Презентация, доклад на тему Исследовательская деятельность на уроках физики - реализация деятельностного подхода в преподавании физики.

Содержание

Презентация педагогического опыта учителем-мастером: кратко характеризуются основные идеи технологии; описываются достижения в работе; доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии; определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

Слайд 1 Соломонова Раиса Николаевна учитель физики МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска»
Мастер

– класс «Исследовательская деятельность на уроках физики - реализация деятельностного подхода в преподавании физики»
Соломонова Раиса Николаевна учитель физики МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска»Мастер – класс «Исследовательская  деятельность

Слайд 2Презентация педагогического опыта учителем-мастером:
кратко характеризуются основные идеи технологии;
описываются достижения

в работе;
доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

Презентация педагогического опыта учителем-мастером:  кратко характеризуются основные идеи технологии; описываются достижения в работе; доказывается результативность деятельности

Слайд 3Представление системы учебных занятий:
описывается система учебных занятий в режиме презентуемой

технологии;
определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

Представление системы учебных занятий:  описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; определяются основные приемы работы,

Слайд 4Имитационная игра
-Занятие со слушателями, на котором демонстрируются технологические этапы выполнения задания,

указанным методом.
Имитационная игра-Занятие со слушателями, на котором демонстрируются технологические этапы выполнения задания, указанным методом.

Слайд 5Моделирование:
учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия

в режиме технологии учителя-мастера;
мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия

Моделирование:  учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера; мастер

Слайд 6Рефлексия:
проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

Рефлексия:  проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

Слайд 7I. Презентация педагогического опыта

I. Презентация педагогического опыта

Слайд 10Базовыми результатами школьного образования могли бы стать
умения учиться и познавать мир

сотрудничать
коммуникатировать

организовывать

совместную деятельность

1

2

3

4

исследовать проблемные ситуации
– ставить и решать задачи

5

Базовыми результатами школьного образования могли бы статьумения учиться и познавать мирсотрудничатькоммуникатироватьорганизовывать совместную деятельность1234 исследовать проблемные ситуации –

Слайд 12Активные методы обучения

Активные методы обучения

Слайд 13В них субъективную, активную позицию ученик занимает
по отношению к учителю,


другим учащимся и/или индивидуальным средствам обучения,
таким, например,
как компьютер, рабочая тетрадь или учебник

В них субъективную, активную позицию ученик занимает по отношению к учителю, другим учащимся и/или индивидуальным средствам обучения,

Слайд 14Активные методы обучения
Таким образом, активные методы обучения – это обучение деятельностью

Активные методы обученияТаким образом, активные методы обучения – это обучение деятельностью

Слайд 16

Актуальность Исследовательская деятельность

Актуальность Исследовательская деятельность

Слайд 17Company Logo


Ключевые компетенции
Коммуникативная
Учебно-
познавательная
Личностная

Company LogoКлючевые компетенцииКоммуникативнаяУчебно-познавательнаяЛичностная

Слайд 20II. Представление системы учебных занятий

II. Представление системы учебных занятий

Слайд 22Учебный эксперимент

Учебный эксперимент

Слайд 23Домашний эксперимент.
Исследуй….
Определи….
Понаблюдай
Изучи…
Сравни…
Сопоставь…
Сделай вывод…
Опиши то, что исследовал…

Домашний эксперимент.Исследуй….Определи….ПонаблюдайИзучи…Сравни…Сопоставь…Сделай вывод…Опиши то, что исследовал…

Слайд 24Реферативно-исследовательские работы

Реферативно-исследовательские работы

Слайд 25 Тайна Тунгусского метеорита
Работу выполнила
Панкова Диана
Ученица 11 класса
МОУ

СОШ № 2
Тайна Тунгусского  метеоритаРаботу выполнилаПанкова Диана Ученица 11 классаМОУ СОШ № 2

Слайд 26Цель работы: -Расширить свой кругозор и больше узнать о загадочных явлениях

в жизни нашей уникальной планеты. -Рассмотреть основные гипотезы о природе Тунгусского метеорита.





Цель работы:   -Расширить свой кругозор и больше узнать о загадочных явлениях в жизни нашей уникальной

Слайд 27Основные гипотезы:
Тунгусское космическое тело было метеоритом.
Тунгусское космическое тело следствие

ядерного взрыва.
К Земле приблизился огромный кусок антивещества.
Эксперименты Никола Тесла
Тунгусское космическое тело-болид, двигался не один, а несколько тел со значительным разбросом от южной до восточной траектории
Тунгусское космическое тело - не тело, а взрыв природного газа.
Тунгусский метеорит был астероидом!
Тунгусское космическое тело – комета!

Основные гипотезы: Тунгусское космическое тело было метеоритом. Тунгусское космическое тело следствие ядерного взрыва. К Земле приблизился огромный

Слайд 28Вывод:
Как ни странно, но через 105 лет, прошедших с момента катастрофы,

с полной уверенностью говорить о правомерности какой — либо гипотезы преждевременно, так как ни одна из представленных к настоящему времени точек зрения не в состоянии объяснить весь комплекс явлений, сопровождавших Тунгусский взрыв.
"тайна ХХ века" так и остается нераскрытой…
Вывод:Как ни странно, но через 105 лет, прошедших с момента катастрофы, с полной уверенностью говорить о правомерности

Слайд 29«Американцы на Луне: великий прорыв или космическая афёра».



«Американцы на Луне: великий прорыв или космическая афёра».

Слайд 30Тема исследования: «Влияние микроволнового излучения и электромагнитных полей сотовых телефонов на

организм подростка».

Выполнил учащийся 11 класса
Голоусенко Сергей
Руководитель: учитель физики Соломонова Р.Н.

Тема исследования:  «Влияние микроволнового излучения  и электромагнитных полей сотовых телефонов  на организм подростка».Выполнил учащийся

Слайд 31Содержание.  
Введение
Теоретическая часть:
Влияние микроволнового излучения сотовых телефонов на организм человека.
Механизм воздействия микроволновых

излучений сотового телефона на организм подростка.
Взаимодействие электромагнитных полей с биологическим объектом.
Электромагнитная безопасность при пользовании сотовым телефоном.
Практическая часть:
Проведение опроса учащихся МОУ СОШ №2 и анализ анкетирования.
Заключение.
Список литературы

Содержание.   ВведениеТеоретическая часть:Влияние микроволнового излучения сотовых телефонов на организм человека.Механизм воздействия микроволновых излучений сотового телефона на

Слайд 32
Объект исследования: мобильная связь и ее влияние на человека.
Предмет исследования: влияние

мобильной связи на здоровье детей.
Цель: узнать и научить школьников грамотному пользованию сотовыми телефонами.

Объект исследования: мобильная связь и ее влияние на человека.Предмет исследования: влияние мобильной связи на здоровье детей.Цель: узнать

Слайд 34III. Практическая часть
Цели данной работы:
1. Выявить количество пользователей мобильной связью.
2. Выявление

времени непосредственного контакта с электромагнитными полями сотовых телефонов.
3. Выявление уровня осведомленности учащихся о вреде, который приносят сотовые телефоны.
4. Выявление субъективных ощущений человека в процессе пользования мобильным телефоном.
5. В конце работы сделать общий вывод и подвести итоги исследования.
 

III. Практическая частьЦели данной работы:1. Выявить количество пользователей мобильной связью.2. Выявление времени непосредственного контакта с электромагнитными полями

Слайд 35 5) Места, используемые для ношения сотовых телефонов:










Большинство учащихся – 61%

носят сотовые телефоны в большой близости от жизненно важных органов.

6) У большого количества учащихся – 45% разговоры по сотовому телефону довольно продолжительны, это может отрицательно повлиять на здоровье школьников.

5) Места, используемые для ношения сотовых телефонов: 	Большинство учащихся – 61% носят сотовые телефоны в большой близости

Слайд 36Отказаться от сотовых телефонов невозможно, это очевидно.
Поэтому нужно находить компромисс,

чтобы быть в безопасности


P.S. Все съемки в данной
работе сделаны камерой
сотового телефона Nokia
Отказаться от сотовых телефонов невозможно, это очевидно. Поэтому нужно находить компромисс, чтобы быть в безопасности P.S. Все

Слайд 373.Имитационная игра

3.Имитационная игра

Слайд 38
Я слышу и забываю,
Я вижу и запоминаю,
Я делаю и постигаю
Китайская

мудрость
Я слышу и забываю,Я вижу и запоминаю,Я делаю и постигаю Китайская мудрость

Слайд 39
Исследовательская работа по физике для 7-го класса. Тема: "Определение выталкивающей

силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Исследовательская работа по физике для 7-го класса. Тема:

Слайд 41Приборы и материалы:
Набор тел, динамометр, стакан с водой и насыщенным раствором

соли в воде, спирт , глицерин, мензурка.



Приборы и материалы:Набор тел, динамометр, стакан с водой и насыщенным раствором соли в воде, спирт , глицерин,

Слайд 42Выдвижение гипотезы
а) плотности жидкости; б) объема погруженного тела; в) плотности тела; г) формы

тела; д) глубины погружения тела
е) массы тела


Выдвижение гипотезы а) плотности жидкости; б) объема погруженного тела; в) плотности тела; г) формы тела; д) глубины

Слайд 43Проверка гипотезы
Эксперимент (лабораторная работа)
Наш великий соотечественник М.В. Ломоносов говорил: "Один опыт

я ставлю выше, чем тысяча мнений, рожденных только воображением". Поэтому подвергнем экспериментальной проверке все наши гипотезы.
Проверка гипотезыЭксперимент (лабораторная работа)Наш великий соотечественник М.В. Ломоносов говорил:

Слайд 44Схема исследования:

Схема исследования:

Слайд 45
Как зависит Fа от плотности тела?
Зависит ли от веса (массы)тела Fа?
Зависит

ли Fа от V ?
Зависит ли Fа от формы тела?
Зависит ли Fа от р жидкости?
Зависит ли Fа от глубины погружения и объёма жидкости?
Как зависит Fа от плотности тела?Зависит ли от веса (массы)тела Fа?Зависит ли Fа от V ?Зависит ли

Слайд 46
Сила Архимеда зависит от плотности жидкости и объема тела или его

погруженной части и не зависит от плотности тела, его веса(массы) , объема жидкости и глубины погружения.
Сила Архимеда зависит от плотности жидкости и объема тела или его погруженной части и не зависит от

Слайд 474. Моделирование

4. Моделирование

Слайд 48Цель исследования



Выяснить от чего может зависеть быстрота остывания чая.

Цель исследованияВыяснить от чего может зависеть быстрота остывания чая.

Слайд 49Предположения

Предположения

Слайд 50От чего может зависеть быстрота остывания чая?






Работу выполнили:
Панкова Ирина
Панкова Диана

От чего может зависеть быстрота остывания чая?Работу выполнили:Панкова ИринаПанкова Диана

Слайд 51Предположения
От сорта чая
От количества чая
От количества сахара в чашке
От того

в какой чашке чай
Какой ложкой мешать





ПредположенияОт сорта чая От количества чаяОт количества сахара в чашкеОт того в какой чашке чайКакой ложкой мешать

Слайд 52От сорта чая

От сорта чая

Слайд 53От количества чая

От количества чая

Слайд 54От того в какой чашке чай

От того в какой чашке чай

Слайд 55Какой ложкой мешать?

Какой ложкой мешать?

Слайд 56Перемешиваем чай

Перемешиваем чай

Слайд 57С сахаром или без

С сахаром или без

Слайд 58С медом или с сахаром

С медом или с сахаром

Слайд 59Вывод: Быстрота остывания чая зависит от:

Вывод: Быстрота остывания чая зависит от:

Слайд 60Рефлексия
В целом мастер класс прошёл…

На занятии я научился…

Во время занятия

мне было трудно, потому что…

Мне бы хотелось…..

Я приобрёл...

Мне понравилось, но …

«Поучительный вывод»

Что больше всего вам запомнилось, понравилось?

РефлексияВ целом мастер класс прошёл… На занятии я научился…Во время занятия мне было трудно, потому что…Мне бы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть