Презентация, доклад на тему Физические парадоксы и занимательные вопросы по физике

Содержание

Задача №1На стадионе «Динамо» состоялось соревнование по бегу. Один спортсмен на заданной дистанции достиг скорости 9 м/с. С какой скоростью он выбрасывал ступню каждой ноги?

Слайд 1 Физические парадоксы и занимательные вопросы

Физические парадоксы и занимательные вопросы

Слайд 2Задача №1
На стадионе «Динамо» состоялось соревнование по бегу. Один спортсмен на

заданной дистанции достиг скорости 9 м/с. С какой скоростью он выбрасывал ступню каждой ноги?
Задача №1На стадионе «Динамо» состоялось соревнование по бегу. Один спортсмен на заданной дистанции достиг скорости 9 м/с.

Слайд 3Ответ к задаче №1
При ходьбе и беге каждая нога половину времени

находится в движении, а половину стоит. Значит, ступня выбрасывается со скоростью вдвое большей, чем бежит спортсмен, т.е 18 м/с.
Ответ к задаче №1При ходьбе и беге каждая нога половину времени находится в движении, а половину стоит.

Слайд 4Задача №2
Какая стрелка движется быстрее: секундная на ручных часах или минутная

на башенных?
Задача №2Какая стрелка движется быстрее: секундная на ручных часах или минутная на башенных?

Слайд 5Ответ к задаче №2
Угловая скорость минутной стрелки в 60 раз меньше,

чем любой секундной. Но линейная скорость минутной стрелки башенных часов значительно превосходит линейную скорость секундной стрелки на ручных часах.
Ответ к задаче №2Угловая скорость минутной стрелки в 60 раз меньше, чем любой секундной. Но линейная скорость

Слайд 6Задача №3
В движущемся поезде все точки каждого вагона, казалось бы, должны

двигаться по направлению движения поезда. Однако в вагоне существуют точки, которые в каждый момент времени по отношению к полотну дороги движутся в сторону, противоположную движению поезда. Где находятся эти точки?
Задача №3В движущемся поезде все точки каждого вагона, казалось бы, должны двигаться по направлению движения поезда. Однако

Слайд 7Ответ к задаче №3
Колеса вагонов имеют на ободе выступающий край (реборду).

Самая нижняя точка этого края при движении поезда перемещается в течении некоторой доли секунды назад.
Ответ к задаче №3Колеса вагонов имеют на ободе выступающий край (реборду). Самая нижняя точка этого края при

Слайд 8Задача №4
4 января 1959 года в 5 ч 55 мин по

московскому времени первая советская космическая ракета, пройдя 370 тыс. км, пересекла орбиту Луны и вышла в межпланетное пространство. Скорость её в этот момент было 2.2 км/с. Через два с лишним месяца, пройдя 900млн. Км, ракета пересекла земную орбиту и вышла в пространство между Землей и Марсом, превратившись в искусственную планету, вращающуюся вокруг Солнца со скоростью 32 км/с. Откуда взялась добавочная скорость ракеты?
Задача №44 января 1959 года в 5 ч 55 мин по московскому времени первая советская космическая ракета,

Слайд 9Ответ к задаче №4
Скорость движения ракеты вокруг солнца складывается из 29.8

км/с (скорость движения Земли по её орбите вокруг Солнца) и 2.2 км/с (скорость по отношению к земле, которую имела ракета в момент пересечения орбиты Луны).
Ответ к задаче №4Скорость движения ракеты вокруг солнца складывается из 29.8 км/с (скорость движения Земли по её

Слайд 10Задача №5
При повороте автобуса пассажиры отклоняются в сторону, противоположную направлению поворота.

Поворот самолета совсем не ощущается его пассажирами. Объясните, почему так происходит?
Задача №5При повороте автобуса пассажиры отклоняются в сторону, противоположную направлению поворота. Поворот самолета совсем не ощущается его

Слайд 11Ответ к задаче №5
При повороте автобуса, пассажир продолжает двигаться по инерции

прямолинейно. Он не вылетает из автобуса только потому, что держится за поручни или удерживается стенкой автомобиля.
На горизонтально летящий самолет в плоскости, перпендикулярной направлению его полета, действуют две силы: сила тяжести м аэродинамическая подъемная сила. При повороте самолета равнодействующая этих сил должна быть направлена к центру окружности, по которой движется самолет. Это означает, что аэродинамическая сила не вертикальна, а составляет некоторый угол с вертикалью. Но аэродинамическая сила – это сумма подъемных сил крыльев, и она перпендикулярна крыльям, следовательно корпус самолета наклонен в сторону поворота.
Ответ к задаче №5При повороте автобуса, пассажир продолжает двигаться по инерции прямолинейно. Он не вылетает из автобуса

Слайд 12Задача №6
Известно, что 2 кН = 2000 Н и 3 кН

= 3000 Н. Перемножив эти равенства почленно, получим 6 кН = 6 000 000 Н или 6 кН = 6 МН. Значит, шесть килоньютонов равны шести меганьютонам!?
Задача №6Известно, что 2 кН = 2000 Н и 3 кН = 3000 Н. Перемножив эти равенства

Слайд 13Ответ к задаче №6
Хотя софизм является наивным, считаем необходимым еще раз

обратить внимание на то, что над наименованиями нужно производить те же действия, что и над числами, к которым наименования относятся.
Ответ к задаче №6Хотя софизм является наивным, считаем необходимым еще раз обратить внимание на то, что над

Слайд 14Задача №7
Взрослый человек может растянуть динамометр с силой 100 Н, ребенок

– 30 Н. Каково будет показание динамометра, если они будут растягивать его в разные стороны? Вероятно, динамометр покажет 70 Н. Так ли это?
Задача №7Взрослый человек может растянуть динамометр с силой 100 Н, ребенок – 30 Н. Каково будет показание

Слайд 15Ответ к задаче №7
Взрослый человек не может растянуть динамометр с силой

100 Н, если нет такой же противодействующей силы. В данном случае противодействующая сила 30 Н, а поэтому взрослый человек может растянуть динамометр лишь с силой, не превышающей 30 Н.
Ответ к задаче №7Взрослый человек не может растянуть динамометр с силой 100 Н, если нет такой же

Слайд 16Задача №8
Если на движущемся по круговой орбите спутнике в сосуд с

водой опустить железную гайку, то утонет ли она?
Задача №8	Если на движущемся по круговой орбите спутнике в сосуд с водой опустить железную гайку, то утонет

Слайд 17Ответ к задаче №8
Нет. В спутнике тела невесомы.

Ответ к задаче №8Нет. В спутнике тела невесомы.

Слайд 18Задача №9
В XVII в. В одной из книг была напечатана такая

задача. Вокруг Земли построили мост, совершенно однородный по материалу на всем протяжении, равный по весу в любой части. Затем из-под моста убрали все опоры. Что произойдет при этом? Обрушится ли мост? Можно ли будет воспользоваться им для практических целей?
Задача №9В XVII в. В одной из книг была напечатана такая задача. Вокруг Земли построили мост, совершенно

Слайд 19Ответ к задаче №9
Мост будет держаться без опор, так как все

его части притягиваются к центру Земли с одинаковой силой. Однако таким мостом нельзя будет воспользоваться
Ответ к задаче №9Мост будет держаться без опор, так как все его части притягиваются к центру Земли

Слайд 20Задача №10
Один древний философ, желая взвесить воздух, надул им бычий пузырь

и взвесил его. Затем выпустил из него воздух и снова взвесил. Вес и в том и в другом случае оказался одинаковым. Из этого он сделал вывод, что воздух ничего не весит. В чем ошибка философа?
Задача №10Один древний философ, желая взвесить воздух, надул им бычий пузырь и взвесил его. Затем выпустил из

Слайд 21Ответ к задаче №10
Философ не был знаком с законом Архимеда. Раздутый

пузырь испытывал выталкивающую силу, равную весу заполнявшего его воздуха. Чтобы взвесить воздух, надо взять сосуд, форма которого не меняется при откачивании воздуха.
Ответ к задаче №10Философ не был знаком с законом Архимеда. Раздутый пузырь испытывал выталкивающую силу, равную весу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть