этого учителем была составлена программа на основе программно-методических материалов: Физика. Химия. Методическое пособие 5-6 классы. А.Е.Гуревич, Д.А. Исаев; «Введение в физику» 5-6 класс, при составлении данной программы отдельные темы согласовывались с учителями биологии, географии, математики для более прочного и глубокого усвоения знаний учащимися. По этой программе интересно было работать и мне и детям, которые к 7-му классу чувствовали себя на физике, как рыба в воде и четко представляли себе, чем им придется заниматься теперь на более высоком научном уровне. В прошлом году эти ребята окончили школу, физико-математический класс, более 60% выбрали технические ВУЗы.
Слайд 25Логическим продолжением работы учителя физики являются систематические внеклассные мероприятия, в которых
ребята принимают активное участие, раскрывают свой творческий потенциал, узнают много новой интересной информации, выходящей за рамки школьной программы.
Суд
над
физикой
Слайд 27Бозон Хиггса найден!!! А что вы слышали о частице Бога?
Ни-че-го? Или
почти ничего…
Тогда приходите на популярную лекцию по физике
«Путешествие вглубь атомного ядра»
Лекция состоится 14 января
в 13 часов 15 минут, в конференцзале.
Лекторская группа:
Кулиш Александр 11б,
Звычайный Евгений 11б,
Юшманов Александр 11б,
Телегина Елена 11б
Приходите и мы расскажем вам о БАКе…
Будет интересно…
Слайд 30Работа в школьном методическом объединении МИФ
(математика, информатика, физика)
В 2013-2014 году
Меркулова Г.А. была руководителем Школьного Методического объединения МИФ
Слайд 31«Применение электронных образовательных ресурсов,
ИКТ на уроках физики»
Слайд 33Участие в сетевых
сообществах
Мой сайт
Слайд 34При изучении физики важно показать детям ЕДИНУЮ физическую картину мира, ВЗАИМОСВЯЗЬ
всех природных явлений
Другого ничего в природе нет
ни здесь, ни там, в космических глубинах:
все — от песчинок малых до планет —
из элементов состоит единых.