Слайд 1 Соломонова Раиса Николаевна
учитель физики МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска»
Мастер
– класс «Исследовательская деятельность на уроках физики - реализация деятельностного подхода в преподавании физики»
Слайд 2Презентация педагогического опыта учителем-мастером:
кратко характеризуются основные идеи технологии;
описываются достижения
в работе;
доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.
Слайд 3Представление системы учебных занятий:
описывается система учебных занятий в режиме презентуемой
технологии;
определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
Слайд 4Имитационная игра
-Занятие со слушателями, на котором демонстрируются технологические этапы выполнения задания,
указанным методом.
Слайд 5Моделирование:
учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия
в режиме технологии учителя-мастера;
мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия
Слайд 6Рефлексия:
проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
Слайд 7I. Презентация педагогического опыта
Слайд 10Базовыми результатами школьного образования могли бы стать
умения учиться и познавать мир
сотрудничать
коммуникатировать
организовывать
совместную деятельность
1
2
3
4
исследовать проблемные ситуации
– ставить и решать задачи
5
Слайд 13В них субъективную, активную позицию ученик занимает
по отношению к учителю,
другим учащимся и/или индивидуальным средствам обучения,
таким, например,
как компьютер, рабочая тетрадь или учебник
Слайд 14Активные методы обучения
Таким образом, активные методы обучения – это обучение деятельностью
Слайд 16
Актуальность Исследовательская деятельность
Слайд 17Company Logo
Ключевые компетенции
Коммуникативная
Учебно-
познавательная
Личностная
Слайд 20II. Представление системы учебных занятий
Слайд 23Домашний эксперимент.
Исследуй….
Определи….
Понаблюдай
Изучи…
Сравни…
Сопоставь…
Сделай вывод…
Опиши то, что исследовал…
Слайд 24Реферативно-исследовательские работы
Слайд 25 Тайна Тунгусского метеорита
Работу выполнила
Панкова Диана
Ученица 11 класса
МОУ
СОШ № 2
Слайд 26Цель работы:
-Расширить свой кругозор и больше узнать о загадочных явлениях
в жизни нашей уникальной планеты.
-Рассмотреть основные гипотезы о природе Тунгусского метеорита.
Слайд 27Основные гипотезы:
Тунгусское космическое тело было метеоритом.
Тунгусское космическое тело следствие
ядерного взрыва.
К Земле приблизился огромный кусок антивещества.
Эксперименты Никола Тесла
Тунгусское космическое тело-болид, двигался не один, а несколько тел со значительным разбросом от южной до восточной траектории
Тунгусское космическое тело - не тело, а взрыв природного газа.
Тунгусский метеорит был астероидом!
Тунгусское космическое тело – комета!
Слайд 28Вывод:
Как ни странно, но через 105 лет, прошедших с момента катастрофы,
с полной уверенностью говорить о правомерности какой — либо гипотезы преждевременно, так как ни одна из представленных к настоящему времени точек зрения не в состоянии объяснить весь комплекс явлений, сопровождавших Тунгусский взрыв.
"тайна ХХ века" так и остается нераскрытой…
Слайд 29«Американцы на Луне: великий прорыв или космическая афёра».
Слайд 30Тема исследования:
«Влияние микроволнового излучения
и электромагнитных полей сотовых телефонов
на
организм подростка».
Выполнил учащийся 11 класса
Голоусенко Сергей
Руководитель: учитель физики Соломонова Р.Н.
Слайд 31Содержание.
Введение
Теоретическая часть:
Влияние микроволнового излучения сотовых телефонов на организм человека.
Механизм воздействия микроволновых
излучений сотового телефона на организм подростка.
Взаимодействие электромагнитных полей с биологическим объектом.
Электромагнитная безопасность при пользовании сотовым телефоном.
Практическая часть:
Проведение опроса учащихся МОУ СОШ №2 и анализ анкетирования.
Заключение.
Список литературы
Слайд 32
Объект исследования: мобильная связь и ее влияние на человека.
Предмет исследования: влияние
мобильной связи на здоровье детей.
Цель: узнать и научить школьников грамотному пользованию сотовыми телефонами.
Слайд 34III. Практическая часть
Цели данной работы:
1. Выявить количество пользователей мобильной связью.
2. Выявление
времени непосредственного контакта с электромагнитными полями сотовых телефонов.
3. Выявление уровня осведомленности учащихся о вреде, который приносят сотовые телефоны.
4. Выявление субъективных ощущений человека в процессе пользования мобильным телефоном.
5. В конце работы сделать общий вывод и подвести итоги исследования.
Слайд 35 5) Места, используемые для ношения сотовых телефонов:
Большинство учащихся – 61%
носят сотовые телефоны в большой близости от жизненно важных органов.
6) У большого количества учащихся – 45% разговоры по сотовому телефону довольно продолжительны, это может отрицательно повлиять на здоровье школьников.
Слайд 36Отказаться от сотовых телефонов невозможно, это очевидно.
Поэтому нужно находить компромисс,
чтобы быть в безопасности
P.S. Все съемки в данной
работе сделаны камерой
сотового телефона Nokia
Слайд 38
Я слышу и забываю,
Я вижу и запоминаю,
Я делаю и постигаю
Китайская
мудрость
Слайд 39
Исследовательская работа по физике для 7-го класса. Тема: "Определение выталкивающей
силы, действующей на погруженное в жидкость тело"
Слайд 41Приборы и материалы:
Набор тел, динамометр, стакан с водой и насыщенным раствором
соли в воде, спирт , глицерин, мензурка.
Слайд 42Выдвижение гипотезы
а) плотности жидкости;
б) объема погруженного тела;
в) плотности тела;
г) формы
тела;
д) глубины погружения тела
е) массы тела
Слайд 43Проверка гипотезы
Эксперимент (лабораторная работа)
Наш великий соотечественник М.В. Ломоносов говорил: "Один опыт
я ставлю выше, чем тысяча мнений, рожденных только воображением". Поэтому подвергнем экспериментальной проверке все наши гипотезы.
Слайд 45
Как зависит Fа от плотности тела?
Зависит ли от веса (массы)тела Fа?
Зависит
ли Fа от V ?
Зависит ли Fа от формы тела?
Зависит ли Fа от р жидкости?
Зависит ли Fа от глубины погружения и объёма жидкости?
Слайд 46
Сила Архимеда зависит от плотности жидкости и объема тела или его
погруженной части и не зависит от плотности тела, его веса(массы) , объема жидкости и глубины погружения.
Слайд 48Цель исследования
Выяснить от чего может зависеть быстрота остывания чая.
Слайд 50От чего может зависеть быстрота остывания чая?
Работу выполнили:
Панкова Ирина
Панкова Диана
Слайд 51Предположения
От сорта чая
От количества чая
От количества сахара в чашке
От того
в какой чашке чай
Какой ложкой мешать
Слайд 59Вывод: Быстрота остывания чая зависит от:
Слайд 60Рефлексия
В целом мастер класс прошёл…
На занятии я научился…
Во время занятия
мне было трудно, потому что…
Мне бы хотелось…..
Я приобрёл...
Мне понравилось, но …
«Поучительный вывод»
Что больше всего вам запомнилось, понравилось?