Презентация, доклад на тему Охрана труда учащихся на уроках физики

Содержание

Цель проведения инструктажаСтрогое соблюдение требований охраны труда является элементом дисциплины образовательного процесса, культуры труда. С целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, в образовательных учреждениях в обязательном порядке

Слайд 1Охрана труда учащихся на уроках физики
Презентация Печеркиной С.В.- учителя физики МКОУ-СОШ

№ 4 г.Богдановича Свердловской обл.
Охрана труда учащихся на уроках физики  Презентация Печеркиной С.В.- учителя физики МКОУ-СОШ № 4 г.Богдановича Свердловской

Слайд 2Цель проведения инструктажа
Строгое соблюдение требований охраны труда является элементом дисциплины образовательного

процесса, культуры труда.
С целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, в образовательных учреждениях в обязательном порядке проводится изучение вопросов безопасности труда и других видов деятельности.
На уроках физики учащимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам техники безопасности (ТБ) и выполнении лабораторных и практических работ.
Обучение проводится перед началом практических и кружковых занятий, проведения экскурсий. При этом изучаются не только теоретические знания по охране труда, но и конкретные правила ТБ – перед допуском к практической работе.
Обучение правилам ТБ во время учебных занятий приводится в виде инструктажа, а также специальных занятий, если практическая деятельность требует особых знаний и навыков.
Цель проведения инструктажаСтрогое соблюдение требований охраны труда является элементом дисциплины образовательного процесса, культуры труда. С целью формирования

Слайд 3Нормативной базой, регулирующей отношения субъектов образовательного процесса по вопросу охраны труда,

безопасного поведения и ТБ составляют:

– ГОСТ 12.0.004-90 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» [1]*;
– Приказ Минпросвещения СССР от 27.12.1982 «Об утверждении правил по технике безопасности для кабинетов (лабораторий) физики общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР» [2];
– Приказ Минобразования РФ от 04.08.2001 № 2953 «Об утверждении ОСТ 01-2001. Отраслевой стандарт. Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. Основные положения» и другие документы.

Нормативной базой, регулирующей отношения субъектов образовательного процесса по вопросу охраны труда, безопасного поведения и ТБ составляют:– ГОСТ

Слайд 4Типовая инструкция по технике безопасности для учащихся
1. Будьте внимательны и дисциплинированны,

точно выполняйте указания учителя.
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

Типовая инструкция по технике безопасности для учащихся1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.2. Не приступайте

Слайд 5Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы

исключить их падение или опрокидывание.
Размещайте приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

Слайд 6Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить её содержание и ход выполнения.

Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить её содержание и ход выполнения.

Слайд 7Для предотвращения падения при проведении опытов стеклянные сосуды (пробирки, колбы) осторожно

закрепляйте в лапке штатива.
Для предотвращения падения при проведении опытов стеклянные сосуды (пробирки, колбы) осторожно закрепляйте в лапке штатива.

Слайд 8Будьте осторожны!
При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.
При

работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.
Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
Будьте осторожны!При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте

Слайд 9Не прикасайтесь!
Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
Не

прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.
Не прикасайтесь!Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с

Слайд 10Проверяйте изоляцию проводов!
При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и

предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
Проверяйте изоляцию проводов!При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без

Слайд 11Запрещено!
При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов.
Запрещается пользоваться проводниками с

изношенной изоляцией и выключателями открытого типа (при напряжении выше 42 В).
Запрещено!При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией и выключателями открытого типа

Слайд 12Включайте при условии!
Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь.


Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.
Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами или указателями напряжения.
Включайте при условии!Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки

Слайд 13Не производите пересоединений!
Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишённым

изоляции.
Не производите пересоединений в электроцепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.
Не производите пересоединений!Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишённым изоляции. Не производите пересоединений в электроцепях

Слайд 14Пользуйтесь специальными инструментами!
Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрообрудования, к зажимам отключённых

конденсаторов.
Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
Пользуйтесь специальными инструментами!Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрообрудования, к зажимам отключённых конденсаторов.Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.

Слайд 15По окончании работы…
По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите

электрическую цепь.
Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя.
Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
По окончании работы…По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.Не оставляйте рабочего места без

Слайд 16Пользуйтесь при ремонте!
Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
При ремонте

и работе электроприборов пользуйтесь розетками, гнёздами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.
Пользуйтесь при ремонте!Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.При ремонте и работе электроприборов пользуйтесь розетками, гнёздами,

Слайд 17Желаю всем крепкого здоровья и успехов в учебе!

Желаю всем крепкого здоровья и успехов в учебе!

Слайд 18Использовала литературу:
1. Охрана труда в образовательном учреждении: Справочник: Кн. 1. –

М.: ИФ «ОвД. Межведомственный информационный бюллетень», 2004.  2. http://edu.park.ru/. Федеральный портал «Российской образование» (документы).  3. Масленников М.М. Организация работы по охране труда в образовательном учреждении. – М.: АРКСТИ, 2003.
Использовала литературу:1. Охрана труда в образовательном учреждении: Справочник: Кн. 1. – М.: ИФ «ОвД. Межведомственный информационный бюллетень»,

Слайд 19Интернет-ресурсы:
Текст со страницы сайта: http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200502109;
Картинки:
Измерение погрешности измеренияhttp://www.uchcol.ru/uchcol_inuchcols/e_cart/description.php?II=38
Сборка эл.цепи http://pfteh.ru/index.php?id=567
Источник тока Электричество.

http://www.1-klacc.ru/school-physics/physics-equipment/equipment-electric
Двигатель http://www.posobie-opt.ru/school-physics?page=2
Плоскогубцы http://houskomfort.ru/instrument/492-instrumenty-dlya-remonta.html
Вилка сетевого шнура http://uni.snoi.ru/therapy.html
Фото из коллекции Печеркиной С.В.
Интернет-ресурсы:Текст со страницы сайта: http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200502109;Картинки:Измерение погрешности измеренияhttp://www.uchcol.ru/uchcol_inuchcols/e_cart/description.php?II=38Сборка эл.цепи http://pfteh.ru/index.php?id=567Источник тока Электричество. http://www.1-klacc.ru/school-physics/physics-equipment/equipment-electricДвигатель http://www.posobie-opt.ru/school-physics?page=2Плоскогубцы http://houskomfort.ru/instrument/492-instrumenty-dlya-remonta.htmlВилка сетевого шнура http://uni.snoi.ru/therapy.htmlФото

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть