Презентация, доклад на тему Научно-иссдедовательская работа Наземный транспорт 21 века. Пути снижения силы лобового сопротивления

Содержание

Государственный колледж технологии и управления «Колледжный комплекс» Тема: Наземный транспорт 21 века. Пути снижения силы лобового сопротивления Никишин Олег Дмитриевич Студент 1 курса группа 13 ТО Электроугли

Слайд 1Научно исследовательская работа
Наземный транспорт 21 века
Пути снижения силы лобового

сопротивления

Электроугли

Научно исследовательская работаНаземный транспорт   21 века  Пути снижения силы лобового сопротивленияЭлектроугли

Слайд 2Государственный колледж технологии и управления «Колледжный комплекс»
Тема: Наземный транспорт 21

века. Пути снижения силы лобового сопротивления

Никишин Олег Дмитриевич
Студент 1 курса группа 13 ТО

Электроугли

Государственный колледж технологии и управления  «Колледжный комплекс»  Тема: Наземный транспорт 21 века. Пути снижения силы

Слайд 3Содержание
Введение
Теоретическая часть
Эксперимент
Методика расчёта
Построение графиков
Q = f (V),

Q = f (Сх)
Выводы
Информационные ресурсы

СодержаниеВведениеТеоретическая частьЭкспериментМетодика расчётаПостроение графиков    Q = f (V), Q = f (Сх)ВыводыИнформационные ресурсы

Слайд 4 Цель: участие в мировых проблемах – экономия топлива, увеличение скорости

движения наземного транспорта 21 века, улучшение экологии, модернизация транспортных путей
Задачи:
экспериментальное определение аэродинамического коэффициента лобового сопротивления наземного транспорта различных форм;
разработка методики расчёта силы лобового сопротивления


Цель: участие в мировых проблемах – экономия топлива, увеличение скорости движения наземного транспорта 21 века, улучшение

Слайд 5Статистика цен на нефть
Июль 1988 – февраль 2011
Долл. / барр.

Статистика цен на нефтьИюль 1988 – февраль 2011Долл. / барр.

Слайд 6Динамика цен на российский природный газ

Динамика цен на российский природный газ

Слайд 7Динамика цены на уголь Уголь - самый распространенный в мире энергетический

ресурс

Цены: шахта "Распадская"$17/т шахта"Воркутауголь"$60/т

Динамика цены на уголь  Уголь - самый распространенный в мире энергетический ресурсЦены: шахта

Слайд 8Срок, на который человечеству хватит мировых запасов при нынешнем уровне потребления,

годы:
Срок, на который человечеству хватит мировых запасов при нынешнем уровне потребления, годы:

Слайд 9Биотопливо
Рапсовые поля в Германии
Производить биотопливо выгодно из кукурузы
Пальмовое масло —

сырьё для производства биодизеля

Завод пиролиза биомассы в
Австрии

Биотопливо Рапсовые поля в ГерманииПроизводить биотопливо выгодно из кукурузы Пальмовое масло — сырьё для производства биодизеляЗавод пиролиза биомассы

Слайд 10Рост населения Земли

Рост населения Земли

Слайд 11Биотопливный бум
Биотопливная индустрии вынуждает сельхозпроизводителей сокращать посевные площади под продовольственными

культурами
Число голодающих на планете к 2025 году возрастёт до 1,5 млрд человек




Биотопливный  бумБиотопливная индустрии вынуждает сельхозпроизводителей сокращать посевные площади под продовольственными культурамиЧисло голодающих на планете к 2025

Слайд 12Мировая премьера Женевский автосалон 2011

прошла под лозунгами: «экологичность и экономичность»,
«скорости, дизайн и удобство»

Мировая премьера Женевский автосалон 2011      прошла под лозунгами: «экологичность и экономичность»,

Слайд 13Tata Pixel – Концепция Пиксель от Тата
Уровень выбросов CO2 не превысит

89 граммов на километр.
Tata Pixel – Концепция Пиксель от ТатаУровень выбросов CO2 не превысит 89 граммов на километр.

Слайд 14Электромобили
Электрический малотоннажный грузовик - Британия
Renault будет делать электромобили в Тольятти
Mitsudishi Появятся

в РФ в марте – апреле 2011 года
ЭлектромобилиЭлектрический малотоннажный грузовик - БританияRenault будет делать электромобили в ТольяттиMitsudishi Появятся в РФ в марте – апреле

Слайд 15Первый электромобиль от "АвтоВАЗа" проходит тестовые испытания
Волжский автозавод работает над созданием

автомобиля на альтернативном источнике топлива - электричестве
Первый электромобиль от

Слайд 16Развитие транспорта в России
Подготовка к производству поездов нового

поколения со скоростями 250 - 350 км/ч, аналогичных высокоскоростному поезду «Сапсан».

Участие в королевских автогонках «Формула -1»

Участие в международном ралли «Дакар»

Развитие транспорта в России   Подготовка к производству поездов нового поколения со скоростями 250 - 350

Слайд 17Теория
Используя формулу
Н. Е.

Жуковского


С х - коэффициент лобового сопротивления – неизвестный параметр
определили аэродинамическую силу лобового сопротивления воздуха:
Q = 0,64 Cx V2

Q - аэродинамическая сила лобового сопротивления, н;
Cx - коэффициент силы лобового сопротивления, безразмерная величина;
S - площадь поперечного сечения тела 1 м2 (мидель), величина постоянная;
 - плотность воздуха 1,28 кг/м3, величина постоянная;
V - скорость движения, м/с.


Теория   Используя формулу    Н. Е. Жуковского    С х -

Слайд 18Наземный транспорт 21 века имеет формы близкие к этим телам
Сх

– параллепипеда  0,9

Сх – пирамиды  0,7

Сх – сферы = 0,5

Сх – капли  0,2

Наземный транспорт 21 века имеет формы близкие к этим телам  Сх – параллепипеда  0,9Сх –

Слайд 19Расчёт силы лобового сопротивления

Расчёт силы лобового сопротивления

Слайд 20Моделирование движения автомобиля в безвоздушной среде
В безвоздушной среде, при силе лобового

сопротивления
Q = 4100 н, массу автомобиля в1000 кг необходимо дополнительно нагрузить в центре тяжести грузом  в 400 кг
В этом случае мощность двигателя необходимо увеличить в 1,4 раза
Расход бензина – увеличивается
Результат – ухудшение экологии

Моделирование движения автомобиля в безвоздушной средеВ безвоздушной среде, при силе лобового сопротивления Q = 4100 н, массу

Слайд 21Методика определения коэффициента лобового сопротивления тел различной формы
В аэродинамике коэффициент лобового

сопротивления воздуха, безразмерная величина с максимальным значением равным единице и минимальным значением близким к нулю.
Сх плоской пластины 1.
Сх сферы = 0,5
Коэффициент лобового сопротивления капли определяли с помощью модели аэродинамической трубы, аэродинамических весов и набором тел

Методика определения коэффициента лобового сопротивления тел различной формы В аэродинамике коэффициент лобового сопротивления воздуха, безразмерная величина с

Слайд 22Аэродинамическая труба
1 – цилиндр из тонкой листовой стали.
2 - раструб

через который входит воздух
3 - сужающееся сопло для выхода воздуха.
6 - кронштейны для крепления электромотора
7 - электромотор с воздушным
8 - двухлопастным винтом создающим поток.
4,5 решётки с трёхугольными ячейками.
9, 10 - электрошнур с вилкой напряжением в 220 вольт,
11 – хвостовик для крепления трубы к штативу

Аэродинамическая труба предназначена для создания искусственного воздушного потока для опытов по аэродинамике – движения твёрдых те в воздухе

Аэродинамическая труба 1 – цилиндр из тонкой листовой стали. 2 - раструб через который входит воздух3 -

Слайд 23Аэродинамические весы с набором тел
Аэродинамические весы предназначены для относительного определения величины

воздушного сопротивления тел в зависимости от их формы
Аэродинамические весы  с набором телАэродинамические весы предназначены для относительного определения величины воздушного сопротивления тел в зависимости

Слайд 24Цель: Определить коэффициент лобового

сопротивления капли.
Подтвердить постулат, что:
коэффициент лобового сопротивления пластины
Сх = 1;
коэффициент лобового сопротивления сферы
Сх = 0,5
Приборы: модель аэродинамической трубы, аэродинамические весы, набор тел, источник электрического питания напряжением 220 вольт, реостат, подъёмный столик, штатив, муфта.

Эксперимент

Цель: Определить коэффициент лобового          сопротивления капли. Подтвердить постулат,

Слайд 25Методика проведения эксперимента
Определяем оптимальное расстояние пластины до обреза трубы

(Сх пластины известен  1)
Когда стрелка весов отклонилась на n делений - получили оптимальное расстояние L
Фиксируем это расстояние для следующих продувок
При продувке сферы стрелка весов отклоняется примерно на 2 деления. Это соответствует (n /2)
Сх  0,5.
Сх сферы = 0,5 это постулат
Данных по продувке капли нет.
При продувке капли убедились, что стрелка весов отклонилась примерно на 1 деление, что соответствует
Сх ≤ 0,2.








L = const

n = 4

Методика проведения экспериментаОпределяем оптимальное расстояние пластины до обреза трубы   (Сх пластины известен  1)Когда стрелка

Слайд 26Тарировка шкалы аэродинамических весов
n = 4 –
число делений
При отклонении

стрелки весов на n делений, определяем максимальное значение силы лобового сопротивления Q
Тарировка шкалы аэродинамических весов n = 4 – число деленийПри отклонении стрелки весов на n делений, определяем

Слайд 27Первая продувка – плоская пластина
Отклонение стрелки весов на 4 - деления


Экспериментальная установка

С х  1

Коэффициент лобового сопротивления пластины

Первая продувка – плоская пластина Отклонение стрелки весов на 4 - деления

Слайд 28Вторая продувка – сфера

Стрелка весов отклоняется на величину n/2
в этом случае Q пластины = 2 Q сферы

С х = 0,5

Коэффициент лобового сопротивления сферы

Вторая продувка – сфера             Стрелка

Слайд 29Третья продувка – капля
Аналогично определили силу лобового сопротивления капли

Qк по формуле:

откуда


Коэффициент лобового сопротивления капли

С х  0, 25

Третья продувка – капля Аналогично определили силу лобового сопротивления каплиQк по формуле:

Слайд 30Три эксперимента близких к теоретической Q = f (C x)
На установке

осуществили продувки пластины и сферы
Фиксировали на весах условные единицы (У.Е.) лобового сопротивления Q
По результатам эксперимента построили графики, приняв, как постулат, что С х пл. 1
С х сф.= 0,5
В пропорциональном сравнении
продували каплю и определяли
C x





1 эксперимент оранжевая кривая
2 эксперимент синяя кривая
3 эксперимент красная кривая
Зелёная линяя - средняя арифметическая от трёх экспериментов -
прямая пропорциональная
зависимость







Три эксперимента близких к теоретической Q = f (C x)На установке осуществили продувки пластины и сферыФиксировали на

Слайд 31График Q = f (C x)
тел различной формы с одинаковым

миделем
График  Q = f (C x)тел различной формы с одинаковым миделем

Слайд 32Интересные результаты получили сравнивая аэродинамические тесты трёх автомобилей ВАЗ с Дмитровского

автополигона с результатами наших продувок
Результат
Из трёх продувок сферы получили результат Сх = 0,5.
Для сферы на 95 % результаты совпали с продувками автомобилей ВАЗ на Дмитровском автополигоне
Площадь миделя наших моделей в 1,5 тыс. раз меньше натуры


Три машины ВАЗ прошли натурные продувки в полномасштабной трубе диаметром 4,5 м
Скорость воздушного потока была 40 м/с (144 км/ч)
Среднее значение коэффициента лобового сопротивления Сх  0,449
Среднее значение силы лобового сопротивления Q  680 н
Действующие на машины силы фиксировали прецизионные весы.
у каждой машины был измерен - мидель  2м



Интересные результаты получили сравнивая аэродинамические тесты трёх автомобилей ВАЗ с Дмитровского автополигона с результатами наших продувокРезультатИз трёх

Слайд 33Сравнение аэродинамического теста автомобилей ВАЗ на Дмитровском автополигоне с нашими результатами
аэродинамические

тесты трёх автомобилей ВАЗ -2107; ВАЗ -21099; ВАЗ -2110 с Дмитровского автополигона
машины поочередно прошли «продувку» в рабочей части аэродинамической трубы.
Скорость воздушного потока 40 м/с (144 км/ч).
Действующие на машины силы фиксировали прецизионные весы.
у каждой машины был измерен - мидель  2м
Диаметр аэродинамической трубы  4,5 квадратных метра

Дмитровский автополигон под Москвой

Сравнение аэродинамического теста автомобилей ВАЗ на Дмитровском автополигоне с нашими результатамиаэродинамические тесты трёх автомобилей ВАЗ -2107; ВАЗ

Слайд 34ВАЗ-2107 в 1982 году "флагман" модельной линейки вазовской "классики"
Сх — 0,546
Наши

продувки
ВАЗ-2107 в 1982 году

Слайд 35ВАЗ-21099 на конвейере с 1988 года
Наши результаты
S = 1,885м2;

Q = 824 н ;
Сх — 0,453
ВАЗ-21099 на конвейере с 1988 годаНаши результаты S = 1,885м2;  Q = 824 н ;

Слайд 36ВАЗ-2110
Сх — 0,347
Наши результаты

ВАЗ-2110Сх — 0,347Наши результаты

Слайд 37Наши данные для построения графика:
В лаборатории определялся только коэффициент

лобового сопротивления Сх.
Для построения графиков скорость и мидель мы задавали сами (10 м/с; 20 м/с; 40 м/с и 80 м/с при мидели 1квадратный метр).
Чтобы рассчитать силу лобового
Q

необходимо знать:
Сх, S, ; V
S = 1 м2   1,28 кг/м3; V = 10 м/с; 20 м/с; 40 м/с ; 80 м/с.


График зависимости
Q = f (V)

Наши данные для построения графика:   В лаборатории определялся только коэффициент лобового сопротивления Сх. Для построения

Слайд 38График зависимости силы лобового сопротивления от скорости движения Q = f

(V)

Параллелепипед

Пирамида

Сфера

Капля

С х  1

С х  0,7

С х  0,5

С х  0,2

Приложение 8

График зависимости силы лобового сопротивления от скорости движения  Q = f (V)ПараллелепипедПирамидаСфераКапляС х  1С х

Слайд 39Вывод:
считаю, что достиг поставленных целей, намного расширил свой кругозор в понимании

коэффициента лобового сопротивления и его значения для наземного транспорта различных форм параллелепипеда, ромба, сферы, капли. Все опыты удались. Убедился, что формы высокоскоростного наземного транспорта 21 века приближаются к каплевидности. Проверил, как зависит сила лобового сопротивления от скорости движения. Уменьшение сил лобового сопротивления это способ уменьшения выброса вредных веществ (тяжёлых металлов, углекислого газа), экономии топлива. Все эти работы будут иметь значение с одновременным развитием транспортных путей. В настоящее время увеличение скорости и улучшение аэродинамических качеств автомобилей будут неэффективны. Развитие дорог и транспортных развязок для высокоскоростного наземного транспорта я планирую в следующей своей исследовательской работе.

Вывод:считаю, что достиг поставленных целей, намного расширил свой кругозор в понимании коэффициента лобового сопротивления и его значения

Слайд 40Литература
Остославский И. В. Аэродинамика самолета Государственное издательство оборонной промышленности Москва 1957.


Мартынов А. К. Экспериментальная аэродинамика Москва Машгиз, 1960.
Аэродинамика автомобиля. Пер. с англ. под. ред. Э.И. Гриколюка. - М.: Машиностроение, 1984.
Аэродинамические трубы Института Механики МГУ: Научные труды МГУ.-М.: МГУ, 1971.
Виноградов Ю.С. Исследование влияния аэродинамических характеристик на эксплуатационные качества легковых автомобилей. Диссертация канд. техн. наук. — Горький. 1974.
Галустян Р.Г., Кисин В.А. Аэродинамическая труба улучшает эксплуатационные показатели автомобилей. Автомобильная промышленность. -1994.-№8.
Лучшие достижения науки и техники http://www.tiptoptech.net/user
Рыжков С.Б. Классический опыт Галилея в век цифровой техники: численное моделирование и лабораторный эксперимент Москва Издательство МЦНМО, 2008
Сборник лучших работ шестой научной конференции «Шаг в будущее, Москва», МГТУ им. Баумана Департамент образования г. Москвы, М. 2003.
Сборник «Шаг в будущее, ЮНИОР», Москва,2010.



ЛитератураОстославский И. В. Аэродинамика самолета Государственное издательство оборонной промышленности Москва 1957. Мартынов А. К. Экспериментальная аэродинамика Москва

Слайд 41Прибытие на конференцию и регистрация Никишина Олега

Прибытие на конференцию и регистрация Никишина Олега

Слайд 42Торжественное открытие второй областной конференции
научно – исследовательской и

проектной деятельности учащихся «Юный исследователь» г. Черноголовка 9 апреля 2011 посвящённая 50 – летию полёта Ю.А. Гагарина в космос
Торжественное открытие второй областной конференции   научно – исследовательской и проектной деятельности учащихся «Юный исследователь» г.

Слайд 43Работа научной секции «Физика»
Мишин Денис с руководителем «История звукозаписи: от фонографа до

МР3 – плеера»
Долгопрудный, АОУ лицей №11 «Физтех»

Работа научной секции «Физика»Мишин Денис с руководителем «История звукозаписи: от фонографа до МР3 – плеера»Долгопрудный, АОУ лицей

Слайд 46Никишин Олег и руководитель секции «Физика»

Никишин Олег и руководитель секции «Физика»

Слайд 47Подведение итогов

Подведение итогов

Слайд 48Цитрин -продукция Черноголовского НИИ экскурсия
Цитрин – камень ученых, журналистов и творческих людей

- подарок института

Цитрин -продукция Черноголовского НИИ экскурсияЦитрин – камень ученых, журналистов и творческих людей - подарок института

Слайд 49РЕЗУЛЬТАТ

РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 50Торжественное закрытие конференции

Торжественное закрытие конференции

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть