Презентация, доклад на тему Физика на службе Отечества

Содержание

Цель урока: Показать роль отечественных учёных и конструкторов, инженеров и научных сотрудников в победе Советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945г.г. над Фашистской Германией .

Слайд 1Физики
На службе отечеству

Физики На службе отечеству

Слайд 2Цель урока:
Показать роль отечественных учёных и конструкторов, инженеров и научных

сотрудников в победе Советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945г.г. над Фашистской Германией .
Цель урока: Показать роль отечественных учёных и конструкторов, инженеров и научных сотрудников в победе Советского народа в

Слайд 4 Магнитные мины

Магнитные мины

Слайд 5Принцип действия магнитных мин
.

Магнитный взрыватель может быть статическим

или динамическим (индукционным).
Взрыватели первого типа реагируют на величину магнитного поля корабля,
а второго - на величину и скорость изменения поля.
Чувствительный элемент магнитного взрывателя представляет собой магнитную систему, реагирующую на искажение магнитного поля Земли под действием поля корабля. При этом один из контактов замыкается и запал взрывателя подключается к батарее.
Принцип действия магнитных мин.  Магнитный взрыватель может быть статическим или динамическим (индукционным).  Взрыватели первого типа

Слайд 6Гвардейский крейсер «красный крым»

Гвардейский крейсер «красный крым»

Слайд 7Перед учеными встала задача: как уберечь корабли морского флота от действия

магнитных мин?

Александров Анатолий Петрович (Ленинградский физико-технический институт (ЛФТИ)) с группой ученых создали обмоточный метод размагничивания судов.


Для уменьшения магнитного поля петлю из специального кабеля пускали по периметру корабля, а по кабелю пускали ток, который создает искусственное магнитное поле, направленное против основного поля.
Общее магнитное поле корабля уменьшилось и вражеские магнитные мины не «реагировали» на ослабленное магнитное поле кораблей.

Перед учеными встала задача: как уберечь корабли морского флота от действия магнитных мин? Александров Анатолий Петрович (Ленинградский

Слайд 8Трк-12

Трк-12

Слайд 9Группой Климова В.Я., Курчатова И.В. и др. ученых создан безобмоточный метод

размагничивания для кораблей и подводных лодок.

После 1942 г. ни один советский корабль не подорвался на магнитной мине.
Ученые спасли сотни кораблей, сохранены тысячи человеческих жизней.
За этот подвиг Александрову А.П, Курчатову И.В, Гаеву, Климову В.Я. и др. присуждена Государственная премия 1 степени.




Результаты работ ученых
в размагничивании кораблей:

Климов в. я.

Капица П.Л.

Группой Климова В.Я., Курчатова И.В. и др. ученых создан безобмоточный метод размагничивания для кораблей и подводных лодок.После

Слайд 10Блокадный Ленинград

Блокадный Ленинград

Слайд 11Блокадный Ленинград
Сколько же дней находился Ленинград в блокаде?

Как был налажен

контакт с жителями блокадного Ленинграда?


Дорога Жизни — единственная транспортная магистраль, проходившая через Ладожское озеро и связывавшая в сентябре 1941 — марте 1943 гг. осажденный немецкими войсками Ленинград с Большой землей.

Блокадный ЛенинградСколько же дней находился Ленинград в блокаде? Как был налажен контакт с жителями блокадного Ленинграда?Дорога Жизни

Слайд 13 В сторону Ленинграда лед выдерживал груженые машины, а оттуда, почти

впустую, машины часто проваливались под лед. В чем тут дело?

Изучением этого явления занялся сотрудник ЛФТИ, ученый физик Павел Павлович Кобеко.

Нужно было понять закономерности деформации льда, его физико-механические свойства — вязкость, грузоподъемность, условия пролома, влияние толщины, деформацию под влиянием нагрузок .
Для этого из деталей телефонов, приемников создали специальный прибор. В 30 градусную стужу под обстрелом изучали ученые свойства льда.


Кобеко П. П.

В сторону Ленинграда лед выдерживал груженые машины, а оттуда, почти впустую, машины часто проваливались под лед.

Слайд 15Главный вывод Кобеко П.П.
Степень деформации зависит от скорости движения транспорта.
Критическая,

опасная скорость составляла примерно 35 км/час
Если скорость машины равна скорости распространения ледяной волны, то наступает резонанс.
Для водителей вывесили инструкцию по переправе через «Дорогу Жизни»

Главный вывод Кобеко П.П.Степень деформации зависит от скорости движения транспорта. Критическая, опасная скорость составляла примерно 35 км/час

Слайд 17Люди идут

Люди идут

Слайд 19БМ-13
катюша

БМ-13         катюша

Слайд 20Перед вами грозная машина – БМ-13 (Катюша)
Над созданием этой машины БМ-13

работали такие ученые, как Лангемак Г.Э, Артемьев, Тихомиров

Лангемак Г.Э.

16 реактивных снарядов калибра 132 мм по 42.5 кг каждый за 8-10 секунд вылетали из установки с дальностью полета 5-8 км наводя ужас у немцев

Перед вами грозная машина – БМ-13 (Катюша)Над созданием этой машины БМ-13 работали такие ученые, как Лангемак Г.Э,

Слайд 22Кем и где впервые был нанес сокрушительный залп по немцам

из этого грозного оружия?

14 июля 1941 года батарея капитана Флерова И.А. нанесла залп по занятой немцами железнодорожной станции г. Орша под Смоленском.

Капитан Флеров И.А.


Кем и  где впервые был нанес сокрушительный залп по немцам из этого грозного оружия?  14

Слайд 23БМ-13

БМ-13

Слайд 25Танки


На службе отечеству

Танки      На службе отечеству

Слайд 26Как вы думаете, какой танк считается легендарным танком второй мировой войны

?

- Это танк Т-34. Создали эту боевую уникальную машину Морозов, Кошкин,
Кучеренко

Морозов А.А.

Ни один из танков фашистской Германии не мог выдержать открытого поединка с Т-34.

По своим ходовым, стрелково-техническим параметрам опережал время на 20 лет вперед!

Масса -26,5 т, экипаж -4 человека, броня 55 мм, мощность 500 л.с., скорость –55 км/час, запас хода – 370 км., пушка - 76, 2 мм, два пулемета по 7, 62 мм.

Как вы думаете, какой танк считается легендарным танком второй мировой войны ?- Это танк Т-34. Создали эту

Слайд 29Т-34 выезжает из воды

Т-34 выезжает из воды

Слайд 30Задача: Вес танка Т-34 с боеприпасами составляет примерно 31400 Н, длина

гусеницы, соприкасающейся с землей-3,5 м, ее ширина -0,5м. Вычислите давление танка на грунт. Сравните его с тем давлением, которое производит ученик 10 класса при ходьбе ( р = 36000 Па)
Задача: Вес танка Т-34 с боеприпасами составляет примерно 31400 Н, длина гусеницы, соприкасающейся с землей-3,5 м, ее

Слайд 31

КВ-1

Слайд 34 Ученые во главе конструктора Духова в начале войны

сумели создать самый мощный танк того времени – КВ 1

Масса – 47,5 т, экипаж – 4 человека, пушка – 152 мм, броня – 100мм, мощ­ность – 600л.с., скорость – 35 км/час

Чем же отличалась наша боевая техника от боевой техники других стран?


Простота, экономичность конструкции танков давали возможность быстро налаживать производство боевой техники без дефицитных материалов, станков.

Ученые во главе конструктора Духова в начале войны сумели создать самый мощный танк того

Слайд 36Кв-1 на испытаниях

Кв-1 на испытаниях

Слайд 38Кв-1 захваченный немцами

Кв-1 захваченный немцами

Слайд 39ИС-2 ИС- 1

ИС-2   ИС- 1

Слайд 43А теперь
Военная авиация

А теперьВоенная авиация

Слайд 44
– истребитель высокого класса ЛА-5 (Конструктор Лавочкин С.А.). Самолет скороподъемный, маневренный,

имеет большой потолок, 11км

– истребитель высокого класса ЛА-5 (Конструктор Лавочкин С.А.). Самолет скороподъемный, маневренный, имеет большой потолок, 11км

Слайд 46Портрет лавочкина

Портрет лавочкина

Слайд 47
-Як-3 –самый легкий и маневренный самолет- истребитель второй мировой войны.

Взлетная масса самолета 2650 кг. Создан в 1943 году в КБ Яковлева А.С.

-Як-3 –самый легкий и маневренный самолет- истребитель второй мировой войны. Взлетная масса самолета 2650 кг. Создан

Слайд 49яковлев

яковлев

Слайд 50




-штурмовики ИЛ-2 (ИЛ-4) , созданные в КБ Илюшина С.В Скорость –430

км/час, крупнокалиберный пулемет

-штурмовики ИЛ-2 (ИЛ-4) , созданные в КБ Илюшина С.В Скорость –430 км/час, крупнокалиберный пулемет

Слайд 51штурмовики ИЛ-2 (ИЛ-4) , созданные в КБ Илюшина. Скорость –430 км/час,

крупнокалиберный пулемет

« Советская авиация полностью уничтожена. Люфтваффе безраздельно господствует в воздухе. Ни одна бомба не может упасть на территорию рейха»- уверял немцев Геринг – шеф гитлеровской авиации. Но уже в августе 1941 года над Берлином и Восточной Пруссией появились советские бомбардировщики ДБ-3 ( Конструкции Илюшина С.В.)

штурмовики ИЛ-2 (ИЛ-4) , созданные в КБ Илюшина. Скорость –430 км/час, крупнокалиберный пулемет « Советская авиация полностью

Слайд 54дальние бомбардировщики

дальние бомбардировщики

Слайд 55Задача: Максимальная скорость самолетов дб-3 500км/час. Продолжительность эффективной для полета части

суток (ночи) 7 часов, расстояние от аэродрома до цели 1600 км. Могла ли быть совершена операция в течение одной ночи?


Задача: Максимальная скорость самолетов дб-3 500км/час. Продолжительность эффективной для полета части суток (ночи) 7 часов, расстояние от

Слайд 56
Вопрос. В док. фильмах периода ВОВ можно видеть, как самолеты для

бросания бомб заходят в пике.( падают вместе с бомбовым грузом) С какой целью выполнялся такой элемент пилотажа
Вопрос. В док. фильмах периода ВОВ можно видеть, как самолеты для бросания бомб заходят в пике.( падают

Слайд 57Российский ир-2 Немецкий истребитель «ил-2»

Российский ир-2  Немецкий истребитель «ил-2»

Слайд 58
Вопрос. При попадании пули в топливный бак самолет мог загореться.
Что

нужно сделать, чтобы самолет не загорелся?

Вопрос. При попадании пули в топливный бак самолет мог загореться. 	Что нужно сделать, чтобы самолет не загорелся?

Слайд 60Исаак Константинович Кикоин (28.03.1908-28.12.1984)

Исаак Константинович Кикоин (28.03.1908-28.12.1984)

Слайд 71Заключение
В заключение своего урока хочу пожелать вам осознанной учебы, крепкого

усвоения учебного материала.
Знание -сила!
Только умные, образованные люди способны разработать и создавать современные виды оружий, способные защитить рубежи нашей великой державы - России, противостоять, конкурировать военной техникой других стран. Именно Вам, сегодняшним учащимся, предстоит развивать Россию, как мощное, сильное государство. Государство, с которым считались и уважали.
Мы должны помнить, какой ценой нам далась победа, что наша страна дала мир всему Миру.
Уважайте старших, ветеранов, участников ВОВ, вдов, престарелых. Благодаря им мы живем в одной из самых сильных стран мира - в России!
Заключение В заключение своего урока хочу пожелать вам осознанной учебы, крепкого усвоения учебного материала.Знание -сила! Только умные,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть