Презентация, доклад на тему Исследовательская работа. Физика. Оптические иллюзии.

Содержание

90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Античный философ Гераклит говорил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши»Мы часто не сомневаемся, что реальный мир именно таков, каким мы его видим. Но

Слайд 1Зрительные иллюзии
Выполнили: Волокитина Олеся
Гатапова Октябрина
ученицы 7 «А» класса

Руководитель: Пешкова Е.С.
учитель

физики и информатики
Зрительные иллюзииВыполнили: Волокитина Олеся Гатапова Октябринаученицы 7 «А» классаРуководитель: Пешкова Е.С.учитель физики и информатики

Слайд 2
90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения.


Античный философ Гераклит говорил, что «глаза – более точные свидетели, чем уши»
Мы часто не сомневаемся, что реальный мир именно таков, каким мы его видим.
Но так ли это на самом деле?
90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Античный философ Гераклит говорил, что «глаза

Слайд 3Какой из горизонтальных отрезков длиннее?
Какая из красных линий длиннее?
На самом деле

они одной длины!
Какой из горизонтальных отрезков длиннее?Какая из красных линий длиннее?На самом деле они одной длины!

Слайд 4Черная линия является продолжением синей или красной?

Черная линия является продолжением синей или красной?

Слайд 5Сколько кубиков?

Сколько кубиков?

Слайд 6Какая из этих панелей темней?

Какая из этих панелей темней?

Слайд 7Мы видим то, чего нет на самом деле. Или мы можем

видеть один и тот же предмет двумя совершенно разными способами. Как же глаз может проделывать с нами такие «фокусы»?

?

Мы видим то, чего нет на самом деле. Или мы можем видеть один и тот же предмет

Слайд 8Цель исследовательской работы: изучить зрение человека и зрительные иллюзии, выяснить причины, из

– за которых возникают зрительные иллюзии.

Задачи:
Познакомиться со строением глаза и узнать, каким образом видит человек; 
Выяснить, что такое зрительные иллюзии.
Узнать, какие бывают зрительные иллюзии.
Выявить причины их возникновения.
Провести опыты, связанные со зрительными иллюзиями

Объект исследования: зрение человека. Предмет исследования: зрительные иллюзии. Гипотеза: Информация, воспринимаемая нами при помощи зрения, не всегда соответствует действительности. 
 
Методы исследования: 
Анкетирование одноклассников.
Изучение и анализ различных источников информации.
Проведение опытов, экспериментов.
Наблюдения.

Цель исследовательской работы: изучить зрение человека и зрительные иллюзии, выяснить причины, из – за которых возникают зрительные иллюзии.Задачи:Познакомиться

Слайд 11Слово «иллюзия» происходит от латинского illusere – обманывать.
Зрительная иллюзия –

ошибка в зрительном восприятии; искажение пространственных соотношений признаков воспринимаемых объектов.

Слово «иллюзия» происходит от латинского illusere – обманывать. Зрительная иллюзия – ошибка в зрительном восприятии; искажение пространственных

Слайд 12Иллюзии восприятия размера.
Эти иллюзии часто приводят к совершенно неверным количественным

оценкам реальных геометрических величин. Оказывается, что можно ошибиться на 25 % и больше, если глазомерные оценки не проверить линейкой.
Иллюзии восприятия размера. Эти иллюзии часто приводят к совершенно неверным количественным оценкам реальных геометрических величин. Оказывается, что

Слайд 13Иллюзии восприятия размера.

Иллюзии восприятия размера.

Слайд 14Иллюзии восприятия глубины.

Иллюзии восприятия глубины.

Слайд 15Иллюзии восприятия цвета.
Иллюзия бегающих цветных пятен. Необходимо смотреть не отрываясь на

крестик. И вскоре увидите как минимум бегающее зелёное пятно. На самом деле ничего зелёного тут нет.

На этом рисунке кольца зеленого и голубого цвета на самом деле имеют одинаковый цвет

Иллюзии восприятия цвета. Иллюзия бегающих цветных пятен. Необходимо смотреть не отрываясь на крестик. И вскоре увидите как

Слайд 16Движущиеся иллюзии.

Движущиеся иллюзии.

Слайд 17Перевёртыши.

Перевёртыши.

Слайд 18Зрительные искажения.
Параллельные прямые кажутся изогнутыми.

Благодаря витым веревкам и графическим элементам

строгие окружности визуально кажутся спиралью. 

Зрительные искажения. Параллельные прямые кажутся изогнутыми. Благодаря витым веревкам и графическим элементам строгие окружности визуально кажутся спиралью. 

Слайд 19Зрительные искажения.

Зрительные искажения.

Слайд 20Иллюзии возникающих фигур
Куба на самом деле нет.

Иллюзии возникающих фигур Куба на самом деле нет.

Слайд 21Иллюзии невозможного.

Иллюзии невозможного.

Слайд 22Двойственное изображение.

Двойственное изображение.

Слайд 23Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.
Среди учащихся был проведен следующий эксперимент:

необходимо было подсчитать количество ног у слона, изображенного на рисунке:
Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.  Среди учащихся был проведен следующий эксперимент: необходимо было подсчитать количество ног у

Слайд 24Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.
В эксперименте приняли участие 40 учеников

нашей школы
Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.  В эксперименте приняли участие 40 учеников нашей школы

Слайд 25Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.
Черная линия является продолжением красной или синей?

Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.Черная линия является продолжением красной или синей?

Слайд 26Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.
В эксперименте приняли участие 40 учеников

нашей школы
Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.  В эксперименте приняли участие 40 учеников нашей школы

Слайд 27Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.
Какая из этих панелей темней?

Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.Какая из этих панелей темней?

Слайд 28Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.
В эксперименте приняли участие 40 учеников

нашей школы
Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.  В эксперименте приняли участие 40 учеников нашей школы

Слайд 29Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.
Учащимся школы было предложено ответить на

вопросы, глядя на рисунки:
№1 Какой отрезок (верхний или нижний) больше?
№2 Какой центральный круг (левый или правый) больше?
Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.  Учащимся школы было предложено ответить на вопросы, глядя на рисунки:№1

Слайд 30Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.


Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.

Слайд 31Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.
Сколько кубов на картинке?

Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.Сколько кубов на картинке?

Слайд 32Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.
В эксперименте приняли участие 40 учеников

нашей школы
Экспериментальные исследования восприятия иллюзий.  В эксперименте приняли участие 40 учеников нашей школы

Слайд 33Результат эксперимента
Эксперимент показал, что мы не всегда видим то, что есть

на самом деле, следовательно, наша гипотеза верна.
Результат экспериментаЭксперимент показал, что мы не всегда видим то, что есть на самом деле, следовательно, наша гипотеза

Слайд 34Выводы:
Мы пришли к выводу: объекты и явления, которые мы видим, не

всегда соответствуют реальности и являются правдой. Проведенный анализ учит нас, что не всегда следует ограничиваться только оценкой на глаз, а следует подключать логику и производить измерения.
Выводы:Мы пришли к выводу: объекты и явления, которые мы видим, не всегда соответствуют реальности и являются правдой.

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть