Слайд 1
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
через курс «Занимательная физика»
Бухарова Г.Я. – учитель физики МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №19»
г.Яровое
e-mail: buxarova@inbox.ru
Слайд 2Из Конвенции о правах ребёнка
«Дети должны всегда иметь право на счастливое
детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться
на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как
расширяются их перспективы,
и они обретают опыт»
Слайд 3Нормативно – правовая база
«Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.102009г. №373
«Об организации внеурочной деятельности
при введении ФГОС НОО» Письмо Министерства образования и науки РФ
от 12.05.2011г. № 03-296
Слайд 4Внеурочная деятельность
понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых
возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации ( Д.В. Григорьев)
Слайд 5Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Неотъемлемая часть образовательного процесса в
школе
Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
Аудиторных занятий не должно быть более 50%
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
Слайд 6Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов
на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций
Слайд 7Задачи организации внеурочной деятельности:
знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и
досуга различных поколений;
использовать активные и творческие формы воспитательной работы;
создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;
демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений.
Слайд 8 Ориентиры в организации внеурочной деятельности школы:
запросы родителей, законных представителей учащихся;
приоритетные
направления деятельности школы;
интересы и склонности педагогов;
возможности ДК;
рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Слайд 9Направления внеурочной деятельности
Спортивно- оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Проектная деятельность
Слайд 10Формы
экскурсии
кружки
секции
конференции
диспуты
школьные научные общества
олимпиады
поисковые и научные исследования
социальные
проекты
общественно полезные практики и др.
Слайд 11Методический конструктор внеурочной деятельности
Комплексные образовательные программы
Тематические образовательные программы
Образовательные программы, ориентированные на
достижение результатов определенного уровня
Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности
Индивидуальные образовательные программы для учащихся
Слайд 12Внеурочная деятельность
связанная с изучением курса «Занимательная физика», предусматривает организацию проектной
деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем.
Слайд 13 Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными
источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием
Слайд 14 «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я
запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму».
(Китайская пословица)
Слайд 15АКТУАЛЬНОСТЬ
младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению физики, стремиться развивать свои
интеллектуальные возможности;
программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами физики, расширить целостное представление о проблеме данной науки, развивать умения самостоятельно думать, решать творческие задачи, выполнять практические задания;
программа соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Слайд 16Разработка программы
Ориентация на школьников
определенной возрастной группы
Программа состоит из: введения (назначение,
структура, объем часов,
возраст); перечня разделов;
описания разбитого по разделам
содержания занятий; характеристики результатов
Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия
Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста
Слайд 17Цели курса :
развитие интереса и творческих способностей младших школьников при освоении
ими метода научного познания на феноменологическом уровне;
приобретение учащимися знаний и чувственного опыта для понимания явлений природы, многие из которых им предстоит изучать в старших классах школы;
формирование представлений об изменчивости и познаваемости мира, в котором мы живем.
Слайд 18Задачи курса:
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов
и явлений природы;
приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у учащихся умения наблюдать и описывать явления окружающего мира в их взаимосвязи с другими явлениями.
Слайд 19Содержание программы в 3 классе
Введение. (1 час)
Время (2 часа)
Движение (7 часов)
Строение
вещества. Тепловые явления
(22 часа)
Резерв (2 часа)
Слайд 20Место занятий внеурочной деятельностью в учебном плане
Программа рассчитана на 68 часов
.
Занятия по программе - 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий - 30 мин.
Форма организации образовательного процесса – групповая.
Срок реализации программы – 2 года.
Программа предназначена для детей 8- 10 лет.
Основные принципы работы по программе:
Принцип тесного сотрудничества детей, родителей и педагога;
Принцип разноуровнего и развивающего обучения;
Слайд 21Литература, использованная для составления программы «Занимательная физика»
Слайд 22Используемое оборудование
Датчики для проведения экспериментов: температуры, расстояния, частоты сердечных сокращений, содержания
кислорода, света;
Электронный микроскоп;
Физическое оборудование L - микро
Слайд 23Основные виды деятельности
Знакомство с физическими явлениями;
Решение занимательных задач;
Знакомство с научно –
популярной литературой, связанной с физикой;
Творческие работы;
Проведение экспериментов;
Самостоятельные работа; работа в парах, в группах;
Проектная деятельность.
Слайд 25Результат работы учащихся – создание проекта по теме
Слайд 26Template
Старинные меры длины
Исследовательская работа
Выполнила: ученица 4 «А» класса МБОУ СОШ№19
Фрайденберг
Карина .
Руководитель: Бухарова Г.Я. учитель физики, высшая квалификационная категория
Слайд 27Основные качества и умения учащихся:
качества:
самостоятельность,
инициативность,
целеполагание,
креативность;
умения:
исследовательские,
оценочные,
информационные,
презентационные,
рефлексивные.
Слайд 28Список планируемых проектов в
3 классе
Тема 1.Введение.
История происхождения метра
Тема 2.
Время.
От песочных до атомных часов.
Тема 3. Движение
Способы измерения пройденного пути. Солнечная система.
Тема 4.Строение вещества. Тепловые явления.
Как измерить температуру.
Мир беспорядка (газы). Мир порядка (кристаллы).
Как вырастить кристалл.
Почему воробей нахохлился. И т.д.
Слайд 29ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание у детей толерантности,
навыков здорового образа жизни; формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
усвоение курса способствует успешному овладению школьниками естественнонаучными знаниями;
учащиеся, в полном объеме используя свой творческий потенциал, учатся ставить перед собой учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы, делать выводы;
все это приводит к развитию интереса к физике.