Презентация, доклад на тему Обобщающий урок по теме Тепловые явления

Содержание

Цель урока:1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.2. Повторить основные формулы для расчета количества теплоты для решения задач.

Слайд 1

Обобщающий урок по теме

«Тепловые явления»

Обобщающий урок по теме     «Тепловые явления»

Слайд 2Цель урока:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
2. Повторить

основные формулы для расчета количества теплоты для решения задач.


Цель урока:1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.2. Повторить основные формулы для расчета количества теплоты

Слайд 3Филосовский тур

Филосовский тур

Слайд 4«Без газообразного, жидкого или твёрдого состояний вещества нет жизни на Земле»
Это

выступление должно быть полетом мысли, плодом логических рассуждений, фантазии.
«Без газообразного, жидкого или твёрдого состояний вещества нет жизни на Земле»Это выступление должно быть полетом мысли, плодом

Слайд 5Физический тур

Физический тур

Слайд 6
Внутренняя энергия

Кинетическая энергия теплового движения молекул и потенциальная энергия

их взаимодействия


Способы изменения



Совершение механической работы

теплопередача


Изменение внутренней энергии тела без совершения работы над телом или самим телом




Теплопроводность

Конвекция

Излучение


Передача внутренней энергии от одного тела к другому или от одной его части к другой



Энергия переносится потоками жидкости или газа


Перенос энергии с помощью невидимых глазу тепловых лучей


Количество теплоты – энергия, которую получает или отдает тело в процессе теплопередачи

Внутренняя энергияКинетическая энергия теплового движения молекул и потенциальная энергия их взаимодействияСпособы измененияСовершение механической работытеплопередачаИзменение внутренней

Слайд 7Количество теплоты


Удельная теплоёмкость вещества



Удельная теплота сгорания топлива
Удельная теплота плавления
Удельная теплота парообразования


Q=cm(t2 –t1)

Q=q*m

Q=L*m

Q=λ*m

Количество теплоты      Удельная теплоёмкость вещества       Удельная

Слайд 8Q; c; m; q;
λ; L; t1; t2
Требуется составить как можно

больше формул, используя эти величины.

Q; c; m; q; λ; L; t1; t2Требуется составить как можно больше формул, используя эти величины.

Слайд 9Тепловые процессы

кристаллизация
плавление
парообразование
конденсация








Твердое тело→жидкость

жидкость→ тв.тело
испарение
Кипение


жидкость→ пар
пар→ жидкость


Тепловые процессыкристаллизацияплавлениепарообразованиеконденсацияТвердое тело→жидкостьжидкость→ тв.телоиспарениеКипениежидкость→ парпар→ жидкость

Слайд 101
6
5
3
4
2
7
t, 0C
100
0
t, мин.
Пользуясь графиком, объясните, что происходит с водой в отрезки

времени, соответствующие каждому из участков графика.
1653427t, 0C1000t, мин.Пользуясь графиком, объясните, что происходит с водой в отрезки времени, соответствующие каждому из участков графика.

Слайд 11Q1 = cл mΔt
Q2 = λ m
Q = Q1+Q2
Q1 = c

m(t2 - t1)
Q2 = λ m
Q = Q1+Q2

Q1 = -L m
Q2 = c m(t2 – t1)
Q = Q1+Q2

Q1 = c m(t2 – t1)
Q2 = L m
Q = Q1+Q2

Q= λ m


К каждому решению задачи необходимо составить условие и изобразить процесс графически.






Q1 = cл mΔtQ2 = λ mQ = Q1+Q2Q1 = c m(t2 - t1)Q2 = λ mQ

Слайд 12Тур физических явлений
Объяснить
физические
явления и
их применение
в технике и быту
быту

Тур физических явленийОбъяснитьфизическиеявления и их применениев технике и бытубыту

Слайд 13Какому из мальчиков после купания холоднее и почему?

Показания термометра-20 градусов.

Какому из мальчиков после купания холоднее и почему?Показания термометра-20 градусов.

Слайд 14Одинаково ли охлаждается тело птиц при указанной температуре? Какое значение для жизни

животных и птиц имеет разная температура частей их тела?



Одинаково ли охлаждается тело птиц при указанной температуре? Какое значение для жизни животных и птиц имеет разная

Слайд 15В каком доме теплее зимой, если толщина стен одинакова?

В каком доме теплее зимой, если толщина стен одинакова?

Слайд 16Какой паре гусей теплее и почему?

Какой паре гусей теплее и почему?

Слайд 17В какой из двух бочек вода скорее замерзнет, если емкость бочек

одинакова?


В какой из двух бочек вода скорее замерзнет, если емкость бочек одинакова?

Слайд 18Объясните, почему мальчик слышит потрескивание ствола деревьев?

Объясните, почему мальчик слышит потрескивание ствола деревьев?

Слайд 19Перед зимней стужей рекомендуется в саду почву поливать. В каком саду

почва зимой промерзает глубже и почему?


Перед зимней стужей рекомендуется в саду почву поливать. В каком саду почва зимой промерзает глубже и почему?

Слайд 20Математический тур

Математический тур

Слайд 21 Латунное тело М (рис.1) опустили в мензурку А с

водой (рис. 2) так , как показано на рисунке 3. Определите, на сколько градусов повысилась температура тела М, считая, что температура мензурки осталась без изменения.


Латунное тело М (рис.1) опустили в мензурку А с водой (рис. 2) так , как

Слайд 22Воду из мензурки перелили в сосуд, нагреваемый спиртовкой, и испарили. Найдите количество

сгоревшего спирта, пренебрегая нагреванием сосуда и потерями теплоты.


Воду из мензурки перелили в сосуд, нагреваемый спиртовкой, и испарили. Найдите количество сгоревшего спирта, пренебрегая нагреванием сосуда

Слайд 23 Спирт из мензурки вылили в спиртовку и полностью сожгли. На

сколько градусов нагрелось алюминевое тело, находившееся над спиртовкой, если считать, что вся теплота, выделившаяся при сгорании спирта, пошла на нагревание алюминевого тела?


Спирт из мензурки вылили в спиртовку и полностью сожгли.  На сколько градусов нагрелось алюминевое тело,

Слайд 24

Бензин из мензурки перелили в паяльную лампу и полностью сожгли.
На

сколько градусов нагрелся чугунный брусок, находившийся в пламени паяльной лампы, если считать, что вся теплота, выделившаяся при сгорании бензина, пошла на нагревание чугунног бруска?

Бензин из мензурки перелили в паяльную лампу и полностью сожгли. На сколько градусов нагрелся чугунный брусок, находившийся

Слайд 25

Медное тело М взвесили и опустили в мензурку (рис. 1). Затем

его вынули и поставили на лед (рис. 2). 1. Какое количество льда растаяло? 2. Какую температуру будет иметь вода, получившаяся в результате таяния льда? 3. Будет ли равен объем талой воды объему, получившемуся в углублении льда?
Медное тело М взвесили и опустили в мензурку (рис. 1). Затем его вынули и поставили на лед

Слайд 26Литературный тур

Литературный тур

Слайд 27 С научной точки зрения провести анализ литературного отрывка, прокомментировав физическое явление,

соответствующее теме стихотворения.

 

С научной точки зрения провести анализ  литературного отрывка, прокомментировав физическое

Слайд 28Все — точно в полусне. Над серою водою
Сползает с гор туман,

холодный и густой,
Под ним гудит прибой, зловеще разрастаясь.
А темных голых скал прибрежная стена,
В дымящийся туман погружена,
Лениво курится, во мгле теряясь.
И.А. Бунин. Сумерки
Все — точно в полусне. Над серою водоюСползает с гор туман, холодный и густой,Под ним гудит прибой,

Слайд 29

Над нагретой водой находится теплые слои воздуха, обогащенные влагой, которые лечге

холодных. Под действием архимедовой силы они поднимаются вверх в горы и попадают в область холодного воздуха. И уже там водяной пар охлаждается ниже точки росы и конденсируется в виде тумана — явление выпадения росы не на поверхность земли, а в объеме воздуха. И он по склону горы опускается обратно вниз к воде. Таким образом, теплые слои воздуха, обогатившись влагой,поднимаются вверх и сильно охлаждаются. Водяные пары конденсируются, образуя капли или туман.
Над нагретой водой находится теплые слои воздуха, обогащенные влагой, которые лечге холодных. Под действием архимедовой силы они

Слайд 30
А я все гладил снег рукой,
А он все звездами отсвечивал...
На свете

нет тоски такой,
Который снег бы не излечивал,
Он весь как музыка. Он — весть.
Его безудерженность бескрайна.
Ах, этот снег... Не зря в нем есть
Всегда какая- нибудь тайна.
С.Г. Островой

А я все гладил снег рукой,А он все звездами отсвечивал...На свете нет тоски такой,Который снег бы не

Слайд 31 Снег состоит из снежинок, растущих из мелких ледяных шестигранных кристалликов.

Потоки воздуха поднимают снежинку, кружат ее, относят в сторону... Отражательная способность чистого снега выше 90%. Кроме того, снежный запас — это огромный запас влаги, необходимый полям, и своеобразное гигантское одеяло, защищающее поверхноть земли от холодных ветров, а весной — это талые воды, насыщенные кислородом. Количество азотистых соединений в почве летом прямо пропорционально высоте снежного покрова.
Таким образом, снег — скопление кристаллов льда, служащее теплоизоляционным покровом зимой, запасом влаги весной, способствует накоплению питательных веществ. И действительно, белый снег обладает большой отражательной способностью.
Снег состоит из снежинок, растущих из мелких ледяных шестигранных кристалликов. Потоки воздуха поднимают снежинку, кружат ее,

Слайд 32Экспериментальный тур



Определить удельную теплоемкость металлических цилиндров

Экспериментальный тур  Определить удельную теплоемкость металлических цилиндров

Слайд 33Литература:
1.М.А. Петрухина Физика нестандартные занятия, внеурочные мероприятия изд. «Учитель» В.,2004
2. А.В.

Перышкин Физика 8 Дрофа М., .2004.
3. Н.С. Бесчастная Физика в рисунках Просвещение Москва 1981.
4. М.А. Ушакова Просвещение Москва 1977.

Литература:1.М.А. Петрухина Физика нестандартные занятия, внеурочные мероприятия изд. «Учитель» В.,20042. А.В. Перышкин Физика 8 Дрофа М., .2004.3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть