Презентация, доклад по философии Восточная философия

Содержание

Литература:Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М.: Наука, 1980. 333с.Бхагавадгита.Будда. Конфуций. Савонарола. Торквемада. Лойола. Спб., 1998. 392 с.Конфуций. Беседы и суждения.Лао-цзы. Дао де цзин.Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке (древний Китай и Индия). М., 1989.Овчинников

Слайд 1 Тема Восточная философия
Основные модели истории философии
Древнеиндийская философия
Древнекитайская философия

Тема Восточная философияОсновные модели истории философииДревнеиндийская философияДревнекитайская философия

Слайд 2Литература:
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М.: Наука, 1980. 333с.
Бхагавадгита.
Будда.

Конфуций. Савонарола. Торквемада. Лойола. Спб., 1998. 392 с.
Конфуций. Беседы и суждения.
Лао-цзы. Дао де цзин.
Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке (древний Китай и Индия). М., 1989.
Овчинников В.Ф. О понятии исторического типа философии//Вопр.философии. 1996.№10.С.173-175.
Хрестоматия по истории философии: Учеб.пособие для вузов. В 3ч. Ч.1: от Лао-цзы до Фейерабаха. М.: Владос, 1997. С.5-43.
Литература:Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М.: Наука, 1980. 333с.Бхагавадгита.Будда. Конфуций. Савонарола. Торквемада. Лойола. Спб., 1998.

Слайд 3Основные модели истории философии:
Формационная модель
Цивилизационная модель
Эпохальная модель
Модель Ф.Энгельса
Культурологическая модель

Основные модели истории философии:Формационная модельЦивилизационная модельЭпохальная модельМодель Ф.ЭнгельсаКультурологическая модель

Слайд 4Периодизация древнеиндийской философии:
Ведический период (XV-VI вв. до н.э.)
- самхиты
- брахманы
-

араньяки
- упанишады
Эпический период (VI-II вв. до н.э.) – «Махабхарата» и «Рамаяна»
Эра сутр (II в. до н.э.- VII в. н.э.)
Периодизация древнеиндийской философии:Ведический период (XV-VI вв. до н.э.) 	- самхиты	- брахманы	- араньяки	- упанишадыЭпический период (VI-II вв. до

Слайд 5Основные понятия индийской философии:
брахман – универсальное, безличное мировое начало, из которого

возникает все;
атман – индивидуальная душа, субъективное духовное начало «Я»;
сансара – учение о круговороте жизни;
карма – закон воздаяния.
Основные понятия индийской философии:брахман – универсальное, безличное мировое начало, из которого возникает все;атман – индивидуальная душа, субъективное

Слайд 6 В эпический период возникли две оппозиции относительно Вед:
Неортодоксальные школы:
джайнизм;
чарвака-локаята;
буддизм
Ортодоксальные школы:
йога;
веданта;
вайшешика;
ньяя;
миманса;
санкхья

В эпический период возникли две оппозиции относительно Вед:Неортодоксальные школы:джайнизм;чарвака-локаята;буддизмОртодоксальные школы:йога;веданта;вайшешика;ньяя;миманса;санкхья

Слайд 7Периодизация китайской философии:
I период – VII в. до н.э.-III в. н.э.

– зарождение и становление древнейших национальных философских школ;
II период – III-XIX вв. н.э. – проникновение в Китай из Индии буддизма;
III период – XX в. влияние европейской философии, христианства и прагматизма
Периодизация китайской философии:I период – VII в. до н.э.-III в. н.э. – зарождение и становление древнейших национальных

Слайд 8Характерные черты китайского видения мира:
восприятие своей страны Китая как центра существующего

мира;
восприятие человека, природы и космоса как единого целого;
не выделение отдельной личности из коллектива;
уважение к родителям, старшим, почитание предков и духов
Характерные черты китайского видения мира:восприятие своей страны Китая как центра существующего мира;восприятие человека, природы и космоса как

Слайд 9Древнейшие национальные школы Китая:
Даосизм – основатель Лао-цзы. Главный источник – «Дао

дэ цзин».
Конфуцианство – основатель Конфуций Главный источник «Лунь юй».
Легизм (школа законников) – основатели Шан Ян и Хань Фэй (III в. до н.э.)
Древнейшие национальные школы Китая:Даосизм – основатель Лао-цзы. Главный источник – «Дао дэ цзин».Конфуцианство – основатель Конфуций Главный

Слайд 10Учение Лао-цзы (VI в. до н.э.)
Дао – универсальный мировой закон;
первоначало.
В

мире все взаимосвязано.
Мировой порядок, ход истории незыблемы и не зависят от воли человека – главный принцип жизни человека – покой и недеяние «у-вэй».

Учение Лао-цзы  (VI в. до н.э.)Дао – универсальный мировой закон; 	первоначало.В мире все взаимосвязано.Мировой порядок, ход

Слайд 11Конфуций (551-479 гг. до н.э.) «В 15 лет я обратил свои помыслы

к учению, в 30 лет я обрел прочную основу, 40 лет я сумел освободиться от сомнений, в 50 лет я познал волю неба, 60 лет научился отличать правде от лжи, 70 лет – я стал следовать зову моего сердца и нарушать ритуалов»

Основная идея учения – как необходимо управлять людьми и как вести себя в обществе;
выступает за мягкое управление обществом;
золотое правило поведения людей: не делай другим того, чего не желаешь себе;
учение Конфуция остается актуальным до настоящего времени.

Конфуций (551-479 гг. до н.э.) «В 15 лет я обратил свои помыслы к учению, в 30 лет

Слайд 12Легизм
Выступают за управление обществом путем государственного насилия;
человек изначально обладает злой природой;
движущей

силой человеческих поступков является личные эгоистические интересы;
основным стимулом является страх перед наказанием;
законы должны быть одинаковы для всех;
государственный аппарат должен формироваться из профессионалов.
ЛегизмВыступают за управление обществом путем государственного насилия;человек изначально обладает злой природой;движущей силой человеческих поступков является личные эгоистические

Слайд 13Общие выводы по восточной философии:


Итак, в странах Древнего Востока к VI в. до н.э. осуществляется переход от мифа к философии, от религиозно-мистических взглядов к философским учениям;
основной парадигмой является восприятие человека, природы и космоса как части единого целого;
онтология связана с учением о космической эволюции, ее цикличностью, порядка и взаимосвязанностью;
возникновение самобытных философских школ, направленность их философии на самосовершенствование человека, общества и государства.






Общие выводы по восточной философии:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть