Презентация, доклад на тему Открытый урок физики по теме: Тепловые двигатели. Охрана окружающей среды.

Содержание

Тепловые двигатели. Охрана окружающей среды.

Слайд 1


Слайд 2Тепловые двигатели. Охрана окружающей среды.

Тепловые двигатели.  Охрана окружающей среды.

Слайд 6 Тепловой двигатель - это устройство, в котором внутренняя энергия топлива

превращается в механическую.


Примеры тепловых двигателей:
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
а) карбюраторный двигатель
б) дизельный двигатель
в) реактивный двигатель
Паровые и газовые турбины.

Что такое тепловой двигатель?

Тепловой двигатель - это устройство, в котором внутренняя энергия топлива превращается в механическую. Примеры тепловых двигателей:

Слайд 7Первые тепловые двигатели
Кто и когда изобрёл?
Деви Папин – английский физик,
один

из изобретателей парового
двигателя.
1680г. –
Изобрёл паровой котёл
1681г. –
Снабдил его предохранительным клапаном
1690г. –
Первым использовал пар для поднятия поршня и описал замкнутый термодинамический цикл парового двигателя.
1707г. –
Представил описание своего двигателя


Первые тепловые двигателиКто и когда изобрёл?Деви Папин – английский физик, один из изобретателей парового двигателя.1680г. –Изобрёл паровой

Слайд 8Кто и когда построил?
Конец 18 века –
построены первые паровые машины.
1774

год –
английским изобретателем Джеймсом Уаттом построена первая универсальная паровая машина.
С 1775 по 1785 г. –
фирмой Уатта построено 56 паровых машин.
С 1785 по 1795г. –
той же фирмой поставлено уже 144 такие машины.

Кто и когда построил?Конец 18 века – построены первые паровые машины.1774 год – английским изобретателем Джеймсом Уаттом

Слайд 9Первый паровой автомобиль
1770г.
Жан Кюньо –
французский
инженер, построил
первую
самодвижущуюся тележку,

предназначенную
для передвижения
артиллерийских орудий
Первый паровой автомобиль1770г.Жан Кюньо – французский инженер, построил первую самодвижущуюся тележку, предназначенную для передвижения артиллерийских орудий

Слайд 10«Младший брат» - паровоз
1803г. –
Английский изобретатель Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз.
Через

5 лет Тревитик построил новый паровоз.
он развивал скорость до 30 км/ч
1816г. –
Не имея поддержки,
Тревитик разорился и уехал
в Южную Америку
«Младший брат» - паровоз1803г. –Английский изобретатель Ричард Тревитик сконструировал первый паровоз.Через 5 лет Тревитик построил новый паровоз.он

Слайд 11 Тепловые двигатели могут быть устроены
различным образом, но в любом тепловом
двигателе

должно быть рабочее тело,
которое в рабочей части двигателя
совершает механическую работу, нагреватель,
где рабочее тело получает энергию и
холодильник отбирающий у рабочего тела
тепло.

Рабочим телом может быть водяной
пар или газ.

Тепловые двигатели могут быть устроеныразличным образом, но в любом тепловомдвигателе должно быть рабочее тело, которое в

Слайд 12
Рабочее
тело




Q1
Q2
Нагреватель Т1
Холодильник

Т2

Основные части теплового двигателя.

РабочеетелоQ1Q2Нагреватель     Т1   Холодильник     Т2  Основные части

Слайд 13Карбюраторный, четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

Карбюраторный,   четырехтактный    двигатель внутреннего сгорания.

Слайд 14 Первый такт. Всасыванье.
Поршень движется вниз из крайнего верхнего положения

и впускной клапан открыт. При опускании поршня через этот клапан в камеру сгорания всасывается горючая смесь – пары бензина с воздухом. В конце такта первый клапан закрывается , второй закрыт.
Первый такт. Всасыванье.Поршень движется вниз из крайнего верхнего положения и впускной клапан открыт. При

Слайд 15 Второй такт. Сжатие.
Поршень начинает подниматься вверх, сжимая

горючую смесь. Незадолго до того как поршень придет в крайнее верхнее положение, в запальной свече проскакивает искра, и горючая смесь воспламеняется.
Второй такт. Сжатие.Поршень начинает подниматься вверх, сжимая горючую смесь. Незадолго до того как

Слайд 16 Третий такт. Рабочий ход.
У газообразных продуктов сгорания температура достигает1600-1800

ْ С , а давление соответственно 1-10 МПа. Эти газы с большой силой давят на поршень, который опускается вниз и с помощью шатуна и кривошипа приводит во вращение коленчатый вал.
Третий такт. Рабочий ход.У газообразных продуктов сгорания температура достигает1600-1800 ْ С , а давление соответственно

Слайд 17 Четвертый такт. Выхлоп.
В конце рабочего хода , когда поршень

приходит в крайнее нижнее положение, открывается выхлопной клапан. Поршень , поднимаясь вверх, выталкивает отработавшие газы в атмосферу. После этого начинается снова первый такт- всасывание горючей смеси.
Четвертый такт. Выхлоп.В конце рабочего хода , когда поршень приходит в крайнее нижнее положение, открывается

Слайд 18 КПД теплового двигателя (машины)

Коэффициентом полезного действия теплового двигателя (КПД)

называется отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя:

Коэффициент полезного действия любого теплового двигателя меньше единицы и выражается в процентах. Невозможность превращения всего количества теплоты, полученного от нагревателя, в механическую работу является платой за необходимость организации циклического процесса и следует из второго закона термодинамики.

Что это такое?

КПД теплового двигателя (машины) Коэффициентом полезного действия теплового двигателя (КПД) называется отношение работы, совершаемой двигателем, к

Слайд 19Цикл Карно. КПД идеального теплового двигателя

Наибольшим КПД при заданных температурах нагревателя

Tнагр и холодильника Tхол обладает тепловой двигатель, где рабочее тело расширяется и сжимается по циклу Карно график которого состоит из двух изотерм (2–3 и 4–1) и двух адиабат (3–4 и 1–2).
Цикл Карно. КПД идеального теплового двигателяНаибольшим КПД при заданных температурах нагревателя Tнагр и холодильника Tхол обладает тепловой

Слайд 20Коэффициент полезного действия некоторых тепловых машин.
Карбюраторный двигатель 25%
Дизельный двигатель

38%
Реактивный двигатель 30%
Паровая турбина 25%
Газовая турбина 55%
Коэффициент полезного действия некоторых тепловых машин. Карбюраторный двигатель  25%Дизельный двигатель      38%Реактивный

Слайд 21Преимущества теплового двигателя

Электростанции
Автотранспорт
Сельское хозяйство
Промышленность
Быт
Недостатки теплового двигателя

Вывод оборота земель с/х назначения
Повышение температуры

атмосферы Земли
Гибель озонового слоя
Ухудшение прозрачности атмосферы
Разливы нефти в воды мирового океана
Выбросы канцерогенов
Преимущества теплового двигателяЭлектростанцииАвтотранспортСельское хозяйствоПромышленностьБытНедостатки теплового двигателяВывод оборота земель с/х назначенияПовышение температуры атмосферы ЗемлиГибель озонового слояУхудшение прозрачности атмосферыРазливы

Слайд 22Экологические последствия работы тепловых двигателей

Интенсивное использование тепловых машин на

транспорте и в энергетике (тепловые и атомные электростанции) ощутимо влияет на биосферу Земли. Хотя о механизмах влияния жизнедеятельности человека на климат Земли идут научные споры, многие ученые отмечают факторы, благодаря которым может происходить такое влияние:
Экологические последствия работы тепловых двигателей  Интенсивное использование тепловых машин на транспорте и в энергетике (тепловые и

Слайд 23
Парниковый эффект – повышение концентрации углекислого газа (продукт сгорания в

нагревателях тепловых машин) в атмосфере. Углекислый газ пропускает видимое и ультрафиолетовое излучение Солнца, но поглощает инфракрасное излучение, идущее в космос от Земли. Это приводит к повышению температуры нижних слоев атмосферы, усилению ураганных ветров и глобальному таянию льдов.


Прямое влияние ядовитых выхлопных газов на живую природу (канцерогены, смог, кислотные дожди от побочных продуктов сгорания).


Разрушение озонового слоя при полетах самолетов и запусках ракет. Озон верхних слоев атмосферы защищает все живое на Земле от избыточного ультрафиолетового излучения Солнца.

Экологические последствия работы тепловых двигателей

Парниковый эффект – повышение концентрации углекислого газа (продукт сгорания в нагревателях тепловых машин) в атмосфере. Углекислый

Слайд 24I – вариант

- Б
- Г
- Б
- А
- В
- Г
- Б

7 –

«5»
6 – «4»
5-4 – «3»

II – вариант

- А
- Г
- В
- Б
- Б
- А
- В

I – вариант- Б- Г- Б- А- В- Г- Б7 – «5»6 – «4»5-4 – «3»II –

Слайд 25Что называется тепловым двигателем?
Виды тепловых двигателей
Что такое КПД теплового двигателя?
Научился рассчитывать

КПД теплового двигателя
КПД реального теплового двигателя
Влияние теплового двигателя на окружающую среду
Достоинства и недостатки теплового двигателя
Что называется тепловым двигателем?Виды тепловых двигателейЧто такое КПД теплового двигателя?Научился рассчитывать КПД теплового двигателяКПД реального теплового двигателяВлияние

Слайд 26Домашнее задание.
Определить пути повышения КПД.
Предложить альтернативные виды топлива для ДВС.

Домашнее задание.Определить пути повышения КПД.Предложить альтернативные виды топлива для ДВС.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть