Презентация, доклад на тему МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Содержание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Слайд 1






Депобразования и молодежи Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский

политехнический колледж»
(БУ «Мегионский политехнический колледж»)











09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
Преподаватель физики: Магомедов Абдул Маграмович
Мегион, 2020


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Депобразования и молодежи Югрыбюджетное учреждение профессионального образованияХанты-Мансийского автономного округа – Югры«Мегионский политехнический колледж»(БУ «Мегионский политехнический колледж»)09.02.03 «Программирование

Слайд 2





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Слайд 3Урок – клеточка педагогического процесса.
В нем, как солнце в капле

воды, отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Скаткин М. Н.
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если

Слайд 4Автор
Магомедов
Абдул Маграмович
Преподаватель физики
БУ «Мегионский

политехнический колледж»
г. Мегион

Стаж педагогической работы 23 лет
Стаж преподавания физики 23лет
Квалификационная категория- высшая


Автор Магомедов  Абдул Маграмович Преподаватель физики БУ «Мегионский        политехнический

Слайд 5Физика — наука экспериментальная, поэтому физический эксперимент является корневой структурой физического

образования. Лабораторные работы проводятся с целью повторения, углубления, расширения и обобщения полученных знаний из разных тем курса физики; развития и совершенствования у студентов экспериментальных умений; формирования у них самостоятельности при решении задач, связанных с экспериментом. или предметов.
Физика — наука экспериментальная, поэтому физический эксперимент является корневой структурой физического образования. Лабораторные работы проводятся с целью

Слайд 6Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных

во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для лабораторной работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи,

Слайд 7Тематическое планирование лабораторных работ

Тематическое планирование лабораторных работ

Слайд 8Целью лабораторных и практических занятий является обучение, воспитание и развитие компетентной

личности, способной вести самостоятельный поиск информации, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, применять полученные знания в практической деятельности.

Целью лабораторных и практических занятий является обучение, воспитание и развитие компетентной личности, способной вести самостоятельный поиск информации,

Слайд 9Цели и задачи методических рекомендаций

Цели и задачи  методических рекомендаций

Слайд 10Содержание лабораторных работ:
экспериментальная проверка формул, методик расчета;
установление и подтверждение закономерностей

(зависимостей);
исследование свойств веществ, их качественных и количественных характеристик;
исследование явлений, процессов и др.

Содержание лабораторных работ: экспериментальная проверка формул, методик расчета; установление и подтверждение закономерностей (зависимостей); исследование свойств веществ, их

Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Место проведения - специально

оборудованные учебные кабинеты, лаборатории.
Продолжительность - не менее 2-х академических часов.
Форма проведения занятий – фронтальная, групповая, индивидуальная.
Наличие утвержденных методических указаний по выполнению каждой лабораторной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ Место проведения - специально оборудованные учебные кабинеты, лаборатории.Продолжительность - не

Слайд 12 Лабораторное занятие –
это одна из форм учебной работы, которая ориентирована

на экспериментальное подтверждение и проверку существенных теоретических положений, формирование практических умений обращения с различными приборами, установками, аппаратурой, а также исследовательских умений наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, оформлять результаты.

Лабораторное занятие –  это одна из форм учебной работы,

Слайд 13Проведение лабораторных работ

Необходимыми структурными элементами лабораторной работы, помимо самостоятельной деятельности обучающихся,

являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также организация обсуждения итогов выполнения лабораторной работы.
Выполнению лабораторных работ и практических занятий предшествует проверка знаний обучающихся - их теоретической готовности к выполнению задания.
Преподаватель при проведении лабораторно-практических занятий должен соблюдать требования по технике безопасности и пожарной безопасности и рекомендовать обучающимся строго выполнять эти предписания.
По каждой лабораторной работе и практическому занятию разрабатываются и утверждаются методические указания по их проведению.
Проведение лабораторных работНеобходимыми структурными элементами лабораторной работы, помимо самостоятельной деятельности обучающихся, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также

Слайд 14 Порядок подготовки лабораторного занятия:

изучение требований программы дисциплины;
формулировка цели и задач лабораторного

занятия;
разработка плана проведения лабораторного занятия;
подбор содержания лабораторного занятия;
разработка необходимых для лабораторного занятия указаний; моделирование лабораторного занятия;
проверка специализированной лаборатории на соответствие санитарно-гигиеническим нормам, требованиям по безопасности и технической эстетике;
проверка количества лабораторных мест, необходимых и достаточных для достижения поставленных целей обучения;
проверка материально-технического обеспечения лабораторных занятий на соответствие требованиям программы дисциплины.

Порядок подготовки лабораторного занятия: изучение требований программы дисциплины;формулировка цели и задач лабораторного

Слайд 15Структура разработки методических рекомендаций

Структура разработки  методических рекомендаций

Слайд 16Структура инструкции

Структура инструкции

Слайд 17Инструкция к лабораторной работе

Инструкция к  лабораторной работе

Слайд 18Условные обозначения профессионально-значимых вопросов
Физика относится к профильным учебным дисциплинам, поэтому содержание

учебного материала направлено на профессию обучающихся. С этой целью в каждой ЛР определены конкретные вопросы, позволяющие связать учебный материал науки физики и видов профессиональной деятельности. Для этого в инструкциях к ЛР используются условные обозначения:

Условные обозначения профессионально-значимых вопросовФизика относится к профильным учебным дисциплинам, поэтому содержание учебного материала направлено на профессию обучающихся.

Слайд 19Структура отчёта о выполнении лабораторной работе

Структура отчёта  о выполнении лабораторной работе

Слайд 20Отчёт о выполнении лабораторной работы

Отчёт о выполнении лабораторной работы

Слайд 21Результаты применения методических рекомендаций
извлечение основного содержания изученного материала на базе эксперимента;

точная формулировка мыслей, построение высказываний при ответах на контрольные вопросы; сотрудничество с другими (обучающимися и преподавателем) при выполнении общего задания;
планирование собственных действий и времени в процессе выполнения лабораторной работы; установление связи между отдельными объектами, полученными при проведении эксперимента и математических вычислений;
личностное самосовершенствование (анализ свои достижений и ошибок, определение проблемы и затруднения в ходе выполнения ЛР, осуществление взаимной помощи и поддержки в затруднительных ситуациях, критическое оценивание результатов своей деятельности)
Результаты применения методических рекомендацийизвлечение основного содержания изученного материала на базе эксперимента; точная формулировка мыслей, построение высказываний при

Слайд 23Педагогические технологии

Педагогические технологии

Слайд 24Используемая литература

Используемая литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть