Презентация, доклад на тему Гелиоцентрическая система мира Н.Коперника

Содержание

Цель урока:Познакомить учащихся с разными историческими учениями о строении Солнечной системы и их основоположниками через практику истины.

Слайд 1Гелиоцентрическая
система
мира Н.Коперника (связь с самопознанием)

Гелиоцентрическая системамира Н.Коперника (связь с самопознанием)

Слайд 2Цель урока:

Познакомить учащихся с разными историческими учениями о строении Солнечной системы

и их основоположниками через практику истины.
Цель урока:Познакомить учащихся с разными историческими учениями о строении Солнечной системы и их основоположниками через практику истины.

Слайд 3Задачи урока:

Формирование представлений о строении Солнечной системы;
Развивать навыки

работы с дополнительной литературой,
умение выступать перед аудиторией;
Развивать в учащихся умения анализа и постижение истины в окружающей природе и жизни, познавательную деятельность учащихся и интеллект.
Воспитывать в учащихся чувство истины в природе и жизни.
Задачи урока: Формирование представлений о строении Солнечной системы; Развивать навыки работы с дополнительной литературой, умение выступать перед

Слайд 4Позитивный настрой

Позитивный настрой

Слайд 5Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов

не сразу и не в одно время. Однако, где именно, когда, у какого народа оно было наиболее правильным, установить трудно. Уж очень мало сохранилось об этом достоверных древних документов и материальных памятников.

Как плоская истёртая монета, На трёх китах покоилась планета. И жгли учёных-умников в кострах - Тех, что твердили: "Дело не в китах". Н.Олев

Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно

Слайд 6Античная астрономия
Греческий философ Фалес (VI в. до н. э.) представлял Вселенную

в виде жидкой массы, внутри которой находится большой пузырь, имеющий форму полушария. Вогнутая поверхность этого пузыря — небесный свод, а на нижней, плоской поверхности, наподобие пробки, плавает плоская Земля.

Современник Фалеса — Анаксимандр представлял Землю отрезком колонны или цилиндра, на одном из оснований которого мы живем. Анаксимандр считал, что Земля — центр Вселенной. Восход Солнца и других светил на восточной стороне неба и заход их на западной он объяснял движением светил по кругу: видимый небесный свод составляет, по его мнению, половину шара, другое полушарие находится под ногами.

Античная астрономияГреческий философ Фалес (VI в. до н. э.) представлял Вселенную в виде жидкой массы, внутри которой

Слайд 7Знаменитый древнегреческий ученый Аристотель (IV в. до н. э.) первым использовал

для доказательства шарообразности Земли наблюдения за лунными затмениями: тень от Земли, падающая на полную Луну, всегда круглая. Во время затмений Земля бывает повернута к Луне разными сторонами. Но только шар всегда отбрасывает круглую тень.

Последователи другого греческого ученого — Пифагора (р. ок. 580 — ум. 500 до н. э.) — уже признали Землю шаром. Шаровидными они считали и другие планеты.

Аристотель и Платон

Знаменитый древнегреческий ученый Аристотель (IV в. до н. э.) первым использовал для доказательства шарообразности Земли наблюдения за

Слайд 8Достижения античной астрономии обобщил древнегреческий ученый Клавдий Птолемей. Он разработал геоцентрическую

систему мира, создал теорию видимого движения Луны и пяти известных планет.

Геоцентрическая система мира— представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды

Достижения античной астрономии обобщил древнегреческий ученый Клавдий Птолемей. Он разработал геоцентрическую систему мира, создал теорию видимого движения

Слайд 9Современное представление о строении солнечной системы.
КОПЕРНИК Николай
(19.II 1473 — 24.V 1543)
Польский

астроном, создатель гелиоцентрической системы мира, реформатор астрономии. Размышляя о Птолемеевой системе мира, Коперник поражался её сложности и искусственности, и, изучая сочинения древних философов, особенно Никиты Сиракузского и Филолая, он пришёл к выводу, что не Земля, а Солнце должно быть неподвижным центром Вселенной . Исходя из этого предположения, Коперник весьма просто объяснил всю кажущуюся запутанность движений планет

Главное и почти единственное сочинение Коперника, плод более чем 40-летней его работы, — «О вращении небесных сфер»

Современное представление о строении солнечной системы.КОПЕРНИК Николай(19.II 1473 — 24.V 1543)Польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира, реформатор

Слайд 11Выдающийся итальянский философ Джордано Бруно (1548–1600), развивая гелиоцентрическую космологию Коперника, отстаивал

концепцию о бесконечности Вселенной и бесчисленном множестве миров.
Он издал труд «О бесконечности, вселенной и мирах».
Джордано Бруно был обвинен в ереси и сожжен инквизицией в Риме.

Джордано Бруно

Выдающийся итальянский философ Джордано Бруно (1548–1600), развивая гелиоцентрическую космологию Коперника, отстаивал концепцию о бесконечности Вселенной и бесчисленном

Слайд 12Итальянский физик и астроном Галилео Галилей (1564–1642),
впервые направивший на небо телескоп, сделал открытия,
подтвердившие учение Коперника.
Галилео Галилей

Итальянский физик и астроном Галилео Галилей (1564–1642), впервые направивший на небо телескоп, сделал открытия, подтвердившие учение Коперника. Галилео Галилей

Слайд 13Изобретение телескопа позволило Галилею обнаружить спутники Юпитера, фазы Венеры и убедиться,

что Млечный Путь состоит из огромного числа звезд.

Открыв солнечные пятна и наблюдая их перемещение,
он совершенно правильно объяснил это вращением Солнца.

Изучение поверхности Луны показало, что она покрыта горами.

«Падающая» башня в Пизе.
Именно здесь Галилей опровергал Аристотеля

Телескопы Галилея

Изобретение телескопа позволило Галилею обнаружить спутники Юпитера, фазы Венеры и убедиться, что Млечный Путь состоит из огромного

Слайд 14В 1632 г. Галилео Галилей опубликовал книгу «Диалог о приливах и

отливах», в которой убедительно показал истинность гелиоцентрической системы

Титульный лист «Диалогов»

В 1632 г. Галилео Галилей опубликовал книгу «Диалог о приливах и отливах», в которой убедительно показал истинность

Слайд 15В 1633 г. Галилей предстал перед судом инквизиции.
Допросы, угроза пыток

сломили больного ученого.
Он отрекается от своих взглядов и приносит публичное покаяние.
Его до конца жизни держали под надзором инквизиции.
Лишь в 1992 году папа Иоанн Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал Галилея.

Галилей перед судом инквизиции

В 1633 г. Галилей предстал перед судом инквизиции. Допросы, угроза пыток сломили больного ученого. Он отрекается от

Слайд 16ЭПИГРАФ:

«В многообразии случайном
Металась ищущая мысль
На грани счастья и отчаяния
Рождался сокровенный
смысл.»
И.Н. Галкина

ЭПИГРАФ:

Слайд 17Подарок учителя: Басня о споре двух астрономов.
.

Подарок учителя:  Басня о споре двух астрономов. .

Слайд 19Творческая работа учащихся:
Показать модель Солнечной системы.

Творческая работа учащихся:Показать модель Солнечной системы.

Слайд 20Солнечная система

Солнечная система

Слайд 21Домашнее задание: § 46 повт. §38-45 подготовиться к контрольной работе

Домашнее задание: § 46 повт. §38-45 подготовиться к контрольной работе

Слайд 22Рефлексия:
Удивлен,
Безразличен,
Радостно восхищен,
Встревожен,
Раздражен,
Спокоен.

Рефлексия:Удивлен,Безразличен,Радостно восхищен,Встревожен,Раздражен,Спокоен.

Слайд 23Быть целью бытия и мироздания –нам
Всевидящим умом, лучом познания – нам!
Пойми

же человек, что круг Вселенной – перстень!
Где суждено сверкнуть алмазной гранью – нам!


Быть целью бытия и мироздания –намВсевидящим умом, лучом познания – нам!Пойми же человек, что круг Вселенной –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть