Слайд 1
Депобразования и молодежи Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский
политехнический колледж»
(БУ «Мегионский политехнический колледж»)
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
Преподаватель физики: Магомедов Абдул Маграмович
Мегион, 2020
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
Слайд 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
Слайд 3Урок – клеточка педагогического процесса.
В нем, как солнце в капле
воды, отражаются все его стороны.
Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Скаткин М. Н.
Слайд 4Автор
Магомедов
Абдул Маграмович
Преподаватель физики
БУ «Мегионский
политехнический колледж»
г. Мегион
Стаж педагогической работы 23 лет
Стаж преподавания физики 23лет
Квалификационная категория- высшая
Слайд 5Физика — наука экспериментальная, поэтому физический эксперимент является корневой структурой физического
образования. Лабораторные работы проводятся с целью повторения, углубления, расширения и обобщения полученных знаний из разных тем курса физики; развития и совершенствования у студентов экспериментальных умений; формирования у них самостоятельности при решении задач, связанных с экспериментом. или предметов.
Слайд 6Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных
во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для лабораторной работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.
Слайд 7Тематическое планирование лабораторных работ
Слайд 8Целью лабораторных и практических занятий является обучение, воспитание и развитие компетентной
личности, способной вести самостоятельный поиск информации, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, применять полученные знания в практической деятельности.
Слайд 9Цели и задачи
методических рекомендаций
Слайд 10Содержание лабораторных работ:
экспериментальная проверка формул, методик расчета;
установление и подтверждение закономерностей
(зависимостей);
исследование свойств веществ, их качественных и количественных характеристик;
исследование явлений, процессов и др.
Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Место проведения - специально
оборудованные учебные кабинеты, лаборатории.
Продолжительность - не менее 2-х академических часов.
Форма проведения занятий – фронтальная, групповая, индивидуальная.
Наличие утвержденных методических указаний по выполнению каждой лабораторной работы.
Слайд 12
Лабораторное занятие –
это одна из форм учебной работы, которая ориентирована
на экспериментальное подтверждение и проверку существенных теоретических положений, формирование практических умений обращения с различными приборами, установками, аппаратурой, а также исследовательских умений наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, оформлять результаты.
Слайд 13Проведение лабораторных работ
Необходимыми структурными элементами лабораторной работы, помимо самостоятельной деятельности обучающихся,
являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также организация обсуждения итогов выполнения лабораторной работы.
Выполнению лабораторных работ и практических занятий предшествует проверка знаний обучающихся - их теоретической готовности к выполнению задания.
Преподаватель при проведении лабораторно-практических занятий должен соблюдать требования по технике безопасности и пожарной безопасности и рекомендовать обучающимся строго выполнять эти предписания.
По каждой лабораторной работе и практическому занятию разрабатываются и утверждаются методические указания по их проведению.
Слайд 14
Порядок подготовки лабораторного занятия:
изучение требований программы дисциплины;
формулировка цели и задач лабораторного
занятия;
разработка плана проведения лабораторного занятия;
подбор содержания лабораторного занятия;
разработка необходимых для лабораторного занятия указаний; моделирование лабораторного занятия;
проверка специализированной лаборатории на соответствие санитарно-гигиеническим нормам, требованиям по безопасности и технической эстетике;
проверка количества лабораторных мест, необходимых и достаточных для достижения поставленных целей обучения;
проверка материально-технического обеспечения лабораторных занятий на соответствие требованиям программы дисциплины.
Слайд 15Структура разработки
методических рекомендаций
Слайд 17Инструкция к
лабораторной работе
Слайд 18Условные обозначения профессионально-значимых вопросов
Физика относится к профильным учебным дисциплинам, поэтому содержание
учебного материала направлено на профессию обучающихся. С этой целью в каждой ЛР определены конкретные вопросы, позволяющие связать учебный материал науки физики и видов профессиональной деятельности. Для этого в инструкциях к ЛР используются условные обозначения:
Слайд 19Структура отчёта
о выполнении лабораторной работе
Слайд 20Отчёт о выполнении
лабораторной работы
Слайд 21Результаты применения методических рекомендаций
извлечение основного содержания изученного материала на базе эксперимента;
точная формулировка мыслей, построение высказываний при ответах на контрольные вопросы; сотрудничество с другими (обучающимися и преподавателем) при выполнении общего задания;
планирование собственных действий и времени в процессе выполнения лабораторной работы; установление связи между отдельными объектами, полученными при проведении эксперимента и математических вычислений;
личностное самосовершенствование (анализ свои достижений и ошибок, определение проблемы и затруднения в ходе выполнения ЛР, осуществление взаимной помощи и поддержки в затруднительных ситуациях, критическое оценивание результатов своей деятельности)