Презентация, доклад на тему Активизация процесса обучения

Активизация процесса обучения – это совершенствование методов и организационных форм учебной деятельности, обеспечивающее активную и самостоятельную теоретическую и практическую деятельность обучающихся во всех звеньях учебного процесса. Активизация процесса обучения может быть достигнута путём комплексного применения методов

Слайд 1Активизация процесса обучения

Активизация  процесса обучения

Слайд 2Активизация процесса обучения – это совершенствование методов и организационных форм учебной

деятельности, обеспечивающее активную и самостоятельную теоретическую и практическую деятельность обучающихся во всех звеньях учебного процесса.






Активизация процесса обучения может быть достигнута путём комплексного применения методов проблемного и развивающего обучения, ролевых игр, тренингов, методики отсроченной оценки, индивидуализации, дифференциации обучения и т.д.

Необходимость активизации процесса обучения диктуется возросшими требованиями к обучению и воспитанию.
Активизация процесса обучения предполагает тесную связь усвоения знаний с применением их к решению задач, требующих от обучающихся инициативы, активности, настойчивости, самостоятельности мышления и т.д.

Активизация процесса обучения – это совершенствование методов и организационных форм учебной деятельности, обеспечивающее активную и самостоятельную теоретическую

Слайд 3 Существует много способов активизации учебного процесса.
Любой учитель знает, что заинтересованный

школьник учится лучше. В психолого-педагогическом плане именно на развитие устойчивого познавательного интереса должны быть направлены развивающие программы по предметам.
Решению этой задачи помогут четкое планирование структуры урока, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приёмы подачи учебного материала. Интерес играет важную роль в мотивации успеха. Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, учителя сами должны испытывать искренний интерес к своей деятельности и объективно относиться к успехам и неудачам учеников. Поведение, ориентированное на достижении желаемого результата, предполагает наличие у каждого человека мотивов достижения успеха. Известно, что учащиеся, мотивированные на успех, предпочитают средние по трудности или слегка завышенные цели, которые лишь незначительно превосходят уже достигнутый результат. Другими словами, они предпочитают рисковать расчётливо.
Ученики с установкой на неудачу склонны к экстремальным выборам: одни из них занижают, а другие завышают цели, которые ставят перед собой. После выполнения серии задач и получения информации об успехах и неудачах в их решениях те, кто мотивирован на достижение, переоценивают значение своих неудач, а неуверенные в успехе, напротив, склонны переоценивать свои успехи. В этой связи педагогу необходимо оказать помощь ребёнку в адекватном выборе цели и дифференцированно подходить к оцениванию результатов выполнения поставленных задач.
Оценивая результат, учитель обычно сравнивает достижения одних учеников с достижениями других. Основанием для сравнения служит определенный норматив. Познавательный интерес формируется и становится устойчивым только в том случае, если учебная деятельность успешна, а способности оцениваются позитивно.
Существует много способов активизации учебного процесса. Любой учитель знает, что заинтересованный школьник учится лучше. В психолого-педагогическом плане

Слайд 4МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ОТСТАВАНИЯ И НЕУСПЕВАЕМОСТИ

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯОТСТАВАНИЯ И НЕУСПЕВАЕМОСТИ

Слайд 5ПРОФИЛАКТИКА НЕУСПЕВАЕМОСТИ

ПРОФИЛАКТИКА   НЕУСПЕВАЕМОСТИ

Слайд 6ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ

Слайд 7КОНСТРУКТОР УРОКА

КОНСТРУКТОР    УРОКА

Слайд 8КОНСТРУКТОР УРОКА
Из стандартных блоков детского конструктора можно собрать домик зайчика или

дворец принцессы.
Попробуем облегчить свою учительскую жизнь, создав конструктор для «сборки урока». Любой из разделов может быть реализован разными приёмами или их комбинацией, то есть приёмы по сути и есть элементы нашего конструктора.
Базовый лист контроля: на первом же уроке новой темы учитель вывешивает «Базовый лист контроля». В нём перечислены основные правила, понятия, формулировки и формулы, которые обязан знать каждый.
«Да-нетка»: учитель загадывает нечто. Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: «да», «нет» и «и да и нет».
Удивляй!: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.
Отсроченная отгадка: в начале урока учитель даёт загадку(удивительный факт), отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
Фантастическая добавка: учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.
«Светофор»: при опросе ученики поднимают «светофор»(длинная полоска картона) красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу.
Щадящий опрос: учитель проводит тренировочный опрос, сам не выслушивая ответа учеников.
Идеальный опрос: ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю.
Взаимоопрос: ученики опрашивают друг друга по базовым листам.
УМШ: учебный мозговой штурм- решение творческой задачи организуется в форме учебного мозгового штурма.
Игра в случайность: учитель вводит в урок элементы случайного выбора.
Театрализация: разыгрывается сценка на учебную тему.
Обсуждаем д/з: учитель вместе с учениками обсуждает вопрос: каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплён.
Привлекательная цель: перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.
Практичность теории: введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.
Пресс-конференция: учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие её вопросы.
КОНСТРУКТОР УРОКАИз стандартных блоков детского конструктора можно собрать домик зайчика или дворец принцессы.	Попробуем облегчить свою учительскую жизнь,

Слайд 9Вопрос к тексту: перед изучением учебного текста ребятам ставится задача: составить

к нему список вопросов.
Лови ошибку!: ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются.
Игра «Точка зрения»: две группы учеников доказывают правильность противоположных точек зрения.
Игра «НИЛ»: научно-исследовательская лаборатория.
Своя опора: ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу, либо группа составляет опорный конспект урока(темы).
Повторяем с контролем: ученики разрабатывают списки контрольных вопросов ко всей ранее изученной теме.
Пересечение тем: ученики подбирают свои примеры, задачи, гипотезы, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем.
Опрос по цепочке: рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передаётся другому. И так несколько раз до завершения ответа.
Тихий опрос: беседа с одним или несколькими учениками происходит полушёпотом, в то время как класс занят другим делом.
Программируемый опрос: ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных.
Фактологический диктант: диктант проводится по базовым вопросам. На партах только чистый лист и ручка. Работа ведётся в высоком темпе: здесь нет необходимости в размышлении, должна работать память.
Блиц-контрольная: проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной работы.
Релейная к/р: контрольная проводится по текстам ранее решённых задач.
Выборочный контроль: проверяются работы учеников выборочно.
Задание массивом: задаётся большое количество задач, из которых ученик должен сам выбрать и решить не менее заранее оговоренного минимального объёма задания.
Три уровня д/з: 1-й – обязательный минимум; 2-й – тренировочный; 3-й – творческое задание.
Особое задание: продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания.
Необычная обычность: учитель задаёт д/з необычным способом.
Вопрос к тексту: перед изучением учебного текста ребятам ставится задача: составить к нему список вопросов.Лови ошибку!: ребята

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть