Презентация, доклад Философия Нового времени

Содержание

ПЛАНУсловия формирования и общая характеристика философии Нового времени.Философия Ф. Бэкона. Эмпиризм.Философия Р. Декарта. Рационализм.

Слайд 1ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Слайд 2ПЛАН
Условия формирования и общая характеристика философии Нового времени.
Философия Ф. Бэкона. Эмпиризм.
Философия

Р. Декарта. Рационализм.



ПЛАНУсловия формирования и общая характеристика философии Нового времени.Философия Ф. Бэкона. Эмпиризм.Философия Р. Декарта. Рационализм.

Слайд 3УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Хронологические рамки – 17-19

века.
Смена феодализма капитализмом. Капитализм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.
Научная и промышленная революция. Срастание науки и техники. Установка «Знание – сила».
Формирование научной картины мира,
Формирование индустриального общества (т.е. основанного на промышленном производстве).
Преобладание гносеологической проблематики в философии. Главным вопросом становится поиск критериев истины и методов её познания.
Рационализм (от лат. racio – разум) как культурная установка. «Проект модерна» - модель культуры, в корой все сферы жизни человека и общества основаны на разуме.
Эмпиризм и рационализм как противоположные гносеологические установки.
ЭМПИРИЗМ – гносеологическая установка, направление в теории познания, считающее главным источником и критерием истинности научных утверждений опыт, совокупность чувственных данных.
РАЦИОНАЛИЗМ - направление в теории познания, считающее разум основой познания и критерием истины научных положений.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.Хронологические рамки – 17-19 века.Смена феодализма капитализмом. Капитализм — экономическая

Слайд 42. ФИЛОСОФИЯ Ф. БЭКОНА. ЭМПИРИЗМ.







Френсис Бэкон (1561-1626) – английский философ, родоначальник эмпиризма.
Предложил программу перестройки науки – «Великое восстановление наук»
Новая классификация наук:
Основанные на памяти – история;
Основанные на воображении (фантазии) – поэзия;
Основанные на разуме – философия (включающая все науки).
Главная задача всех наук – практические результаты, которые обеспечивают господство над природой.
Различал 2 вида опытов – светоносные (дают понимание глубинных связей в природе, фундаментальная наука) и плодоносные (дают практическую пользу, прикладная наука).


2. ФИЛОСОФИЯ Ф. БЭКОНА. ЭМПИРИЗМ.

Слайд 5Дедукция – метод познания
от общего к частному


Индукция – метод

познания от частного к общему

Ф. Бэкон отдавал предпочтение индукции, дедукцию отвергал как устаревший, схоластический путь познания.
Индукция бывает полной (охват всех фактов) и неполной. Задача учёных, по мнению Ф. Бэкона, - повышение надёжности неполной индукции.

Дедукция – метод познания от общего к частному Индукция – метод познания от частного к общему Ф.

Слайд 63 пути познания:
«Путь паука» - дедуктивный путь, игнорирующий реальность и новые

явления.
«Путь муравья» – некритичное и бессистемное накопление фактов.
«Путь пчелы» – исследование фактов, их отбор, осмысление, преобразование в научную теорию.
«Идолы» – препятствия на пути к познанию.
Идолы рода – препятствия, заложенные в человеческой природе.
Идолы пещеры – влияние субъективных предпочтений, эмоций на процесс познания.
Идолы площади – ошибки, порождаемые речевым общением и трудностью понимания.
Идолы театра – ошибки, связанные с верой в авторитеты.

«Новая Атлантида» – утопическое учение Ф. Бэкона о совершенном обществе, основанном на достижениях науки и техники. Идея главного учреждения Атлантиды – Дома Соломона – была положена в основу создания Лондонского королевского общества.

Афоризм Бэкона «Знание – сила» стал лейтмотивом эпохи Нового времени.
3 пути познания:«Путь паука» - дедуктивный путь, игнорирующий реальность и новые явления.«Путь муравья» – некритичное и бессистемное

Слайд 73. ФИЛОСОФИЯ Р. ДЕКАРТА. РАЦИОНАЛИЗМ.
Рене Декарт (1596-1650) – французский мыслитель, основатель

рационализма.
Поставил вопрос об универсальном и достоверном методе познания.
Индукции не доверял, т.к. считал её вероятностным знанием.
Считал дедукцию наилучшим методом познания.
Но для того, чтобы дедукция была эффективной, надо найти достоверные исходные посылки.

Первой ступенью поиска достоверных посылок у Декарта становится сомнение.
Подвергнув сомнению все знания о мире, Декарт находит первое достоверное утверждение:

Мыслю, следовательно существую (Cogito ergo sum)

3. ФИЛОСОФИЯ Р. ДЕКАРТА. РАЦИОНАЛИЗМ.Рене Декарт (1596-1650) – французский мыслитель, основатель рационализма.Поставил вопрос об универсальном и достоверном

Слайд 8Декарт находит простые и самоочевидные разуму – врождённые – идеи (существование

Бога, мира, числа, математические аксиомы и др.).
Правила метода, разработанного Декартом:
Включать в свои рассуждения только то, что представляется уму ясно и отчётливо
Разделять всякую проблему на столько частей, на сколько возможно
Располагать мысли в определённом порядке (от простого к сложному)
Делать всегда настолько полные перечни, чтобы быть уверенными, что ничего не пропустили.
В основе мира – две субстанции – мыслящая (духовная) и протяжённая (материальная). Такая философская позиция получила название дуализм.
Мир и человек в философии Декарта предстают как механизмы, подобные часовым.
Декарт был сторонником деизма. Деизм (от лат. – Бог) – концепция, сторонники которой признают, что Бог сотворил мир, но затем мир развивается без участия и вмешательства Бога.


ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ Ф.БЭКОНА И Р. ДЕКАРТА ЗАЛОЖИЛИ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
Декарт находит простые и самоочевидные разуму – врождённые – идеи (существование Бога, мира, числа, математические аксиомы и

Слайд 9ЛИНИИ РАЦИОНАЛИЗМА И ЭМПИРИЗМА В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ ПРОДОЛЖИЛИ:


ЛИНИИ РАЦИОНАЛИЗМА И ЭМПИРИЗМА В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ ПРОДОЛЖИЛИ:

Слайд 10Основные идеи
Проблема субстанции. Субстанция едина, бесконечна, вечна, обладает множеством свойств, главные

– протяжённость и мышление. Учение о единой субстанции – монизм.
Субстанция=природа=Бог (пантеизм)
Основной метод познания мира – рационалистическая интуиция, с помощью которой получаем самоочевидные определения и простейшие следствия из них.
«Порядок и связь идей те же, что порядок и связь вещей». Бытие=Мышление.
Основные идеиПроблема субстанции. Субстанция едина, бесконечна, вечна, обладает множеством свойств, главные – протяжённость и мышление. Учение о

Слайд 11Основные идеи
В основании бытия – принцип многообразия. Множество субстанций – монады.


Каждая монада активна, неповторима, уникальна, обладает силой (энергией), неделима (не имеет частей).
Монады вечны, содержат в себе потенциал развития, устремлённый к совершенству.
Монады находятся в предустановленной гармонии.
Тождество бытия и мышления. В мире нет ничего, чего бы не было в разуме.
Сформулировал правила метода научного исследования:
Закон всеобщих различий (всё в мире неповторимо, любая вещь уникальна)
Закон непрерывности – «вещи восходят вверх по ступеням совершенства незаметными переходами»
Закон всеобщей связи – всё в мире взаимосвязано
Закон максимума и минимума – минимум сущности порождает максимум содержания
Врождённое знание существует, но опыт проявляет это врождённое знание.
Различают истины разума и истины факта. Истины разума – врождённые и всеобщие, истины факта – различные описания предметов и вещей.


Основные идеиВ основании бытия – принцип многообразия. Множество субстанций – монады. Каждая монада активна, неповторима, уникальна, обладает

Слайд 12Основные идеи
Единственный источник всех человеческих идей – опыт
Нет ничего в уме,

чего бы не было прежде в ощущениях, всё человеческое знание берётся из опыта. Человеческий ум представляет собой «чистую доску» - «tabula rasa». Это сенсуализм (от лат. sensus – ощущение, чувство) – философское течение в теории познания, согласно которому источником знания являются ощущения.




Опыт

Внешний опыт
(получаем при помощи органов чувств – зрения, слуха и т.д.)

Внутренний опыт или рефлексия (идеи о деятельности собственного сознания, о своих психических состояний)

Основные идеиЕдинственный источник всех человеческих идей – опытНет ничего в уме, чего бы не было прежде в

Слайд 13Ощущения воспринимают в вещах
2 рода качеств
Вторичные качества (субъективные) - качества,

которые люди «привносят» в предмет. Например, цвет, вкус, запах, звук. Представления о них формируются при помощи лишь одного органа чувств. Зависят от первичных.

Первичные качества (объективные) – свойства, присущие самим предметам (протяжённость, объём, форма, движение, плотность). Воспринимаются несколькими органами чувств одновременно.

Ощущения воспринимают в вещах 2 рода качествВторичные качества (субъективные) - качества, которые люди «привносят» в предмет. Например,

Слайд 14ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

Опыт даёт простые идеи (горькое, кислое, холодное и т.п.). Ум

на этом этапе пассивен, он только воспринимает воздействия окружающего мира.


Рассудок комбинирует простые идеи и делает из них сложные. Образуется устойчивая совокупность идей, обозначаемая посредством языка. Язык – система знаков, состоящая из чувственных «меток» наших идей.

Разум создаёт абстракции. Абстракция – формирование образов реальности посредством отвлечения от индивидуальных, неповторимых качеств.

ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯОпыт даёт простые идеи (горькое, кислое, холодное и т.п.). Ум на этом этапе пассивен, он только

Слайд 15Джон Локк – теоретик либерализма.
Либерализм (от лат. liberalis — свободный)

— философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.
Первым сформулировал принцип разделения властей на 3 ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Ветви власти должны быть независимы друг от друга, а церковь отделена от государства.
Идеи Дж. Локка легли в основу идеологии и практики становления США и Великой французской революции.
Джон Локк – теоретик либерализма. Либерализм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее

Слайд 16Сторонник сенсуализма.
Все качества – вторичные, т.к. преломляются через восприятие человека.
Все ощущения

субъективны, т.е. зависят от человека.
БЫТЬ – ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПРИНИМАЕМЫМ. (Субъективный идеализм).
Гарантия объективного существования мира – Бог.

Человек не может выйти за рамки своего опыта.
Человек может исследовать лишь содержание своего сознание, но не внешний мир.
Чувства – единственные каналы, по которым мы получаем информацию, но где гарантия, что они не искажают информацию, не обманывают нас?
Действительность – поток впечатлений. Причины, порождающие эти впечатления, непознаваемы (агностицизм).

Сторонник сенсуализма.Все качества – вторичные, т.к. преломляются через восприятие человека.Все ощущения субъективны, т.е. зависят от человека.БЫТЬ –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть