Презентация, доклад на тему Использование технологии критического мышления на уроках физики

Содержание

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:МЕТОДИЧЕСКИЕПРИЕМЫРАФТРоль-аудитория-форма-темаВЕРИТЕ ЛИ ВЫКЛАСТЕРгроздьИНСЕРТМаркировка текстаФИШБОУНКЛЮЧЕВЫЕСЛОВАТАБЛИЦА3-х-уЗнаю-хочу узнать-узналСИНКВЕЙНпятистишиеЧТЕНИЕ СОСТАНОВКАМИ

Слайд 1Критическое мышление на уроке физики. Технология и методические приемы.
МАОУ Гимназия №10
Учитель

физики
Сапожникова Е.В.

Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах
стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению.
Джон Дьюи

Критическое мышление на уроке физики. Технология и методические  приемы.  МАОУ Гимназия №10Учитель физики Сапожникова Е.В.Только

Слайд 2МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
МЕТОДИЧЕСКИЕ
ПРИЕМЫ
РАФТ
Роль-аудитория-форма-тема
ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ
КЛАСТЕР
гроздь
ИНСЕРТ
Маркировка текста
ФИШБОУН
КЛЮЧЕВЫЕ
СЛОВА
ТАБЛИЦА
3-х-у
Знаю-хочу узнать-узнал
СИНКВЕЙН
пятистишие
ЧТЕНИЕ С
ОСТАНОВКАМИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:МЕТОДИЧЕСКИЕПРИЕМЫРАФТРоль-аудитория-форма-темаВЕРИТЕ ЛИ ВЫКЛАСТЕРгроздьИНСЕРТМаркировка текстаФИШБОУНКЛЮЧЕВЫЕСЛОВАТАБЛИЦА3-х-уЗнаю-хочу узнать-узналСИНКВЕЙНпятистишиеЧТЕНИЕ СОСТАНОВКАМИ

Слайд 3Технология развития критического мышления
критическое мышление может развивать следующие качества ученика:
1.готовность

к планированию (упорядоченность мыслей - признак уверенности в знаниях);
2. гибкость (восприятие идей других);
3. настойчивость (стремление к достижению цели);
4. готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для более детального изучения темы);
5. осознание (отслеживание хода рассуждений);
6. поиск компромиссных решений (важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний).


Технология развития критического мышлениякритическое мышление может развивать следующие качества ученика: 1.готовность к планированию (упорядоченность мыслей - признак

Слайд 4Методика работы с кластером
1. Напишите ключевое слово или предложение в

середине большого листа бумаги или на классной доске, или на другой поверхности, которую можно использовать для письма.
2. Начните записывать слова или словосочетания, которые приходят к вам на ум в связи с данной темой.
3. Выпишите столько идей, сколько вы сможете генерировать, пока не закончиться время или пока не будут исчерпаны Ваши идеи.
4. Постарайтесь построить как можно больше связей

Кластер - это не опорный конспект, который создается для того, чтобы ученик лучше запомнил материал. Кластер - это инструмент, созданный для того, чтобы эффективнее мыслить. Ученик каждый раз может создать свой кластер. Поощряйте индивидуальное творчество, а не воспроизведение!

Методика работы с кластером	1.  Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на

Слайд 6 Вариацией кластера может быть составление концептуальной таблицы. Плавание тел. Воздухоплавание

Вариацией кластера может быть составление концептуальной таблицы. Плавание тел. Воздухоплавание

Слайд 7ИНСЕРТ - интерактивная системная разметка для эффективного чтения и размышления
ИНСЕРТ

- маркировка текста.
В русскоязычном варианте часто именуется как чтение с условными значками или просто «условные значки».
Используется для работы с информационными и познавательными текстами.
Позволяет удерживать внимание на протяжении всего чтения.
Дает возможность классифицировать информацию в зависимости от собственного опыта и знаний, позволяет преподавателю отслеживать процесс чтения.
делают зримыми процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому».
Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали.
ИНСЕРТ - интерактивная системная разметка для эффективного чтения и размышления ИНСЕРТ - маркировка текста.В русскоязычном варианте часто

Слайд 8ИНСЕРТ
Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику.

Он ранее с ней познакомился.
Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак, если он впервые встречается с прочитанным текстом.
Знаком «минус» (-) отмечается то, о чем он думал иначе.
Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и вызывает желание узнать подробнее.

Таблица «3-Х-У»

Работу с таблицей «знаю - хочу узнать - узнал», как правило, сопровождает разбивка изучения предмета на несколько категорий знаний (тем). Сначала идет работа по категориям (темам), затем восстанавливается, по какой категории имеется меньше всего знаний, или возникает интерес к изучению.


ИНСЕРТЗнаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. Знаком

Слайд 9ЧТЕНИЕ С остановками
Текст читается фронтально,
Учитель в момент остановок задает вопросы.

Важно отвести место для вопросов на прогнозирование, понимание и интерпретацию.
Можно через фактические вопросы сосредоточить внимание на деталях текста.
Этот прием дает возможность удерживать внимание на протяжении всего чтения текста, сосредотачивает внимание на деталях.
Дает материал для обсуждения взаимосвязи эпизодов текста, организует процесс параллельного обсуждения и собственного восприятия, позволяет сделать процесс чтения увлекательным и интересным.
1. Текст не должен быть знаком учащимся.
2.Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку: «первая остановка», «вторая остановка» и т. д.
3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие у учащихся различных мыслительных навыков (приложение).


ЧТЕНИЕ С остановками Текст читается фронтально,Учитель в момент остановок задает вопросы. Важно отвести место для вопросов на

Слайд 10Синквейн
Синквейн («пять строк»). Прием, позволяющий развивать способность излагать сложные идеи и

представления в нескольких словах.
1 строка - слово или словосочетание, опознающее предмет размышлений;
2 строка - два слова, описывающие этот предмет (прилагательные, определения);
3 строка - три слова, выражающее смысл слова через действие.
4 строка короткая фраза, выражающая отношение к теме.
5 строка - слово или словосочетание, выражающее авторский смысл понимания сути предмета.


СинквейнСинквейн («пять строк»). Прием, позволяющий развивать способность излагать сложные идеи и представления в нескольких словах.1 строка -

Слайд 11Верные и неверные утверждения или «верите ли вы»
Верите ли вы, что:


1.Младенец видит мир перевернутым.
2.Форма глаза напоминает яблоко.
3.С возрастом близорукость превращается в дальнозоркость.
4.Зрачок – это отверстие в глазу.
5.В глазу имеется прозрачная линза.
6.Изображение рассматриваемого предмета получается на сетчатке перевернутым.
7.Полезно смотреть на солнце без защитных очков.
8. Очки сильно ухудшают зрение.
9. Линзы полезны для глаз.


Верные и неверные утверждения или «верите ли вы»Верите ли вы, что:

Слайд 12Ключевые слова
1 Подчеркните в тексте самые важные слова (их называют

ключевыми словами)
2 Составьте, используя ключевые слова, предложения, отражающие смысл этого раздела

РАФТ

Выберите себе Роль и в этой роли напишите или изобразите для кого-то, то есть Адресату в любой Форме, например, в форме краткого рассказа на тему «ток в металлах».
Этот прием так и называется

Роль Адресат Форма Тема


Ключевые слова 1 Подчеркните в тексте самые важные слова (их называют ключевыми словами) 2 Составьте, используя ключевые

Слайд 13Технология критического мышления
позволяет определить сферу комфортности для каждого. Кроме того,

при переходе с одного приема на другой меняется режим работы мозга. А это позволяет предупреждать утомляемость и приводит к развитию когнитивных способностей. Использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с любой информацией, а не только с текстом.


Технология критического мышления позволяет определить сферу комфортности для каждого. Кроме того, при переходе с одного приема на

Слайд 14

Дизельный двигатель.
В 1892 г. немецкий инженер Р. Дизель получил патент
(документ, подтверждающий изобретение) на двигатель, впоследствии
названный его фамилией. В цилиндры двигателя Дизеля попадает
не смесь бензина и воздуха, как в карбюраторных двигателях, а только воздух.
Поршень, сжимая этот воздух, совершает над ним работу и, согласно первому
закону термодинамики, внутренняя энергия воздуха возрастает. Причем,
возрастает настолько, что впрыскиваемое туда топливо сразу же
самовоспламеняется. Образующиеся при этом газы выталкивают поршень
обратно, осуществляя рабочий ход. Следовательно, работа двигателя Дизеля
также состоит из четырех тактов: а) всасывание воздуха; б) сжатие воздуха;
в) впрыск и сгорание топлива – рабочий ход поршня; г) выпуск отработавших
газов. Существенное отличие: запальная свеча становится ненужной,
и ее место занимает форсунка – устройство для впрыскивания топлива; обычно
это низкокачественные сорта бензина.
Проведем сравнение: дизельные двигатели (проще – дизели) могут работать
на менее качественном, а, значит, на более дешевом топливе, чем
карбюраторные двигатели. Дизели также способны развивать большую
мощность. Кроме того, КПД дизелей достигает 35 – 40 %, что заметно выше,
чем КПД карбюраторных двигателей: 25 – 30 %.
Дизельный двигатель. В

Слайд 15Двигатель
Горячий, рычащий.
Помогает, возит, отравляет.
Друг нам или враг?
Железка.

ДвигательГорячий, рычащий.Помогает, возит, отравляет.Друг нам или враг?Железка.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть