Презентация, доклад на тему Компьютерная презентация методической разработки раздела Физика атомного ядракурса Физика11 класс

Содержание

Образование: высшееСпециальность: учитель физики и математики Стаж педагогической работы: 15 летНаграды: Благодарность УО, благодарности директора школы СолнышкинаЕленаИвановна

Слайд 1 Компьютерная презентация методической разработки раздела «Физика атомного ядра» курса « Физика» 11 класс

2013 г.


Управление образования администрации городского округа г . Выкса
Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
 

Компьютерная презентация  методической разработки раздела  «Физика атомного ядра» курса « Физика» 11 класс

Слайд 2Образование: высшее

Специальность: учитель физики и

математики

Стаж педагогической работы: 15 лет

Награды: Благодарность УО, благодарности директора школы

Солнышкина
Елена
Ивановна

Образование: высшееСпециальность: учитель физики и

Слайд 3Пояснительная записка
Физика – единая наука без четких граней

между ее разными разделами, но в данной методической разработке в соответствии с традициями выделен раздел «Физика атомного ядра» физической теории «Квантовая физика».
Актуальность методической разработки заключается также в том, что содержание данного раздела отражено в Спецификации Обобщенного плана варианта КИМ ЕГЭ 2013 года по физике: задания А18 и А19 базового уровня (с выбором ответа); А25 повышенного уровня части 3 (расчетные задачи); задание С6 высокого уровня.

Пояснительная записка   Физика – единая наука без четких граней между ее разными разделами, но в

Слайд 4Физика: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений  - М.: Просвещение, 2010.
Поурочные разработки

по физике:11 класс / В. А. Волков. - М.: ВАКО, 2006.
Сборник задач по физике. 10-11 классы / А. П. Рымкевич. – М.: Просвещение, 2011.
Контрольно-измерительные материалы.
Физика: 11 класс / Сост. Н.И.Зорин. – М.: ВАКО, 2010.
Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и
контрольные работы \Л.А.Кирик. – М.: Илекса, 2004

Учебно-методический комплект

Физика: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений  - М.: Просвещение, 2010.Поурочные разработки по физике:11 класс / В. А.

Слайд 5Цели и задачи раздела
Образовательные:
познакомить с

процессами, происходящими в атоме и атомном ядре;
изучить величины, характеризующие процессы, происходящие в
атомном ядре, законы, которым они подчиняются;
сформировать систему знаний по теме «Физика атомного ядра»;
научить применять систему знаний по ядерной физике для решения задач.
Развивающие:
развивать умение анализировать, структурировать и обобщать
изученный учебный материал;
формировать навыки самостоятельной работы с элементами исследований;
способствовать развитию у обучающихся умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент.

Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
воспитывать мировоззренческое понятие о познаваемости мира;
воспитывать чувство само- и взаимоуважения при работе в
творческом коллективе, чувство ценности интеллектуального труда.


Цели и задачи разделаОбразовательные:      познакомить с процессами, происходящими в атоме и атомном

Слайд 7Ожидаемые результаты освоения раздела программы
описывать и объяснять физические

явления и свойства тел: радиоактивность, протонно – нейтронную модель ядра;
применять систему знаний для решения качественных и расчетных задач;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов ядерной физики в создании ядерной энергетики;

навык работы с информацией
коммуникативные навыки
навык контроля и самоконтроля
навык самооценки

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

НАВЫКИ

•смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро, дефект масс, энергия связи, радиоактивность;
•смысл физических величин: период полураспада, дефект масс, энергия связи, удельная энергия связи;
•смысл физических законов: законы сохранения электрического заряда и массового числа, законы радиоактивного распада;

Ожидаемые результаты освоения   раздела программы описывать и объяснять физические явления и свойства тел: радиоактивность, протонно

Слайд 8Современные образовательные технологии
иформационно-
коммуникативные
здоровьесберегающие
проблемное
обучение
дифференцированное
обучение
Личностно-ориентированная
технология

Современные образовательные технологиииформационно-коммуникативные здоровьесберегающие проблемное обучение дифференцированное обучение Личностно-ориентированная технология

Слайд 9Методы осуществления учебно-познавательной деятельности
Репродуктивные
Продуктивные
Репродуктивный
Объяснительно-иллюстративный
Исследовательский
Частично-поисковый
Проблемный
По источнику передачи и восприятия учебной

информации
Методы осуществления учебно-познавательной деятельностиРепродуктивныеПродуктивныеРепродуктивныйОбъяснительно-иллюстративныйИсследовательский Частично-поисковыйПроблемный По источнику передачи и восприятия учебной информации

Слайд 10Методы обучения
по характеру деятельности обучающихся (И.Я.Лернер и М.Н. Скаткин) - частично-поисковый

метод; проблемное изложение материала;
по дидактическим целям (Ю.К.Кабанский) – метод контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности;
по дидактическим задачам (М.А.Данилов, Б.П.Есипов) – метод приобретения новых знаний; методы по применению знаний на практике; методы проверки и оценки знаний и умений.
Методы обученияпо характеру деятельности обучающихся (И.Я.Лернер и М.Н. Скаткин) - частично-поисковый метод; проблемное изложение материала;по дидактическим целям

Слайд 11Формы организации работы

фронтальная

индивидуальная

групповая

Формы организации работыфронтальнаяиндивидуальнаягрупповая

Слайд 12ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭОР НП
ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные

системы (ОМС).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭОР НПЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные системы (ОМС).

Слайд 15 Система деятельности

Система деятельности

Слайд 16Тематическое планирование
11 класс. Профильный уровень. 5 ч/нед (170ч/год)

Тематическое планирование 11 класс. Профильный уровень. 5 ч/нед (170ч/год)

Слайд 17Разработка урока по теме: «Период полураспада. Закон радиоактивного распада»
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Образовательные:

ввести понятие периода полураспада, вывести закон радиоактивного распада, научить решать задачи разного типа по теме урока.
Развивающие: продолжить формирование умения анализировать, обобщать, применять полученные знания при решении задач (качественных, графических, расчетных), умения работать в группе, развитие самостоятельности.
Воспитательные: продолжить формирование основ диалектико-материалистического мировоззрения учащихся (представлений о статистических закономерностях микромира).

Разработка урока по теме: «Период полураспада. Закон радиоактивного распада»Тип урока: комбинированный.Цели урока:Образовательные: ввести понятие периода полураспада, вывести

Слайд 18 Оборудование : ноутбук, мультимедиа-проектор, компьютеры для учеников, с

подключением к сети Интернет, 50-60 штук монет или пуговиц одного размера, картонка, мягкая горизонтальная поверхность (ткань).

.

Дидактические материалы:
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/


Оборудование : ноутбук, мультимедиа-проектор, компьютеры для учеников, с подключением к сети Интернет, 50-60 штук

Слайд 19Этапы деятельности учеников на уроке

Этапы деятельности  учеников на уроке

Слайд 20ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
На этапе проверки домашнего задания использую интерактивные

задачи и интерактивное тестирование, применяю ЭОР
http://fcior.edu.ru/card/10896/zadachi-na-radioaktivnye-prevrasheniya.html
http://fcior.edu.ru/card/9904/estestvennaya-radioaktivnost.html

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ  На этапе проверки домашнего задания использую интерактивные задачи и интерактивное тестирование, применяю ЭОР

Слайд 21Подготовка к усвоению нового материала
На этом этапе я использую
фронтальный опрос

и беседу
с целью активизации имеющихся
знаний, необходимых для
изучения нового материала,
концентрации внимания,
включения учащихся в
активную продуктивную работу.

Подготовка к усвоению нового материалаНа этом этапе я использую фронтальный опрос и беседу с целью активизации имеющихся

Слайд 22Этап усвоения новых знаний
Для наглядности и повышения

познавательного интереса активно использую презентацию и физический эксперимент.
Этап усвоения новых знаний   Для наглядности и повышения   познавательного интереса активно использую презентацию

Слайд 23Этап проверки и закрепления новых знаний
С помощью решения качественной

и количественной задач закрепляются новые знания, полученные на уроке.
Ученики самостоятельно выполняют решение задачи в группе.

Этап проверки и закрепления новых знаний  С помощью решения качественной и количественной задач закрепляются новые знания,

Слайд 24Литература.
Минькова Р.Д., Свириденко Л.К., Проверочные задания по физике. – М.: Просвещение,

1992.
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в современном образовании. - М.: Академия. 2010.
Разумовский В.Г., Браверманн Э.М. Урок физики в современной школе (творческий поиск учителя). - М.: Просвещение, 1993.
Селевко Г.К., Дифференциация учебного процесса на основе интересов детей. – М.: Педагогика, 1996.
Уровневая дифференциация обучения. Из опыта работы. Выпуск 12. / Сост. О.Б. Логинова. – М.: «Образование для всех», 2002.
Якиманская И.С., Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Просвещение, 1996. 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.Минькова Р.Д., Свириденко Л.К., Проверочные задания по физике. – М.: Просвещение, 1992.  Полат Е.С., Бухаркина М.Ю.

Слайд 25СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть