Слайд 1Основной государственный экзамен по физике
Слайд 2Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов проводилась в соответствии с:
Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 № 34 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 № 35 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году».
Слайд 3 В Челябинской области проведена государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного
общего образования выпускников общеобразовательных организаций в форме основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена по 13 общеобразовательным предметам
Слайд 4Наиболее популярными экзаменами по выбору в 2016 году у девятиклассников стали:
обществознание (63,51%),
биология (31,40%),
география (21,76%),
информатика и ИКТ (18,32%),
физика (18,18%),
химия 8 (12,62%).
В 2015 году приоритетными предметами у выпускников были: обществознание (12,22%), физика (5,40%), информатика и ИКТ (3,91%), английский язык (3,44%), биология (3,43%), химия (3,17%).
Слайд 5Участники государственной итоговой аттестации
по физике в форме ОГЭ в Челябинской
области, %
Слайд 6Средний первичный балл государственной итоговой аттестации по физике в форме ОГЭ
в Челябинской области
Слайд 8Результаты государственной итоговой аттестации по физике в форме ОГЭ в Челябинской
области,%
Слайд 9Результаты выполнения
заданий части 1
Слайд 10Задание 10
Какова масса воды, если известно, что при охлаждении на 70С
помещенной в нее медной детали массой 300 г вода нагрелась на 10С? Тепловыми потерями можно пренебречь.
Ответ______________г.
Слайд 11Задание 16
Определите общее сопротивление цепи АВ, если первый амперметр показывает 0,8А,
а показания второго 0,4А
Ответ__________________Ом
Слайд 12Результаты выполнения
заданий 1 части
Слайд 15Задание 15
Спираль электроплитки укоротили. Как изменились электрическое напряжение сети и мощность
электрического тока потребляемая плиткой при включении ее в ту же электрическую сеть?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться
Слайд 17Результаты выполнения
заданий части 2
Слайд 18Результаты выполнения
заданий части 2
Слайд 19Результаты выполнения
заданий части 2
Слайд 20Результаты выполнения
заданий части 2
Слайд 21Результаты выполнения
заданий части 2
Слайд 22Экспериментальное задание 23 проверяет:
умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков
или схематических рисунков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных
умение проводить косвенные измерения физических величин
умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий
Слайд 23Перечень комплектов оборудования
Слайд 24Характеристика комплектов оборудования
Слайд 26Система оценивания экспериментальной задачи
Слайд 27Типичные ошибки учащихся при выполнении экспериментальных задач
невыполнением построения схемы экспериментальной установки,
что позволяет констатировать отсутствие систематического использования на уроках физики демонстрационного и лабораторного эксперимента;
допущением ошибок в переводе единиц в СИ, в обозначениях единиц измерения, в неумении показывать на рисунке действующие на тело силы;
неумением сделать вывод (часть экзаменуемых не видит причинно- следственные связи между величинами).
В основном, у учащихся сформировано умение проводить прямые измерения; экзаменуемые понимают, какой закон или закономерность лежит в основе решения задачи, однако не всегда знание закона приводит учащегося к правильному решению, т.к. в некоторых случаях видно формальное запоминание закона, а не его глубокое понимание
Слайд 28Экспериментальное задание
Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и
2 груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней два груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчета жесткости пружины;
укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;
запишите численное значение жесткости пружины.
Слайд 35Система оценивания
расчетных задач.
Слайд 36Система оценивания
расчетных задач.
Если отсутствует запись краткого условия задачи, то максимальный
балл не выставляется.
Если в работе допущена ошибка в определении исходных данных по графику, рисунку, таблице, но остальное решение выполнено полно и без ошибок, то максимальный балл не выставляется.
Если в решении задачи записаны утверждения, законы или формулы, которые затем не использовались в ходе решения, то ошибки в этих записях не влияют на оценивание и не являются основанием для снижения оценки.
Слайд 37Система оценивания
расчетных задач.
При решении заданий с развернутым ответом не требуется
записи каких-либо комментариев об используемых законах или формулах и проверки полученного ответа «в общем виде» по единицам измерения входящих в нее величин.
Слайд 38Система оценивания
расчетных задач.
Отсутствие промежуточных этапов между первоначальной системой уравнений и
окончательным ответом (т. е. математических преобразований) может служить основанием для снижения оценки на 1 балл.
Допускается вербальное указание на проведение преобразований без их алгебраической записи с предоставлением исходных уравнений и результата этого преобразования.
Слайд 39Система оценивания
расчетных задач.
Если работа содержит правильное решение с опиской, не
повторяющейся в ходе решения и не влияющей на получение правильного ответа.
В подобных случаях рекомендуется не обращать внимания на описки и оценивать работу так, будто описки нет. К опискам относятся те ошибки, которые исправлены в последующем решении, не повторяются в нем или, не влияя на логику решения, противоречат ей, являясь результатом невнимательности. Это может быть незначительная и не сказавшаяся на преобразованиях путаница в индексах, отсутствие показателей степени при учете этих степеней в последующих преобразованиях и т. п.
Слайд 40Система оценивания
расчетных задач.
Если работа содержит решение, отличное от авторского (альтернативное
решение).
Эксперт оценивает возможность решения конкретной задачи тем способом, который выбрал учащийся. Если ход решения учащегося допустим, то эксперт оценивает полноту и правильность этого решения на основании критериев оценивания.
Слайд 41Система оценивания
расчетных задач
Если работа содержит решение задачи, которой ученик «подменил»
авторскую задачу.
Если представлено решение другой задачи, в том числе определяется значение другой величины, то решение оценивается в «0» баллов вне зависимости от полноты и правильности записей.
Слайд 42Система оценивания
расчетных задач.
Если работа содержит правильное решение с правильно записанными
исходными формулами, корректно проведенными алгебраическими преобразованиями и вычислениями, но с ошибкой в записи ответа.
В этом случае работа оценивается в 2 балла.
Слайд 43Система оценивания
расчетных задач.
Если работа содержит обозначения физических величин, не описанные
в тексте задачи, решении и не введенные на рисунке.
На данный момент от тестируемых не требуется обязательной расшифровки используемых в решении обозначений. Поэтому отсутствие указаний не снижает оценку. Однако если в решении одно и то же обозначение используется для разных величин, то оценка снижается на один балл – до двух баллов. Подобная неаккуратность приравнивается к ошибке в преобразованиях.
Слайд 44Расчетная задача
Пуля массой 50 г вылетает из ствола ружья вертикально вверх
со скоростью 40 м/с. Чему равна потенциальная энергия пули через 4 с после начала движения? Сопротивлением воздуха пренебречь.