Презентация, доклад на тему Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики, как одно из основных требований целевых установок ФГОС ООО

Потребность общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Это возможным только в условиях активного обучения, развивающего творческие способности ребёнка. К таким видам деятельности и относится исследовательская работа школьников.

Слайд 1 Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики, как одно из основных требований

целевых установок ФГОС ООО
Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики, как одно из основных требований целевых установок ФГОС

Слайд 2Потребность общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить

самостоятельно и свободных от стереотипов.
Это возможным только в условиях активного обучения, развивающего творческие способности ребёнка. К таким видам деятельности и относится исследовательская работа школьников.

В ногу со временем …

Потребность общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Это

Слайд 3 Предмет физика является одним из ведущих среди других предметов,

где можно успешно использовать элементы исследования. При изучении материала используем элементы исследовательской работы, ставя перед учащимися познавательную задачу, которая выводит ученика за пределы имеющихся у него знаний.


Поле деятельности

Предмет физика является одним из ведущих среди других предметов, где можно успешно использовать элементы исследования.

Слайд 4 Курс физики надо построить таким образом, чтобы учащиеся могли

на уроках ставить опыты, эксперименты, вести наблюдения за объектами, явлениями. И на основе экспериментальной исследовательской работы учащимся предлагается самостоятельно решить какую-нибудь познавательную задачу, сформулировать вывод.

Поле деятельности

Курс физики надо построить таким образом, чтобы учащиеся могли на уроках ставить опыты, эксперименты, вести

Слайд 5 Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у учащихся элементарные

навыки этой работы и пробудить интерес к исследовательской работе.
Важно научить учащихся:
Ставить цель;
Составлять план исследований;
Подбирать необходимые приборы и материалы;
Собирать необходимые установки;
Проводить исследования и формулировать выводы.

Поле деятельности

Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у учащихся элементарные навыки этой работы и пробудить интерес

Слайд 6 А также
Ознакомить учащихся с методами научных исследований по

физике, который можно представить в виде следующей цепочки:
Теоретическое предвидение (разработка рабочей гипотезы)
Эксперимент, наблюдения, анализ экспериментальных фактов и выводы из них, проверка выводов на практике.
Оглянувших вокруг, можно найти много вопросов, требующих исследований.
Например: Почему жужжит пчела?
Нередко подобные вопросы нужно не просто объяснить, а оценить величины того или иного эффекта и подкрепить объяснение расчётом или экспериментом.

Поле деятельности

А такжеОзнакомить учащихся с методами научных исследований по физике, который можно представить в виде

Слайд 7Исследовательская деятельность учащихся многогранна и организовывать ее можно на любом этапе

обучения физики:
1.При изучении физической теории
2.При решении задач
3.При проведении демонстрационного эксперимента
4.При выполнении лабораторных работ
5.Исследования дома и на улице
6.Исследования с помощью самодельных приборов
7.Исследование в рассказах
8.Проектная исследовательская деятельность учащихся

Поле деятельности

Исследовательская деятельность учащихся многогранна и организовывать ее можно на любом этапе обучения физики:1.При изучении физической теории2.При решении

Слайд 8Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Слайд 9Цель мастер-класса: представление урока организации исследовательской деятельности в учебном процессе по

достижению метапредметных образовательных результатов.
Задачи :
1) создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов;
2) демонстрация опыта работы учителя в виде авторской модели урока.
Вид : ролевая игра – урок физики в 7 классе по теме «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах».
Оборудование: а) емкость с кофе; конфеты; стаканы; вода; мандарины; бумага; градусник.
Оборудование расставляется на парту.

Цель мастер-класса: представление урока организации исследовательской деятельности в учебном процессе по достижению метапредметных образовательных результатов.Задачи :1) создание

Слайд 101этап - Создание мотивации.
Подвести к теме урока
2этап - Конкретизация задания
3этап -

Решение ситуации
4этап - Предъявление результатов исследования
5этап - Систематизация полученной продукции
6этап - Рефлексия

Этапы проведения

1этап - Создание мотивации.Подвести к теме урока2этап - Конкретизация задания3этап - Решение ситуации4этап - Предъявление результатов исследования5этап

Слайд 11Диффузия одно из разгаданных явлений природы. Человек давно научился применить ее

в своих нуждах. Но совершенствованию предела нет.
Диффузия протекает во всех трех агрегатных состояниях вещества. В газах диффузия протекает быстрее, чем в жидкостях, а в жидкостях быстрее, чем в твердых телах.
Явление диффузии широко применяется на производстве, в процессах жизнедеятельности человека, животных и растений, в медицине.

Диффузия одно из разгаданных явлений природы. Человек давно научился применить ее в своих нуждах. Но совершенствованию предела

Слайд 12Физика – это не страшно, физика – это интересно.

Физика – это не страшно, физика – это интересно.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть