Слайд 2 Что такое образовательный веб-квест?
Quest в
переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой;
также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.
Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Веб–квест - это сайт или задание в сети Интернет, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Слайд 3Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы
на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет .
Слайд 4Веб-квест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.
–
это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет.
-- является одним из популярных и современных видов образовательных Интернет-технологий
Слайд 5 Разработчикм веб-квеста как учебного задания является Берни Додж и
Томас Марч, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Им определены следующие виды заданий для веб-квестов.
Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в формате презентации, плаката, рассказа.
Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
Самопознание – любые аспекты исследования личности.
Слайд 6Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных
рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
Слайд 7Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
Оценка – обоснование определенной точки зрения.
Журналистское
расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников
Слайд 8 Преимущества технологии веб-квест
Веб-квест является новым
средством использования технологий в целях создания урока ориентированного на учеников , вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление.
- является веб-проектом, в котором все материалы, с которыми работают учащиеся, исходят из Интернета.
- предполагает рациональное планирование времени учащихся, сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании.
-также является захватывающим методом обучения.
- направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления;
Учитель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.
Слайд 9 Веб-квест способствует достижению нескольких задач:
повышение мотивации к самообучению, поощрение учеников
учиться независимо от учителя;
формирование новых компетенций на основе использования ИТ для решения учебных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.), умений находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
реализация творческого потенциала;
повышение личностной самооценки;
Слайд 10развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, организационные, лидерские способности).
развитие самостоятельности;
развитие коммуникативных умений и умений работы в группе; (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
развитие мышления;
повышение словарного запаса;
навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
Слайд 11 Как работает Веб-квест?
Прежде чем разделить
учащихся на группы, весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта.
Учитель отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы.
После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы.
Слайд 12В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все
аспекты обсуждаемой проблемы.
При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо).
В ходе решения веб-квеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера.
Слайд 13 Этапы работы над квестом
Начальный
этап (командный)
Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Слайд 14Ролевой этап
Индивидуальная работа в команде на общий результат.
Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.
Слайд 15 Задачи:
1)поиск информации по конкретной теме;
2) разработка структуры сайта;
3)
создание материалов для сайта;
4) доработка материалов для сайта.
Слайд 16Заключительный этап
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает
свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Слайд 17 Критерии оценки веб-квеста
Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата.
Слайд 18Bernie Dodge
(http://webquest.sdsu.edu/rubrics/rubrics.html) рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут
включать оценку:
исследовательской и творческой работы,
качества аргументации, оригинальности работы,
навыков работы в микрогруппе,
устного выступления,
мультимедийной презентации,
письменного текста и т.п.