Презентация, доклад на тему Формирование проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках физики

Формирование проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках физики, предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Формирование проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках физики

Николаева О.И.


Слайд 2
Текст слайда:

Есть три силы, заставляющие детей учиться: послушание, увлечение и цель. Послушание подталкивает, цель манит, а увлечение движет.

С. Соловейчик


Слайд 3
Текст слайда:

Почему именно проекты?

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.


Слайд 4
Текст слайда:

Проект

- разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства.
Словарь Ожегова
- работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги)
Википедия


Слайд 5
Текст слайда:

Проект

- (от лат. projectus - брошенный вперед)
совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия;
предварительный текст какого-либо документа;
замысел,план.
Энциклопедический словарь


Слайд 6
Текст слайда:

Исследование

- процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью; имеет два уровня -эмпирический и теоретический.
Энциклопедический словарь

- изучение, анализ какого-либо явления или предмета.
Бизнес словарь


Слайд 7
Текст слайда:

Проектно-исследовательская деятельность


Исследовательская деятельность и проектная деятельность близки, хотя и имеют некоторые отличия. «Проектирование — это не творчество в полной мере, это творчество по плану в определенных контролируемых рамках» (А.И. Савенков). На практике чаще всего они соединяются в проектно-исследовательскую деятельность. Это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.


Слайд 8
Текст слайда:

Цели проектно-исследовательской деятельности

Развитие устойчивого интереса к предметам естественного цикла;
Развитие исследовательских умений.
Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся


Слайд 9
Текст слайда:

Метод позволяет развивать:


Аналитическое мышление в процессе анализа информации, отбора необходимых фактов, сравнения, сопоставления фактов, явлений.

Ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями, установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явления и пр.

Логическое мышление, когда формируется умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы.


Слайд 10
Текст слайда:

Психологический аспект метода

Удовлетворение важных потребностей подростков:
желания подростка почувствовать себя взрослым, потребность в равноправии, уважении и самостоятельности, доверительном отношении со стороны взрослых.
склонность подростка к фантазированию, когда результат действия становится второстепенным по сравнению с собственным авторским замыслом.
стремление к эксперименту, которое проявляется в попытках определить границы своих возможностей, физических и интеллектуальных. В противном случае реализуется в экспериментах со своей внешностью, а в худших случаях — и с психоактивными веществами.


Слайд 11
Текст слайда:

Позиция учителя

Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.



Слайд 12
Текст слайда:

Этапы формирования навыков проектно-исследовательской деятельности

1-й этап (7-8 классы), выполнение индивидуальных мини-проектов:
изготовление физических приборов или моделей из подручных средств;
выполнение схем и чертежей проектируемых устройств;
изготовление плакатов по теории (см. «портрет формулы»);
презентации и слайд-шоу.


Слайд 13
Текст слайда:

Диффузия во всей её красоте

Цель данной работы: изучить что такое диффузия, показать общую значимость явления диффузии. Задачи:
Найти необходимый материал в литературе, Интернет - сети, изучить и проанализировать его.
Выяснить, где встречаются явления диффузии, какое значение они имеют .
Описать и спроектировать наиболее интересные опыты по данному явлению.


Слайд 14
Текст слайда:

Микроисследование «Наблюдение процесса диффузии молекул воздуха и молекул нашатырного спирта».


Оборудование: стеклянный сосуд, нашатырный спирт, фенолфталеин, вата.
Ход эксперимента. Ватку, смоченную нашатырным спиртом, помещали на дно стеклянного сосуда, а смоченную фенолфталеином прикрепили к крышке. Через несколько секунд ватка, смоченная фенолфталеином, начинала окрашиваться. В результате своего непрерывного и беспорядочного движения молекулы нашатырного спирта и молекулы воздуха в стеклянном сосуде перемешиваются, и смоченная фенолфталеином ватка окрашивается.


Слайд 15
Текст слайда:

Исследовательский проект по теме: «Исследование электропроводности воды»

Цель работы: исследовать, как зависит электропроводность воды от концентрации поваренной соли.
Гипотеза: если при увеличении концентрации поваренной соли в воде увеличится количество ионов, то электропроводность воды возрастет.
Оборудование: весы, разновесы, сосуд с водой, поваренная соль, источник тока, амперметр, ключ, провода.

Результаты исследований


Слайд 16
Текст слайда:

Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности

2-й этап (8-9 классы), выполнение групповых проектов с распределением обязанностей в группе и защитой проекта :
изготовление физических устройств, моделей;
выполнение мини-исследований;
изготовление учебных таблиц для кабинета;



Слайд 17
Текст слайда:

«ОТКРЫТИЕ РАДИОАКТИВНОСТИ И НАЧАЛО АТОМНОЙ ЭРЫ»

Цель работы:
изучить дополнительную литературу по данной теме и провести свои исследования, тем самым углубить свои знания, повысить уровень знаний учеников нашей школы об атомной энергетике.
Задачи:
-изучить историю открытия явления радиоактивности
-раскрыть сущность понятия радиоактивности;
-объяснить учащимся на доступном уровне, что такое атомная энергетика и
почему она важна для людей;
-сформировать у учащихся осознанное отношение к ядерной отрасли и
ее роли в жизни;

Твое отношение к радиации?
Это не опаснее «электричест
ва» ребятам не понравился больше всего. Наиболее популярный ответ «от неё» лучше держаться подальше


Слайд 18
Текст слайда:

О пользе и вреде электризации

Цель исследования: изучить такое явление как статическое электричество, раскрыть его достоинства и недостатки. Задачи исследования: узнать, что из себя, представляет статическое электричество; выяснить причины возникновения статического электричества; определить его проявление в быту, в производстве, в природе; опасные и вредные факторы статического электричества; узнать, как защитить себя от этого явления;


Слайд 19
Текст слайда:

Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности

3-й этап (10-11 классы), выполнение групповых и индивидуальных работ разного типа:
исследовательских задач и проблем, ответ на которые не является очевидным;
исследований, связанных с изучением характеристик и свойств организма человека;
исследований, в результате которых будет создан значимый продукт.


Слайд 20
Текст слайда:

Сегнерово колесо

Проблема: не для каждой темы по физике есть оборудование для проведения уроков. В том числе для изучения реактивного движения. На практике в кабинете физики возможно продемонстрировать реактивное движение - движение под действием вытекающей воды.
Цели:
разработать и выполнить сегнерово колесо для изучения реактивного движения на примере движения под действием вытекающей воды;
Задачи:
Исследовать информация по теме;
Выполнить чертеж прибора;
Создать прибор;
Проверить прибор на опыте;
Гипотеза: если я изучу информацию и изготовлю прибор для изучения реактивного движения, то возможно уроки по изучению данной темы станут более интересными, а материал понятным.
Метод исследования: исследование, моделирование и конструирование Сегнерово колеса
Объект исследования: сегнерово колесо
Предмет исследования: физика, реактивное движение
исследовать информацию о реактивном движении;


Слайд 21
Текст слайда:

ЗВУК В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Актуальность этой работы определяется необходимостью своевременной объективной оценки состояния акустической среды обитания человека по критерию шумового загрязнения.
Задачи:
1. Охарактеризовать звук
2. Рассмотреть влияние звука на организм человека.
3. Изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений и возможности звукоизоляционных материалов.
4. Провести практические исследования уровня шума в школе.
5. Разработать здоровьесберегающие
рекомендации для учащихся.
Объекты исследования - акустическая среда школы, учащиеся школы.

Экспериментальная часть.
Тема; Определение уровня шума в помещениях школы.
Микроисследование №1
Цель: определение уровня шума в помещениях школы во время перемены.


Слайд 22
Текст слайда:

«Интересный факт о воде»

Цель работы-подтверждение факта, что горячая вода при отрицательной температуре превращается в лед.
Задачи работы:
Проанализировать имеющуюся по данному вопросу литературу.
Провести опыт с горячей водой.
Сделать выводы.
Методы исследования:
изучение литературы по теме;
изучение материалов из Интернета;
эксперимент.


Слайд 23
Текст слайда:

Результаты

Системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов.

Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникабельны, активно участвуют в конкурсах исследовательских работ разного уровня.


Слайд 24
Текст слайда:

Источники информации

http://psy.1september.ru/article.php?ID=200404608 (Вадим РОДИОНОВ, Мария СТУПНИЦКАЯ, АНО «Школа «Премьер», МГППУ)
Дьюи Дж. Школа и общество. – М., 1925.
Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – Л., 1925.
Полат Е.С. Метод проектов: типология и структура // Лицейское и гимназическое образование. – 2002. – №9.
http://tolkslovar.ru/p21550.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/programma-organizacii-proektno-issledovatelskoy-deyatelnosti Стандарты 2 поколения)



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть