Презентация, доклад на тему Лабораторные работы 7 класс

Лабораторные работы 7 класс, предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Лабораторные работы 7 класс

Автор: Овчаренко Ольга Владимировна
гимназия № 103 г. Минеральные Воды


Слайд 2
Текст слайда:

СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа №1

Определение цены деления измерительного прибора

Лабораторная работа №2

Лабораторная работа №3

Определение размеров малых тел способом рядов

Измерение массы тела на рычажных весах

Лабораторная работа №4

Измерение объема тела

Лабораторная работа №5

Определение плотности вещества твердого тела


Слайд 3
Текст слайда:

Лабораторная работа №1

Определение цены деления измерительного прибора

Цель работы: определить цену деления измерительного
цилиндра ( мензурки), научиться пользоваться им и
определять с его помощью объем жидкости.

Оборудование:
измерительный цилиндр (мензурка)
стакан с водой
стакан цилиндрический
небольшая колба
пузырек


Слайд 4
Текст слайда:

Ход работы:

Практическая часть

Записи в тетради

1. Рассмотрите мензурку.
Ответьте на вопросы:

Какой объем жидкости вмещает
мензурка, если жидкость налита:
а) до верхнего штриха;
б) до первого снизу штриха, обозначенного
числом, отличным от нуля?

2) какой объем жидкости помещается:
а) между 2-м и 3-м штрихами,
обозначенным числами;
б) между соседними ( самыми близкими)
штрихами мензурки?

2. Как называется последняя
вычисленная вами величина?


180

200

200 - 180

10

= 2 (мл/дел)

1.
1) а) ______
б) ______
2) а) ______
б) ______
2. _________
3. _________

мл

3. Рассмотрите рисунок 7 учебника и
определите цену деления
изображенной на нем мензурки.


Слайд 5
Текст слайда:

4. Налейте в мензурку воды, определите и запишите, чему равен объем налитой воды.

5. Налейте полный стакан воды, потом осторожно
перелейте воду в измерительный цилиндр .
Определите и запишите, чему равен объем налитой
воды. Вместимость стакана будет такой же.

6. Таким же образом определите вместимость колбы
и других сосудов.

7. Результаты измерений запишите в таблицу.

Записи в тетради

Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился …
(см. цель работы)


Слайд 6
Текст слайда:

Лабораторная работа №2

Определение размеров малых тел способом рядов

Цель работы: научиться выполнять измерения способом
рядов.

Оборудование:
линейка
горох
пшено
гречка
рис


Слайд 7
Текст слайда:

Ход работы:

Практическая часть

1. Положите вплотную к линейке несколько (15 – 20 штук) горошин в ряд.
Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.

Количество

Длина ряда

2. Определите таким же способом размер крупинки пшена ( гречки, риса)

Размер 1 горошины =

Длина ряда

количество


Слайд 8
Текст слайда:

3. Определите способом рядов диаметр молекулы по фотографии
( рисунок 178, увеличение равно 70 000) .
Данные всех опытов и полученные результаты занесите в таблицу:

Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)


Слайд 9
Текст слайда:

Лабораторная работа №3

Измерение массы тела на рычажных весах

Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами
и с их помощью определять массу тел.

Оборудование:
весы с разновесами
набор тел разной массы



Слайд 10
Текст слайда:

Правила взвешивания

1. Убедиться, что весы уравновешены. При необходимости уравновесить их,
используя полоски бумаги, картона и т.п.

2. Взвешиваемое тело осторожно кладут на левую чашку весов, а
гири – на правую.

3. Нельзя взвешивать более тяжелые тела, чем указанная на весах
предельная нагрузка

4. Положив тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую
немного большую массу, чем масса тела, иначе мелких гирь может
не хватить. Если гиря перетягивает, то ее заменяют более легкой.

5. Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке.
Затем переносят гири с чашки весов в футляр, проверяя их комплектацию.


Слайд 11
Текст слайда:

Ход работы:

Практическая часть

Придерживаясь правил взвешивания,
измерьте массу нескольких твердых
тел с точностью до 0,1 г.

Результаты измерений запишите
в таблицу:

Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)


Слайд 12
Текст слайда:

Лабораторная работа №4

Измерение объема тела

Оборудование:
измерительный цилиндр
цилиндр, шарик, нитки


Цель работы: научиться определять объем тела с помощью
измерительного цилиндра (мензурки).

Для дополнительного задания :

отливной сосуд
тело неправильной
формы


Слайд 13
Текст слайда:

50

Ход работы:

1. Определите цену деления мензурки.

2. Налейте в мензурку столько воды,
чтобы тело можно было полностью
погрузить в воду , и измерьте ее объем V1.

3. Опустите тело в воду, удерживая его за
нить, и снова измерьте объем жидкости V2.


4. Проделайте опыты с другими телами.


Слайд 14
Текст слайда:

5. Результаты измерений запишите в таблицу

6. Дополнительное задание:
Определите объем тела неправильной
формы с помощью отливного цилиндра,
опираясь на указания учебника, стр.164.

Вывод: Сегодня на лабораторной
работе я научился … (см. цель работы)


Слайд 15
Текст слайда:

Лабораторная работа №5

Определение плотности вещества твердого тела

Цель работы: научиться определять плотность вещества твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра (мензурки).

Оборудование:
измерительный цилиндр
цилиндр, шарик
весы с разновесами
нитки



Слайд 16
Текст слайда:

Ход работы:

Практическая часть

1. Измерьте массу тела на весах .

2. Измерьте объем тела с помощью
мензурки .

3. Рассчитайте плотность вещества , из которого состоит тело,
по формуле

V


Слайд 17
Текст слайда:

4. Проделайте то же самое с другим телом. Данные измерений и
вычислений занесите в таблицу:

Указания по заполнению таблицы:

Для перевода плотности из г/ см3 в кг/м3 воспользуйтесь примером:
11,3 г/ см3 =0,0113кг/ 0,000001 м3 = 11 300 кг/м3
2. Для правильного определения названия вещества, из которого состоит тело, воспользуйтесь данными таблицы на стр.50 учебника , выбирая то вещество, значение плотности которого либо полностью совпадает с вашим значением, либо незначительно от него отличается.

Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)


Слайд 18
Текст слайда:

Использованная литература

1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл. : Учебник для общеобразовательных
учебных заведений. – М.: Дрофа, 2008 г.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть