Презентация, доклад на тему модернизация самолёта Ан-2 в Ан-2МС

Содержание

Цель и задачи проектаЦель проекта – повысить экономическую эффективность самолёта Ан-2 путём проведения ремоторизации - создания летного экземпляра самолета с силовой установкой Garrett AiResearch TPE331-12 при сохранении силового каркаса планера— Переход с авиационного бензина Б-91 и

Слайд 1ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»
Ремоторизация самолета Ан-2
2012

ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»Ремоторизация самолета Ан-22012

Слайд 2





Цель и задачи проекта
Цель проекта – повысить экономическую эффективность самолёта Ан-2

путём проведения ремоторизации - создания летного экземпляра самолета с силовой установкой Garrett AiResearch TPE331-12 при сохранении силового каркаса планера

— Переход с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1

— Автономность и независимость от наземных служб аэродрома при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна

— Сохранение основных качеств (в т.ч. аэродинамических) базового самолета Ан-2

Задачи
проекта




Цель и задачи проектаЦель проекта – повысить экономическую эффективность самолёта Ан-2 путём проведения ремоторизации - создания летного

Слайд 3







Ограничения эксплуатации
За последние годы авиационный бензин, на котором работает штатная силовая

установка АШ-62ИР, многократно подорожал и оказался в дефиците, что создаёт экономические препятствия использованию самолёта

Назначение Ан-2
Самолёт предназначен для решения широкого спектра задач. Основные модификации:
-грузопассажирский -лесо-пожарный
-десантно-транспортный -патрульный
-геолого-разведочный -санитарный
-сельскохозяйственный -аэрофотосъёмщик

Решение проблемы
Благодаря своим уникальным лётным характеристикам и неприхотливостью к условиям эксплуатации Ан-2 на сегодня не имеет альтернативы среди существующих отечественных и зарубежных самолётов.
Замена поршневого двигателя АШ-62ИР, производство которого уже давно прекращено, на турбовинтовой двигатель ТРЕ-331-12 производства компании «Honeywell» (USA) позволит отказаться от использования дефицитного авиационного бензина и снизить эксплуатационные затраты за счёт:
- стоимости топлива (керосин в 5 раз дешевле авиационного бензина)
- уменьшения расхода топлива
- увеличения ресурса двигателя

Актуальность вопроса

Ограничения эксплуатацииЗа последние годы авиационный бензин, на котором работает штатная силовая установка АШ-62ИР, многократно подорожал и оказался

Слайд 4


Актуальность вопроса

Основная роль Ан-2 - осуществление социально значимых грузопассажирских перевозок в

отдалённых регионах РФ.

Потребность в перевозках существует в связи с размерами территории РФ и не имеет тенденции к уменьшению.

Конструктивные и эксплуатационные особенности самолёта делают его незаменимым в современных условиях, а благодаря количеству используемых Ан-2 вопрос ремоторизации становится особенно актуальным.

На сегодня в мире эксплуатируется около 6000 самолётов Ан-2; в РФ числятся около 1400 самолётов.

Основные особенности эксплуатации Ан-2

надежность планера и
простота обслуживания

доступность для пилотов
любой классификации

возможность выполнения полетов с
грунтовых площадок длиной 500м

Актуальность вопросаОсновная роль Ан-2 - осуществление социально значимых грузопассажирских перевозок в отдалённых регионах РФ. Потребность в перевозках

Слайд 5


Краткое описание проекта
В результате модернизации самолёт получил обозначение Ан-2МС
Основные виды работ,

проводимые при модернизации самолёта:

- замена двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТРЕ-331-12 производства компании «Honeywell», USA;
- установка винта производства компании «Hartzell Propeller Inc.», USA;
- установка комплекта современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin», USA;
- установка автономного дизель-генератора;
- установка предпускового подогревателя двигателя и отопителя салона;
изготовление и установка капотов из композитных материалов;

Работы, выполняемые в рамках ремоторизации, не требуют доработки планера самолёта.

При наличии готового комплекта деталей и оборудования работы по ремоторизации занимают не более 15 дней; выполнение работ по ремоторизации возможно в условиях существующих авиаремонтных заводов
Краткое описание проектаВ результате модернизации самолёт получил обозначение Ан-2МСОсновные виды работ, проводимые при модернизации самолёта:- замена двигателя

Слайд 6



Изменения, внесённые в конструкцию Ан-2

Установка нового двигателя в связи с уменьшением

массы и изменением центровки потребовала разработки нового моторного отсека

Проектирование конструкции моторного отсека выполнено с применением 3D-моделирования

Изменения, внесённые в конструкцию Ан-2Установка нового двигателя в связи с уменьшением массы и изменением центровки потребовала разработки

Слайд 7
Изменения, внесённые в конструкцию Ан-2
ДВИГАТЕЛЬ

Изменения, внесённые в конструкцию Ан-2ДВИГАТЕЛЬ

Слайд 8
Изменения, внесённые в конструкцию Ан-2
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

Изменения, внесённые в конструкцию Ан-2ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ

Слайд 9



Открытый дизель-генератор KDE2200E
Изменения, внесённые в конструкцию Ан-2
Предназначен для обогрева и

поддержания заданной температуры в моторном отсеке, пассажирской и пилотской кабинах в автономном режиме.
Максимальная мощность - 4000 Вт
Потребляемое топливо – дизельное топливо, керосин
Расход топлива – 0,25 л/ч (0,51л/ч в режиме макс. мощности)
Допустимая температура окружающей среды – от -40° С до +70° С
Масса – 4,5 кг
Время работы в автономном режиме зависит от запаса топлива.

Автономный воздухонагревательный прибор Airtronic M D4

Позволяет в автономном режиме, независимо от наземных служб проводить подзарядку аккумуляторов, использовать приборы связи
Выходное напряжение – 230 В; частота – 50 Гц; сила тока – 7,4 А
Сила тока, А – 7,4
Ёмкость топливного бака, л – 15; расход топлива – 280 г/ч
Время работы в автономном режиме на макс. нагрузке – 20 часов
Масса, кг - 60

Предназначена для поддержания температурных условий.
Комфортные температурные условия обеспечиваются путем смешения в нужных пропорциях горячего воздуха, отбираемого от последней ступени компрессора двигателя, с холодным воздухом, поступающим из атмосферы через специальный воздухозаборник. Пропорции смешения регулируются системой заслонок; далее, через глушитель, воздух поступает в пилотскую и пассажирскую кабину.

Смеситель

Система отопления и вентиляции

Открытый дизель-генератор KDE2200E Изменения, внесённые в конструкцию Ан-2Предназначен для обогрева и поддержания заданной температуры в моторном отсеке,

Слайд 10
Отличия Ан-2МС / Ан-3Т
Замена двигателя и изменение носовой части
Замена центральной части
фюзеляжа

и установка двери

Замена хвостового
оперения

Сохранение оригинальной
конструкции фюзеляжа самолета






Отличия Ан-2МС / Ан-3ТЗамена двигателя и изменение носовой частиЗамена центральной частифюзеляжа и установка двериЗамена хвостовогооперенияСохранение оригинальной конструкции

Слайд 11

Сравнительные характеристики
Ан-2
Ан-3Т
Ан-2МС

Сравнительные характеристикиАн-2Ан-3ТАн-2МС

Слайд 12


Сравнительные характеристики
Характеристики скороподъёмности при наборе высоты
на номинальном режиме работы

двигателя

График зависимости скороподъемности
от высоты полета

Ан-2

Ан-3Т

Ан-2МС

Сравнительные характеристики Характеристики скороподъёмности при наборе высоты на номинальном режиме работы двигателя График зависимости скороподъемности от высоты

Слайд 13
Сравнительные характеристики
График зависимости дальности от коммерческой загрузки

Сравнительные характеристикиГрафик зависимости дальности от коммерческой загрузки

Слайд 14
Сравнительные характеристики
Дальность полёта
, км

Сравнительные характеристикиДальность полёта , км

Слайд 15
Сравнительные характеристики
Зависимость расхода топлива
от высоты полета
Зависимость затрат на топливо
от

высоты полета

Взлетный вес самолетов - 4 000 кг, масса топлива - 960 кг

Сравнительные характеристикиЗависимость расхода топлива от высоты полетаЗависимость затрат на топливо от высоты полетаВзлетный вес самолетов - 4

Слайд 16

Экономические характеристики
Расчёт стоимости Ан-2МС
* Двигатель с установленным остаточным ресурсом 3500

ч, прошедший инспекцию и работы по сервисным бюллетеням
** Новый двигатель
*** Новый винт
Экономические характеристикиРасчёт стоимости Ан-2МС*  Двигатель с установленным остаточным ресурсом 3500 ч, прошедший инспекцию и работы по

Слайд 17

Экономические характеристики
Сравнение стоимости АН-2МС с зарубежными аналогами
* Самолёт с двигателем

с установленным остаточным ресурсом 3500 ч, прошедший инспекцию и работы по сервисным бюллетеням
** Самолёт с новым двигателем
*** максимальная полезная нагрузка

Gпол.нагр. = 2 100 кг ***

Gпол.нагр. = 1 900 кг

Gпол.нагр. = 1 129 кг

Gпол.нагр. = 1 361 кг

Gпол.нагр. = 1 361 кг

Gпол.нагр. = 1 900 кг

Gпол.нагр. = 1 400 кг

Gпол.нагр. = 500 кг

Gпол.нагр. = 1 500 кг

Gпол.нагр. = 1 500 кг

Экономические характеристикиСравнение стоимости АН-2МС с зарубежными аналогами*  Самолёт с двигателем с установленным остаточным ресурсом 3500 ч,

Слайд 18

Экономические характеристики
Сравнительная стоимость эксплуатации
* Самолёт с двигателем с установленным остаточным

ресурсом 3500 ч, прошедший инспекцию и работы по сервисным бюллетеням
** Самолёт с новым двигателем
Экономические характеристикиСравнительная стоимость эксплуатации*  Самолёт с двигателем с установленным остаточным ресурсом 3500 ч, прошедший инспекцию и

Слайд 19
Заключение
Установка двигателя TPE331-12 на самолет Ан-2 обеспечивает:
улучшение летно-технических характеристик самолета на

15-20 %;
использование авиационного керосина вместо дорогостоящего авиационного бензина;
снижение уровня шума и вибраций от силовой установки;
увеличение дальности полёта при полной загрузке в 2 раза;
улучшение температурных условий в пассажирской и пилотской кабинах за счет использования системы отбора воздуха от силовой установки;
снижение удельного расхода топлива;
снижение взлетной массы самолета;
возможность автономной эксплуатации самолета.
ЗаключениеУстановка двигателя TPE331-12 на самолет Ан-2 обеспечивает:улучшение летно-технических характеристик самолета на 15-20 %;использование авиационного керосина вместо дорогостоящего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть