Важно отвести место для вопросов на прогнозирование, понимание и интерпретацию.
Можно через фактические вопросы сосредоточить внимание на деталях текста.
Этот прием дает возможность удерживать внимание на протяжении всего чтения текста, сосредотачивает внимание на деталях.
Дает материал для обсуждения взаимосвязи эпизодов текста, организует процесс параллельного обсуждения и собственного восприятия, позволяет сделать процесс чтения увлекательным и интересным.
1. Текст не должен быть знаком учащимся.
2.Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку: «первая остановка», «вторая остановка» и т. д.
3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие у учащихся различных мыслительных навыков (приложение).