Презентация, доклад на тему Мастер класс Создание проблемных ситуаций на уроках физики через эксперимент

Содержание

«Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта» Кант Иммануил, немецкий философ

Слайд 1МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ «СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТ».

Учитель: Ахматсафина Р.Р.
МБОУ «Мусабай-Заводская СОШ»

МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ «СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТ».Учитель: Ахматсафина Р.Р.МБОУ «Мусабай-Заводская СОШ»

Слайд 2
«Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта»

Кант Иммануил, немецкий философ
(1724-1804 гг.)

«Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта»

Слайд 3
Тема «Создание проблемной ситуации на уроках физики через

эксперимент» интересна для меня по многим причинам. В настоящее время возникло противоречие между большим количеством информации, которую должны усвоить учащиеся, и ограниченным сроком обучения. Это вызывает необходимость постоянного совершенствования учебного процесса.
Поэтому одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления.

Тема «Создание проблемной ситуации на уроках физики через эксперимент» интересна для меня по многим

Слайд 4ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Проблемное обучение - система правил применения

ранее известных приемов учения и преподавания, построенная с учетом логики мыслительных операций и закономерностей поисковой деятельности учащихся. Как тип обучения проблемное наиболее соответствует духу развивающего обучения, задаче развития творческих способностей и познавательной самостоятельности учащихся, превращение их знаний в убеждения, а также характеру физической науки, что обусловило довольно широкое его применение на уроках физики.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ  Проблемное обучение - система правил применения ранее известных приемов учения и преподавания,

Слайд 5Требования:
Первоначальный анализ вызывает чувство затруднения и предстоящего успеха
Проблемная ситуация

должна содержать элемент нового, интересного
Требования: Первоначальный анализ вызывает чувство затруднения и предстоящего успеха Проблемная ситуация должна содержать элемент нового, интересного

Слайд 6СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
Демонстрационный и фронтальный эксперимент.
Задачи - вопросы.
Рассказ - вступление.

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙДемонстрационный и фронтальный эксперимент.Задачи - вопросы.Рассказ - вступление.

Слайд 7Демонстрационный и фронтальный эксперимент.

При отборе экспериментов для выдвижения учебной проблемы следует

руководствоваться соображениями, основанными на знание некоторых психологических закономерностей.
 Интерес новизны, а следовательно, возбуждение внимания и мыслительной активности возникает тогда, когда новое может вступить в связь с прошлым опытом.
Демонстрационный и фронтальный эксперимент.При отборе экспериментов для выдвижения учебной проблемы следует руководствоваться соображениями, основанными на знание некоторых

Слайд 9Задачи - вопросы.

Вопросы связанные со знакомыми жизненными ситуациями и в то

же время трудными для объяснения.
Задачи - вопросы.Вопросы связанные со знакомыми жизненными ситуациями и в то же время трудными для объяснения.

Слайд 11Рассказ - вступление.

Обращение к истории науки с привлечением выдержек из работ

выдающихся физиков, философов, общественных деятелей, а так же из художественной литературы может быть успешно использовано для постановки учебной проблемы.

Рассказ - вступление.Обращение к истории науки с привлечением выдержек из работ выдающихся физиков, философов, общественных деятелей, а

Слайд 12Организация проблемного обучения.
     1.При проблемном изложении материала учащиеся приобщаются к способам

поиска знаний, включаются в атмосферу научного поиска и становятся как бы соучастниками научного открытия.
Организация проблемного обучения.     1.При проблемном изложении материала учащиеся приобщаются к способам поиска знаний, включаются в атмосферу научного

Слайд 132. При частично-поисковом методе- постепенное приблежение к самостоятельному решению проблем.

2. При частично-поисковом методе- постепенное приблежение к самостоятельному решению проблем.

Слайд 14РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКЕ.
Подводить к противоречию с

уже известным и предлагать самим находить способ разрешения.
Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.
Создавать ситуации включения, используя задания, связанные с их жизненным опытом.
Использовать задачи с заведомо допущенными ошибками.
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКЕ. Подводить к противоречию с уже известным и предлагать самим

Слайд 15
Предлагать практические исследовательские задания.
Отыскивать различные способы решения одной и

той же задачи.
Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос.
Учить составлять задачи по статистическим данным своего населённого пункта.
Использовать тесты с выбором правильного ответа.

Предлагать практические исследовательские задания. Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи. Излагать различные точки

Слайд 16Использование проблемного обучения на уроках физики позволяет в  комплексе решать  все

три  задачи  обучения: 

образовательную,
воспитательную,
развивающую.
Использование проблемного обучения на уроках физики позволяет в  комплексе решать  все три  задачи  обучения:  образовательную,воспитательную,развивающую.

Слайд 17Проблемное обучение является одним из эффективных способов активизации познавательной активности школьников.

Оно имеет ряд достоинств: обеспечивает связь с жизнью, практикой, делает процесс обучения динамичным.
Проблемное обучение является одним из эффективных способов активизации познавательной активности школьников. Оно имеет ряд достоинств: обеспечивает связь

Слайд 18 Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.


Ф.И.Тютчев

Не то, что мните вы, природа:   Не слепок, не бездушный лик –

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть