Презентация, доклад на тему Метод проектов, обмен опытом

Содержание

“Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться”. В.А.Сухомлинский

Слайд 1 МЕТОД ПРОЕКТОВ
Слушатель курсов учителей информатики
учитель высшей категории

физики, математики, информатики
старший учитель
Арзамасцева Джульетта Анатольевна
МЕТОД  ПРОЕКТОВСлушатель курсов учителей информатикиучитель высшей категории физики, математики, информатики старший учитель Арзамасцева

Слайд 2

“Все наши замыслы,
все поиски и настроения превращаются в

прах, если у ученика нет желания учиться”.
В.А.Сухомлинский
“Все наши замыслы,  все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания

Слайд 3Проблема: как научить учиться?
Самостоятельно, комфортно, сохранив здоровье и … друзей.

Проблема: как научить учиться?Самостоятельно, комфортно, сохранив здоровье и … друзей.

Слайд 4 В связи с социально- экономическими

переменами в обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.
В связи с социально- экономическими переменами в обществе возникла потребность в

Слайд 5 ИСТОРИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА.
Метод проектов возник еще

в начале прошлого столетия в США. Его называли методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в образовании, разработанными американским философом и педагогом Дьюи
и его соратником Килпатриком.
ИСТОРИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА.   Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его

Слайд 6 Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе,

через целесообразную деятельность учеников.
Другими словами:
от теории к практике.
В России метод проектов был известен еще в 1905 году. Под руководством С.Т.Шацкого 
работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику.

Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность учеников.

Слайд 8ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ:
создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают

знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ:создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников; учатся пользоваться

Слайд 9ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
в центре внимания ученик, развитие его творческих

способностей;
образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ в центре внимания ученик, развитие его творческих способностей; образовательный процесс строится в логике

Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них

имеет свои неоспоримые достоинства. Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей деятельности учащихся.
КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства. Современная классификация

Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
минипроект - один урок


или его часть;
краткосрочный –
4-6 уроков;
недельный;
долгосрочный.
КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ   минипроект - один урок

Слайд 12 ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА.
Тематика проектов может касаться теоретического

или практического вопроса учебной программы, или находиться за страницами учебника. Чаще, темы проектов, относятся к какому-то практическому вопросу, представляющему интерес для учащегося. Так достигается естественная интеграция знаний.
ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА.  Тематика проектов может касаться теоретического или практического вопроса учебной программы, или находиться

Слайд 13ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ.
С постановки целей начинается работа над проектом.

Именно цели является движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы их достичь. Грамотная формулировка цели – половина успеха.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ.   С постановки целей начинается работа над проектом. Именно цели является движущей силой каждого

Слайд 14Если попытаться сформулировать наиболее общие цели, которые стоят перед современным образованием,

то можно сказать, что главной целью является обучение проектированию как универсальному умению.
Если попытаться сформулировать наиболее общие цели, которые стоят перед современным образованием, то можно сказать, что главной целью

Слайд 15множества
множества
множества
множества
Ученический
ПРОЕКТ
2008 г.
Работа учащихся 8 класса ОШ№7
Домбурга Ивана, Столярова Руслана

множествамножествамножествамножестваУченическийПРОЕКТ2008 г.Работа учащихся 8 класса ОШ№7Домбурга Ивана, Столярова Руслана

Слайд 16 Задача от козы.
Как с помощью двух колышков и веревок привязать меня

так, чтобы я могла есть траву только на части луга, ограниченной двумя дугами окружности?
Задача от козы. Как с помощью двух колышков и веревок привязать меня так, чтобы я могла

Слайд 17Сиреневый туман
Ученический проект




Работа выполнена кандидатом в действительные члены МАН учеником
9

класса ОШ №7

Домбургом Иваном

Феодосия 2010

Сиреневый туманУченический проектРабота выполнена кандидатом в действительные члены МАН учеником 9 класса ОШ №7Домбургом ИваномФеодосия 2010

Слайд 18Проблема: сиреневый туман - художественный образ, поэтическая гипербола?.. Или физическое явление? Цель:

выяснить от чего зависит цвет тумана. Задача: получить опытным путем разноцветный туман.
Проблема:  сиреневый туман - художественный образ, поэтическая гипербола?.. Или физическое явление? Цель:   выяснить от

Слайд 19КЛОД МОНЕ
КЛОД МОНЕ

КЛОД МОНЕКЛОД МОНЕ

Слайд 21

Впервые термин «смог» был введён
англичанином доктором Генри
Антуаном де Во в 1905 году в статье
«Туман и дым», написанной для
Публичного Конгресса о здоровье.
26 июля 1905 года лондонская газета
поместила цитату: «Он сказал, что нет нужды в науке, чтобы понять, что этот дымовой туман - смог — порождение города, которое не встречается в сельской местности» . На следующий день газета написала, что де Во оказал большую услугу общественности,
введя новый термин для описания
лондонского тумана. Смог стал
неотъемлемой частью Лондона в
конце XIX века и получил название
«pea-souper» (то есть похожий на
гороховый суп — густой и жёлтый).

Колонна Нельсона
во время великого смога 1952 года.

Смог в Нью-Йорке

Впервые

Слайд 22Цветной туман –продукт крупных промышленных комплексов

Цветной туман –продукт крупных промышленных комплексов

Слайд 23Информационные компьютерные технологии интерес

мотивация обучение

Проектный метод обучения обеспечивает систему действенных обратных связей, способствует развитию личности, самореализации не только учащихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке проекта.

Информационные компьютерные технологии    интерес

Слайд 24Проблема: космический мусор.

Проблема:  космический мусор.

Слайд 27 Удачи Вам в творческих начинаниях!
Спасибо
за внимание!

Удачи Вам  в  творческих  начинаниях!Спасибо за внимание!

Слайд 28ЛИТЕРАТУРА
Презентация создана по материалу реферата

«Проектная технология обучения», БГПУ им. М. Танка;
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение что это? // Методист, 1, 2004. – с. 42;

Кукушин В.С., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000

ЛИТЕРАТУРА      Презентация создана по материалу реферата «Проектная технология обучения», БГПУ им. М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть