Презентация, доклад на тему Исследовательская работа на тему: Наушники: дань моде или необходимость?

Содержание

Цель: исследовать, как влияют наушники на слух человека.Гипотеза: прослушивание громкой музыки через наушники отрицательно влияет на слух. Предмет исследования: воздействие наушников на организм человекаОбъект исследования: наушникиМетоды исследования:Поисковый Исследовательский Статистический  Методы исследования: изучение

Слайд 1

«Наушники: дань моде или необходимость?».

Выполнил: обучающийся группы Р-17 Швецов Евгений Александрович

.
Руководитель: преподаватель физики Магомедов Абдул Маграмович.

Научно-практическая конференция
«В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»

«Наушники: дань моде или необходимость?».Выполнил: обучающийся группы Р-17 Швецов Евгений Александрович .Руководитель: преподаватель физики Магомедов Абдул Маграмович.Научно-практическая

Слайд 2Цель: исследовать, как влияют наушники на слух человека.
Гипотеза: прослушивание громкой музыки

через наушники отрицательно влияет на слух.
Предмет исследования: воздействие наушников на организм человека
Объект исследования: наушники
Методы исследования:
Поисковый
Исследовательский
Статистический
 Методы исследования: изучение литературы, информации СМИ, сайтов сети Интернет, анализ, сравнение, наблюдение, социологический опрос.

Цель: исследовать, как влияют наушники на слух человека.Гипотеза: прослушивание громкой музыки через наушники

Слайд 3Задачи:
∙ Проанализировать литературу, статьи в СМИ, информацию сайтов сети Интернет по

изучению влияния на слух человека прослушивания громкой музыки через наушники.
∙ Выявить наиболее распространенные наушники, используемые людьми.
∙ Исследовать допустимую громкость звука в наушниках не приносимую вред для человека .
∙ Изучить, как и насколько серьёзно наушники влияют на моё здоровье и здоровье людей не мыслящих жизнь без этого чуда цивилизации.
Задачи:∙ Проанализировать литературу, статьи в СМИ, информацию сайтов сети Интернет по изучению влияния на слух человека прослушивания

Слайд 4Актуальность темы
Я начал замечать, что в общественных местах большое количество людей

прослушивают музыку в наушниках и на большой громкости. Находясь рядом с ними я слышу их музыку. Меня заинтересовало, может ли громкое и долгое прослушивание музыки через наушники привести к преждевременному нарушению слуха?
Поэтому я считаю, что данная проблема актуальна, так как многие медики предупреждают, что прослушивание музыки в наушниках приносит вред на орган слуха.
.

Актуальность темыЯ начал замечать, что в общественных местах большое количество людей прослушивают музыку в наушниках и на

Слайд 5Объект исследования:
Объект исследования явились обучающиеся БУ «Мегионский политехнический колледж». Чтобы понять

и решить проблему мне нужно решить следующие задачи:
изучить данные литературы о том, что такое звук,
как устроено ухо человека,
о влиянии наушников на слух человека;
сделать анализ данных медицинского кабинета колледжа по заболеваниям органа слуха среди обучающихся;
провести исследование обучающихся путем анкетирования,
узнать какими наушниками чаще всего пользуются обучающиеся нашего колледжа;
исследовать остроту слуха обучающихся;
сделать рекомендации школьникам по уходу за слухом.
Объект исследования:Объект исследования явились обучающиеся БУ «Мегионский политехнический колледж». Чтобы понять и решить проблему мне нужно решить

Слайд 6Изучение эволюции в царстве животных показывает, что ухо — самый поздний

из органов чувств и, несомненно, самый тонкий и самый удивительный.
сэр Джеймс Джинс
Изучение эволюции в царстве животных показывает, что ухо — самый поздний из органов чувств и, несомненно, самый

Слайд 7Ухо — сложный вестибулярно - слуховой орган.
Он воспринимает звуковые волны и

отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие.
Ухо — сложный вестибулярно - слуховой орган.Он воспринимает звуковые волны и отвечает за положение тела в пространстве

Слайд 8Ухо
Наружное ухо
Среднее ухо
Внутреннее ухо
Улавливание
звука
Фокусировка
звука
Передача звука
Преобразование звука

УхоНаружное ухоСреднее ухоВнутреннее ухоУлавливаниезвукаФокусировказвукаПередача звукаПреобразование звука

Слайд 9Ухо – орган слуха, имеющий большое значение в жизни человека.
Выполняет
Восприятие звука
Способность

удерживать равновесие тела
Ухо – орган слуха, имеющий большое значение в жизни человека.ВыполняетВосприятие звукаСпособность удерживать равновесие тела

Слайд 10Звук (звуковая волна) -ЭТО ВОЛНЫ, ВОСПРИНИМАЕМЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ УХОМ В ДИАПОЗОНЕ ЗВУКОВЫХ

ЧАСТОТ 20 Гц-20кГц.

Условия возникновения звуковых волн:
наличие источника звука
Наличие упругой среды
Наличие приёмника звука (ухо человека)

Звук (звуковая волна) -ЭТО ВОЛНЫ, ВОСПРИНИМАЕМЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ УХОМ В ДИАПОЗОНЕ ЗВУКОВЫХ ЧАСТОТ 20 Гц-20кГц.Условия возникновения звуковых волн:наличие

Слайд 11Процесс восприятия звука, ухом человека.
Звуковые волны собираются в ушных раковинах отражаются

в её складках;
Проникают в наружное отверстие и ударяются о барабанную перепонку и перепонка начинает колебаться.
Цепь из косточек усиливает это колебание и передает его во внутреннее ухо.
Благодаря тому, что волокна слухового нерва возбуждают спиральный орган, расположенный в улитке, и передают слуховое ощущение в головной мозг
Процесс восприятия звука, ухом человека.Звуковые волны собираются в ушных раковинах отражаются в её складках;Проникают в наружное отверстие

Слайд 12Громкость (амплитуда колебания) - это величина, характеризующая слуховое ощущение для данного

звука.

Высота (частота колебаний) - качество звука, определяемое человеком субъективно на слух..

Тембр - колористическая окраска звука, который позволяет нам отличать одни звуки источников от звуков других источников.

Громкость (амплитуда колебания) - это величина, характеризующая слуховое ощущение для данного звука. Высота (частота колебаний) - качество

Слайд 13Музыка - средство воплощения художественных образов для которого являются звук и

тишина, особым образом организованные во времени.
Музыка - средство воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени.

Слайд 14Наушники —устройство для прослушивания музыки, которое прочно закрепилось в нашей жизни.
Эволюция

наушников

В 1881 году Белла Эзра Джиллилэнд предложила первую телефонную гарнитуру, состоящую из приемника и передатчика звука.

В1891 год, французский инженер Эрнест Меркадье патентует набор вставных наушников.

Том Эдисон в 1895 году патентует внутриканальные наушники. Принцип работы основывался на передаче звука от фонографа по полым трубкам прямо в ушной канал.

В 1910 году Натаниель Болдуин предлагает ВВС США несколько чертежей с описанием конструкции головных телефонов.






Наушники —устройство для прослушивания музыки, которое прочно закрепилось в нашей жизни. Эволюция наушников В 1881 году Белла

Слайд 15В 1921 году на рынок США выходит серийная модель радиоприемника Western

Electric. В комплекте с устройством покупатель получал наушники CW-834.

Категорию наушников электростатического типа впервые представила японская компания Stax в 1959 году.

В 1964 компания Beyerdynamic выпускает вставной наушник DT 507( микро) , вес которого составляет всего 11 грамм.

Появление первых беспроводных наушников можно отнести к началу девяностых, компанией Koss.

В 2004 году на рынок выходят первые беспроводные наушники Bluetake i-PHONO BT420EX с собственным передатчиком.






В 1921 году на рынок США выходит серийная модель радиоприемника Western Electric. В комплекте с устройством покупатель

Слайд 16Технические характеристики наушников
Частота - характеризует качество звука наушников
Чувствительность - максимальная громкость

наушников при определенном значении подаваемого на них сигнала.

Сопротивление – номинальное сопротивление наушников по переменному току.

Мощность – отвечает за громкость звучания.

Технические характеристики наушниковЧастота - характеризует качество звука наушниковЧувствительность - максимальная громкость наушников при определенном значении подаваемого на

Слайд 17Виды наушников: по типу конструкции


Накладные
вкладыши
мониторные
Вакуумные



Виды наушников: по типу конструкции Накладные вкладышимониторныеВакуумные

Слайд 18Виды наушников по способу передачи сигнала:
Проводные
Беспроводные

Виды наушников по способу передачи сигнала:ПроводныеБеспроводные

Слайд 19Типы наушников по типу конструкции излучателя:

Динамические
Электростатические
Арматурные

Типы наушников по типу конструкции излучателя: ДинамическиеЭлектростатическиеАрматурные

Слайд 20Тип наушников по способу подключения кабеля:
Односторонние
Двусторонние

Тип наушников по способу подключения кабеля:ОдносторонниеДвусторонние

Слайд 21Тип наушников гарнитура
Для телефона
Для рации
Для скайпа

Тип наушников гарнитураДля телефонаДля рацииДля скайпа

Слайд 22Влияние наушников на здоровье человека
Длительное воздействие громкого звука приводит:
2.

Гибель волосков нервных клеток внутреннего уха.

3. Тугоухость.

4. Глухота.

1. Утомлению мышц, регулирующих движение барабанной перепонки.

Влияние наушников на здоровье человека Длительное воздействие громкого звука приводит: 2. Гибель волосков нервных клеток внутреннего уха.3.

Слайд 23Последствия прослушивания музыки в наушниках(Болезни):
Тугоухость
Глухота
1. Степень -Человек различает разговор и шепот.
2.

Степень - восприятие шепота на расстояние 1 метра, а разговора на 2-4 метра.

3.Степень - невозможно различать шепот и разговор.

Глухота - заболевание при котором теряется слух совсем.

Последствия прослушивания музыки в наушниках(Болезни):ТугоухостьГлухота1. Степень -Человек различает разговор и шепот.2. Степень - восприятие шепота на расстояние

Слайд 24Использование наушников.
Вставные наушники

.
Недостатки:
1.Близость динамика к барабанной перепонке является причиной заболеваний органов

слуха.
2.Наружный слуховой проход не получают кислород, так как непроницаемо закрыт наконечником.

Накладные наушники

Достоинства:
1. небольшая нагрузка на барабанную перепонку;

2. Позволяют звуку естественным образом попадать на ушную раковину и в слуховой проход.

Использование наушников.Вставные наушники.Недостатки:1.Близость динамика к барабанной перепонке является причиной заболеваний органов слуха.2.Наружный слуховой проход не получают кислород,

Слайд 25Жизнь в наушниках.
В современном мире мобильные телефоны, плееры есть почти у

всех и для многих людей стали привычным атрибутом повседневной жизни, начиная от школьников, слушающих музыку в перерывах между уроками, иногда и на уроках, и людей, желающих занять время в общественном транспорте, по пути на работу. Возникает вопрос – а не вредно ли так часто использовать наушники? Насколько серьезно это может отразиться на слуховом аппарате?
Жизнь в наушниках.В современном мире мобильные телефоны, плееры есть почти у всех и для многих людей стали

Слайд 26Рекомендации врачей:

1. Постарайтесь снизить громкость.
2. Ограничьте время пользования наушниками 60 минутами в день.

3. Постарайтесь не использовать наушники типа «вкладыши» и «затычки».
4. Пользуйтесь закрытыми наушниками, которые изолируют окружающих.
5. Делайте 15-минутные перерывы каждый час.
6. Наблюдайте за слухом. Регулярно проводите несложный тест на состояние слуха.
Рекомендации врачей:1.	Постарайтесь снизить громкость.2.	Ограничьте время пользования наушниками 60 минутами в день. 3.	Постарайтесь не использовать наушники типа «вкладыши»

Слайд 27Для решения поставленных задач по выяснению, как влияют

наушники на учащихся и как часто они используют наушники, я провел анкетирование среди 70 студентов нашего колледжа в возрасте от 16 до 18 лет
Опрос проводили среди учащихся разного возраста .
Вопросы анкеты.
1. Как часто вы используете наушники ?
2. Сколько времени, в среднем, в день вы проводите в наушниках?
3. Какие ощущения возникают после того, как вы их снимаете?
4. Как вы думаете, наушники приносят вред или пользу?
Для решения поставленных задач по выяснению, как влияют     наушники на учащихся и как

Слайд 28Результаты:



1. Как часто вы используете наушники в своей жизни?
Ежедневно - 45;

Еженедельно- 12; Ежемесячно – 14


2. Время использования наушников:

Результаты:1. Как часто вы используете наушники в своей жизни?Ежедневно - 45; Еженедельно- 12; Ежемесячно – 142. Время

Слайд 293. Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаете
наушники?



4.Как

вы думаете, наушники приносят
вред или пользу?
Вред - 31- 44 % ; Польза – 15 – 24,5%;
Вред и польза –15- 24,5%; Ничего- 9- 13%
3. Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаетенаушники?4.Как вы думаете, наушники приносят вред или

Слайд 30Результат опроса: Наушники стали неотъемлемой частью повседневной жизни сегодняшней молодежи. Музыка

не вредна для слуха, проблемы начинаются только, когда дело касается громкой музыки. Громкая музыка является проблемой не только в клубах и пабах, но и в ваших наушниках. 44% опрошенных знают о пагубном влиянии наушников на их организм.
47% всех опрошенных ежедневно в среднем от 1ч до 3ч проводят в этом чуде техники.
Головные телефоны стремительно и на долго вошли в нашу жизнь.
Вопрос, «Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаете наушники?»
42,8% испытывают боль в ушах, временную глухоту, притупление слуха. Некоторая часть опрошенных считают, что носить наушники это модно.
Результат опроса: Наушники стали неотъемлемой частью повседневной жизни сегодняшней молодежи. Музыка не вредна для слуха, проблемы начинаются

Слайд 31Рекомендации для правильного использования:
Не делать громко музыку в наушниках.
Пользуйтесь

закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости;
При прослушивании в одном ухе раз в час переставляйте наушник в другое ухо.
По возможности переходите от наушников-вкладышей на накладные.
Раз в два часа устраивайте перерыв от пятнадцати минут до получаса.
При разговоре вынимайте наушники из ушей.
Не использовать чужие наушники.

Рекомендации для правильного использования: Не делать громко музыку в наушниках. Пользуйтесь закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной

Слайд 32Заключение работы.
Работая над данной проблемой:
1. Познакомился с историей изобретения, классификацией наушников,

техническими характеристиками.
2. Приобрёл некоторые знания по медицине слухового аппарата человека.
3. Научился проводить анкетирование, обрабатывать анкетные данные, строить диаграммы, проводить сравнительный анализ результатов исследования.
4. Получил навыки исследовательской работы.
На основе приобретённых знаний провел: беседы с учащимися среднего звена, рассказав им о правильном использование наушников в повседневной жизни.
Создал видеоролик о влияние наушников на слух человек.
Надеюсь, что моя работа поможет другим людям избежать преждевременной потери слуха.

И помнить каждый тип наушников имеет свои плюсы и свои минусы, главное при использовании наушников определить границу громкости звука и время их использования.

Заключение работы.Работая над данной проблемой:1. Познакомился с историей изобретения, классификацией наушников, техническими характеристиками. 2. Приобрёл некоторые знания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть