Презентация, доклад на тему Эксперимент как средство развития УУД на уроках физики

Понятие УУДВ широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 1Эксперимент как средство развития УУД на уроках физики
Учитель физики МОУ «Гимназия

№4»
Пронин Р.Е.
Эксперимент как средство развития УУД на уроках физикиУчитель физики МОУ «Гимназия №4»Пронин Р.Е.

Слайд 2Понятие УУД
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться,

т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Понятие УУДВ широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию

Слайд 3Эксперимент как инструмент формирования УУД
Для формирования основ научного

мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

 - формирование умений проводить наблюдения, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;
  - формирование умений представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  - знакомство с методом научного познания и методами исследования явлений и объектов природы и развитие теоретического мышления (от экспериментальных фактов к моделям и гипотезам, а затем и к выводу законов);
  - формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.

Эксперимент как инструмент формирования УУД   Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных

Слайд 4Равномерное движение
Тело за равные промежутки времени проходит равные расстояния

Равномерное движениеТело за равные промежутки времени проходит равные расстояния

Слайд 5Расчет скорости при равномерном движении

Расчет скорости при равномерном движении

Слайд 6Неравномерное движение
За равные промежутки времени тело проходит разные расстояния или равное

расстояния тело проходит за различные промежутки времени
Неравномерное движениеЗа равные промежутки времени тело проходит разные расстояния или равное расстояния тело проходит за различные промежутки

Слайд 7Зависимость ускорения от величины силы и массы
a~F, a~1/m, a=2l/Δt2
l- расстояние

между флажками,
Δt – значение интервала времени, измеренного компьютером
Зависимость ускорения от величины силы и массыa~F,  a~1/m, a=2l/Δt2l- расстояние между флажками, Δt – значение интервала

Слайд 8Измерение времени
2m, F
m, F
m, 2F
2m, 2F

Измерение времени2m, Fm, Fm, 2F2m, 2F

Слайд 9Расчет ускорения
Обучающиеся делают вывод о зависимости ускорения от силы и массы

тела.
Расчет ускоренияОбучающиеся делают вывод о зависимости ускорения от силы и массы тела.

Слайд 10Оптика

Оптика

Слайд 11Закон отражения света

Закон отражения света

Слайд 12Закон преломления
Обучающиеся формулируют закон преломления (8 класс).
Вводим понятие показателя преломления

(9 класс).
Закон преломленияОбучающиеся формулируют закон преломления (8 класс). Вводим понятие показателя преломления (9 класс).

Слайд 13Линзы и призмы.

Линзы и призмы.

Слайд 14Индивидуальные проекты и мини проекты обучающихся.

Индивидуальные проекты и мини проекты обучающихся.

Слайд 15Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть