Презентация, доклад на тему Актуальные проблемы подготовки обучающихся к итоговой аттестации 11 класс

Содержание

На ЕГЭ по физике в 2016 г. использовалась та же экзаменационная модель КИМ, что и в 2015 г.По сравнению с 2015 г. был расширен перечень контролируемых элементов содержания, который проверялся линиями заданий с кратким ответом. в

Слайд 1Актуальные проблемы подготовки обучающихся к итоговой аттестации 11 класс

Актуальные проблемы подготовки обучающихся к итоговой аттестации 11 класс

Слайд 2На ЕГЭ по физике в 2016 г. использовалась та же экзаменационная

модель КИМ, что и в 2015 г.
По сравнению с 2015 г.
был расширен перечень контролируемых элементов содержания, который проверялся линиями заданий с кратким ответом.
в вариантах был использован более широкий спектр оригинальных задач высокого уровня сложности, для которых необходимо было самостоятельно выделить необходимую для решения физическую модель.
На ЕГЭ по физике в 2016 г. использовалась та же экзаменационная модель КИМ, что и в 2015

Слайд 3ЕГЭ по физике 2016
Каждый вариант экзаменационной работы состоял из двух частей

и включал в себя 32 задания, из которых 9 заданий с выбором одного верного ответа, 18 заданий с кратким ответом и 5 заданий с развернутым ответом.
ЕГЭ по физике 2016	Каждый вариант экзаменационной работы состоял из двух частей и включал в себя 32 задания,

Слайд 4В экзаменационной работе контролировались элементы содержания из следующих разделов (тем) курса

физики.
1. Механика (кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны).
2. Молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика).
3. Электродинамика и основы СТО (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы СТО).
4. Квантовая физика (корпускулярно-волновой дуализм, физика атома, физика атомного ядра).
В экзаменационной работе контролировались элементы содержания из следующих разделов (тем) курса физики. 	1. Механика (кинематика, динамика, статика,

Слайд 5В каждом варианте работы предлагалось:
19 заданий базового уровня сложности
9 заданий

повышенного уровня сложности
4 задания высокого уровня сложности
В каждом варианте работы предлагалось: 19 заданий базового уровня сложности9 заданий повышенного уровня сложности4 задания высокого уровня

Слайд 6Часть 1
Содержала 24 задания, из которых
9 заданий с кратким ответом

в виде одной цифры, соответствующей номеру верного ответа,
15 заданий с кратким ответом в виде числа или последовательности цифр.

22 задания - проверяли усвоение понятийного аппарата курса физики (в том числе применение знаний при объяснении физических явлений и использование законов и формул в несложных расчетных ситуациях),
2 задания – овладение методологическими умениями.
Часть 1Содержала 24 задания, из которых 	9 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру

Слайд 7Часть 2
Была отведена решению задач , содержала задачи по всем разделам

разного уровня сложности и позволяла проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях.
Часть 2 содержала 8 заданий,
3 задания с кратким ответом
5 заданий, для которых необходимо было привести развернутый ответ.
Часть 2Была отведена решению задач , содержала задачи по всем разделам разного уровня сложности и позволяла проверить

Слайд 8Процент участников государственной итоговой аттестации по физике в форме ЕГЭ в

Челябинской области
Процент участников государственной итоговой аттестации по физике в форме ЕГЭ  в Челябинской области

Слайд 9Средний тестовый балл ЕГЭ по физике

Средний тестовый балл ЕГЭ по физике

Слайд 10Процент участников ЕГЭ по физике, получивших тестовые баллы в указанном диапазоне

Процент участников ЕГЭ по физике, получивших тестовые баллы в указанном диапазоне

Слайд 11Процент выполнения заданий части 1

Процент выполнения  заданий части 1

Слайд 19Задание 2

Задание 2

Слайд 20Задание 2
Тело движется в инерциальной системе отсчёта по прямой в одном

направлении. Под действием постоянной силы величиной 6 Н за 8 с импульс тела увеличился и стал равен 56 кг ∙ м/с. Чему равен первоначальный импульс тела?
Ответ 8 кг ∙ м/с
Задание 2Тело движется в инерциальной системе отсчёта по прямой в одном направлении. Под действием постоянной силы величиной

Слайд 21Задание 11
Выполнение – 44%

Задание 11 Выполнение – 44%

Слайд 22Задание 14
Ответ 2
Выполнение – 35%

Задание 14Ответ 2Выполнение – 35%

Слайд 23Задание 15

Задание 15

Слайд 24Задание 16

Задание 16

Слайд 25Задание 18
Выполнение – 46%

Задание 18Выполнение – 46%

Слайд 26Задание 22
Выполнение - 49%

Задание 22Выполнение - 49%

Слайд 27Задание 24
Ответ 54
Выполнение - 30%

Задание 24Ответ 54Выполнение - 30%

Слайд 28Задание 24
Ответ 35

Задание 24Ответ 35

Слайд 29Процент выполнения заданий части 2

Процент выполнения  заданий части 2

Слайд 31Задание 25

Задание 25

Слайд 32Задание 27
Когда на металлическую пластину падает электромагнитное излучение с длиной волны

λ, максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов равна 4,5 эВ. Если длина волны падающего излучения равна 2 λ, то максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов равна 1 эВ. Чему равна работа выхода электронов из металла?
Ответ 2,5эВ
Выполнение – 26%
Задание 27Когда на металлическую пластину падает электромагнитное излучение с длиной волны λ, максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов равна

Слайд 33Задание 28
В опыте по изучению фотоэффекта катод освещается жёлтым светом, в

результате чего в цепи возникает ток (рис. 1). Зависимость показаний амперметра I от напряжения U между анодом и катодом приведена на рис. 2. Используя законы фотоэффекта и предполагая, что отношение числа фотоэлектронов к числу поглощённых фотонов не зависит от частоты света, объясните, как изменится представленная зависимость I(U), если освещать катод зелёным светом, оставив мощность поглощённого катодом света неизменной.
Задание 28В опыте по изучению фотоэффекта катод освещается жёлтым светом, в результате чего в цепи возникает ток

Слайд 34Распределение участников по уровням подготовки
Группа1 (0 – 35 тестовых балла, не

преодолевшие минимального балла ЕГЭ)
Группа 2 (36 – 47 тестовых баллов)
Группа 3 (48 - 61 тестовых баллов)
Группа 4 (62–100 тестовых баллов)
Распределение участников по уровням подготовкиГруппа1 (0 – 35 тестовых балла, не преодолевшие минимального балла ЕГЭ)Группа 2 (36

Слайд 35Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ

Методические рекомендации  по подготовке к ЕГЭ

Слайд 36Элементы статики
Выпускники умеют записывать условия равновесия твердого тела,
Проблемы:
неверные рисунки

с указанием действующих сил (особенно сил реакции опор)
неверная запись моментов сил относительно выбранной оси.
Целесообразно дополнить дидактические материалы специальными заданиями, в которых требуется правильно изобразить все силы, действующие на тело, или верно определить плечо силы относительно оси и момент этой силы.
Элементы статикиВыпускники умеют записывать условия равновесия твердого тела, Проблемы: неверные рисунки с указанием действующих сил (особенно сил

Слайд 37Насыщенные пары, влажность воздуха
Трудности возникают на уровне понимания физики процессов: получение

насыщенного пара, кипение жидкости, изменение влажности воздуха
Целесообразно сделать акцент на несложных качественных вопросах, позволяющих проверить понимание всех особенностей данных процессов.
Насыщенные пары,  влажность воздухаТрудности возникают на уровне понимания физики процессов: получение насыщенного пара, кипение жидкости, изменение

Слайд 38Квантовая физика
Проблемным элементом является явление испускания и поглощения света атомом.

Квантовая физикаПроблемным элементом является явление испускания и поглощения света атомом.

Слайд 39Качественные задачи
Успешность решения качественных задач зависит не только от глубины понимания

физических процессов, описываемых в задании, но и от сформированности умения выстраивать обоснованные рассуждения.
Качественные задачиУспешность решения качественных задач зависит не только от глубины понимания физических процессов, описываемых в задании, но

Слайд 40Качественные задачи
На каждом уроке должны присутствовать качественные задачи: от простых вопросов,

требующих «одношаговых» ответов, до сложных задач с многоступенчатым обоснованием на основании нескольких законов или явлений.
При этом необходимо использовать как письменные формы ответов, так и устные.
Качественные задачиНа каждом уроке должны присутствовать качественные задачи: от простых вопросов, требующих «одношаговых» ответов, до сложных задач

Слайд 41При работе с самой слабой группой
Сосредоточиться на базовом курсе физики,

особо выделяя наиболее значимые элементы (законы сохранения в механике, законы Ньютона, первый закон термодинамики и т.д.), и добиваться их устойчивого освоения.
При работе с самой слабой группой 	Сосредоточиться на базовом курсе физики, особо выделяя наиболее значимые элементы (законы

Слайд 42Для обучающихся, относящихся к группе 2
Повторение всех элементов курса физики на

базовом уровне сложности целесообразно сочетать с дополнительной математической подготовкой. Это позволит им более уверенно чувствовать себя при выполнении заданий с математическими расчетами и ответами в виде числа.
Для обучающихся, относящихся к группе 2Повторение всех элементов курса физики на базовом уровне сложности целесообразно сочетать с

Слайд 43Для обучающихся, относящихся к группе 3
Акцентировать формирование умения решать типовые расчетные

задачи повышенного уровня сложности и выбирать посильные для решения задачи высокого уровня.
Для обучающихся, относящихся к группе 3Акцентировать формирование умения решать типовые расчетные задачи повышенного уровня сложности и выбирать

Слайд 44Для наиболее подготовленных выпускников
Акцентом должно стать решение задач с неявно заданной

физической моделью, в которых необходимо требовать обоснование хода решения.
Для наиболее подготовленных выпускниковАкцентом должно стать решение задач с неявно заданной физической моделью, в которых необходимо требовать

Слайд 45Изменения в КИМ

Изменения в КИМ

Слайд 46 В 2017 г. контрольные измерительные материалы по физике претерпят существенные изменения.
Из

вариантов исключены задания с выбором одного верного ответа и добавлены задания с кратким ответом.
В связи с этим предложена новая структура части 1 экзаменационной работы, а часть 2 оставлена без изменений.
В 2017 г. контрольные измерительные материалы по физике претерпят существенные изменения.Из вариантов исключены задания с выбором одного

Слайд 47 При внесении изменений в структуру экзаменационной работы сохранены общие концептуальные подходы

к оценке учебных достижений:
остался без изменений суммарный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы,
сохранено распределение максимальных баллов за выполнение заданий разных уровней сложности и
сохранено примерное распределение числа заданий по разделам школьного курса физики и способам деятельности.
При внесении изменений в структуру экзаменационной работы сохранены общие концептуальные подходы к оценке учебных достижений:остался без изменений

Слайд 48 Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности:

усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими умениями, применение знаний при объяснении физических процессов и решении задач.
Приоритетом при конструировании КИМ является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение

Слайд 49 Вариант экзаменационной работы будет состоять из двух частей и включит в

себя 31 задание. Часть 1 будет содержать 23 задания с кратким ответом, в том числе задания с самостоятельной записью ответа в виде числа, двух чисел или слова, а также задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.
Часть 2 будет содержать 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (24–26) и 5 заданий (29–31), для которых необходимо привести развернутый ответ.
Вариант экзаменационной работы будет состоять из двух частей и включит в себя 31 задание. Часть 1 будет

Слайд 50Часть 1 экзаменационной работы будет включать два блока заданий: первый проверяет

освоение понятийного аппарата школьного курса физики, а второй – овладение методологическими умениями.
Первый блок включает 21 задание, которые группируются, исходя из тематической принадлежности: 7 заданий по механике, 5 заданий по МКТ и термодинамике, 6 заданий по электродинамике и 3 по квантовой физике.
Часть 1 экзаменационной работы будет включать два блока заданий: первый проверяет освоение понятийного аппарата школьного курса физики,

Слайд 51 Группа заданий по каждому разделу начинается с заданий с самостоятельной формулировкой

ответа в виде числа, двух чисел или слова, затем идет задание на множественный выбор (двух верных ответов из пяти предложенных), а в конце – задания на изменение физических величин в различных процессах и на установление соответствия между физическими величинами и графиками или формулами, в которых ответ записывается в виде набора из двух цифр.
Группа заданий по каждому разделу начинается с заданий с самостоятельной формулировкой ответа в виде числа, двух чисел

Слайд 52 Особое внимание следует обратить на задания 5, 11 и 16 на

множественный выбор, которые оценивают умения объяснять изученные явления и процессы и интерпретировать результаты различных исследований, представленные в виде таблицы или графиков.
Особое внимание следует обратить на задания 5, 11 и 16 на множественный выбор, которые оценивают умения объяснять

Слайд 54Изменение форм отдельных линий заданий
Задание 13 на определение направления векторных физических

величин (силы Кулона, напряженности электрического поля, магнитной индукции, силы Ампера, силы Лоренца и т.д.) предлагается с кратким ответом в виде слова.
При этом возможные варианты ответа указаны в тексте задания.
Изменение форм отдельных линий заданий	Задание 13 на определение направления векторных физических величин (силы Кулона, напряженности электрического поля,

Слайд 55Задание 13

Задание 13

Слайд 56Задание 19, которое проверяет знания о строении атома, атомного ядра или

ядерных реакциях. У этого задания изменилась форма представления. Ответ, представляющий собой два числа, необходимо сначала записать в предложенную таблицу, а затем перенести в бланк ответов № 1 без пробелов и дополнительных знаков.
Задание 19, которое проверяет знания о строении атома, атомного ядра или ядерных реакциях. У этого задания изменилась

Слайд 57Задание 19

Задание 19

Слайд 58Задание 22 с использованием фотографий или рисунков измерительных приборов направлено на

проверку умения записывать показания приборов при измерении физических величин с учетом абсолютной погрешности измерений.
Абсолютная погрешность измерений задается в тексте задания: либо в виде половины цены деления, либо в виде цены деления (в зависимости от точности прибора).
Задание 22 с использованием фотографий или рисунков измерительных приборов направлено на проверку умения записывать показания приборов при

Слайд 59Задание 22

Задание 22

Слайд 60Задание 23 проверяет умение выбирать оборудование для проведения опыта по заданной

гипотезе.
В этой модели изменилась форма представления задания, и теперь оно представляет собой задание на множественный выбор (двух элементов из пяти предложенных), но оценивается в 1 балл, если верно указаны оба элемента ответа.
Задание 23 проверяет умение выбирать оборудование для проведения опыта по заданной гипотезе. В этой модели изменилась форма

Слайд 61Задание 23
Могут предлагаться три различные модели заданий:
на выбор двух рисунков,

графически представляющих соответствующие установки для опытов;
на выбор двух строк в таблице, которая описывает характеристики установок для опытов,
на выбор названия двух элементов оборудования или приборов, которые необходимы для проведения указанного опыта.
Задание 23Могут предлагаться три различные модели заданий: на выбор двух рисунков, графически представляющих соответствующие установки для опытов;

Слайд 62Задание 23

Задание 23

Слайд 63Задачи повышенного уровня сложности
В расчетных задачах повышенного уровня сложности (24–26) предполагается

использование изученного алгоритма решения задачи, предлагаются типовые учебные ситуации, с которыми учащиеся встречались в процессе обучения и в которых используются явно заданные физические модели.
В этих задачах предпочтение отдается стандартным формулировкам, а их подбор будет осуществляться преимущественно с ориентацией на открытый банк заданий.
Задачи повышенного уровня сложности	В расчетных задачах повышенного уровня сложности (24–26) предполагается использование изученного алгоритма решения задачи, предлагаются

Слайд 66Качественная задача
Первое из заданий с развернутым ответом – качественная задача, решение

которой представляет собой логически выстроенное объяснение с опорой на физические законы и закономерности
Качественная задача	Первое из заданий с развернутым ответом – качественная задача, решение которой представляет собой логически выстроенное объяснение

Слайд 67Расчетные задачи высокого уровня сложности
Для расчетных задач высокого уровня сложности необходим

анализ всех этапов решения

Используются измененные ситуации, в которых необходимо оперировать большим количеством законов и формул, вводить дополнительные обоснования в процессе решения или совершенно новые ситуации, которые не встречались ранее в учебной литературе , предполагается серьезная деятельность по анализу физических процессов и самостоятельный выбор физической модели для решения задачи
Расчетные задачи  высокого уровня сложности	Для расчетных задач высокого уровня сложности необходим анализ всех этапов решения	Используются измененные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть