Презентация, доклад на тему Три состояния человека. Традиционная русская педагогика. Методическая разработка

Содержание

ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ (данное человеку при творении)СВОЙСТВА:имел образ и подобие Божие;пребывал в чистоте, бесстрастии, блаженстве;душа отличалась благородством, красотой, духовностью и господствовало над телом;ум постигал сущность всех явлений, различал добро и зло;воля направлена к Богу, добру;сердце преисполнено

Слайд 1ТРИ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК ЦЕЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов общеобразовательного цикла
сост. педагог

дополнительного образования
МБУДО Карачевский Дом детского творчества
Доронина Т.Г.
ТРИ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК ЦЕЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ для педагогов общеобразовательного цикласост. педагог дополнительного образованияМБУДО Карачевский Дом

Слайд 2ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ (данное человеку при творении)
СВОЙСТВА:
имел образ и подобие Божие;
пребывал в

чистоте, бесстрастии, блаженстве;
душа отличалась благородством, красотой, духовностью и господствовало над телом;
ум постигал сущность всех явлений, различал добро и зло;
воля направлена к Богу, добру;
сердце преисполнено добродетелей;
совесть чиста;
тело не знало греха.
ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  (данное человеку при творении)СВОЙСТВА:имел образ и подобие Божие;пребывал в чистоте, бесстрастии, блаженстве;душа отличалась благородством,

Слайд 3Таким образом, человек, как свидетельствует «Учение о спасении» святителя Тихона Задонского,

«по своему происхождению от Бога и высокому достоинству является человек чем иным, как отражением славы Божией…
Таким образом, человек, как свидетельствует «Учение о спасении» святителя Тихона Задонского, «по своему происхождению от Бога и

Слайд 4Цель создания человека
Для вечного блаженства

Цель создания человекаДля вечного блаженства

Слайд 5Цель и смысл жизни человека в своем истинном назначении
Быть постоянно в

общении с Богом.

Цель и смысл жизни человека в своем истинном назначенииБыть постоянно в общении с Богом.

Слайд 6«Необходимо было длительное упражнение в доброделании, чтобы этот навык в добродетели

смог стать как бы природой души. Для развития духовно-нравственных сил, для упражнения в послушании Богу Творец дал заповедь: …от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт. 2, 17). 
«Необходимо было длительное упражнение в доброделании, чтобы этот навык в добродетели смог стать как бы природой души.

Слайд 7Грехопадение
Зло появилось на Земле после того, как первый человек нарушил Божию

Заповедь…Это привело первую супружескую чету к лишению райской жизни, утрате…других Божественных дарований…потеряли не только ближайшее общение с Источником жизни – Богом, за непослушание они утратили свое бессмертие р приобрели смерть (144, 170).
ГрехопадениеЗло появилось на Земле после того, как первый человек нарушил Божию Заповедь…Это привело первую супружескую чету к

Слайд 8НЕЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА(ПАДШЕЕ)
свойства:
образ Божий искажен, подобие потеряно;
душа заражена грехом, страстями,

подвержена внутренним терзаниям, которые человек стремится заглушить постоянными развлечениями;
тело властвует над душой;
ум помрачился, не способен различать добра и зла, не может познавать себя:
память повредилась: более помнит зло, нежели добро;
человек забыл о Боге как о Творце всего сущего;
воля ослабла, каждое доброе дело требует усилий;
сердце стало злым;
совесть не отражает истины;
тело изменилось, стало подвержено физическим страданиям, болезням, смерти.
НЕЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА(ПАДШЕЕ) свойства:образ Божий искажен, подобие потеряно;душа заражена грехом, страстями, подвержена внутренним терзаниям, которые человек стремится

Слайд 9Следствия грехопадения
…человек в неестественном состоянии, хотя жив телом, но душой уже

мертв (146, 172). Смерть стала царствовать над людьми. «Грех отнял у человека познание истины, и человек начинает воспринимать Бога не как Источник полноты …жизни, а как нечто отвлеченное и неродное» (Святитель Тихон Задонский).
Следствия грехопадения…человек в неестественном состоянии, хотя жив телом, но душой уже мертв (146, 172). Смерть стала царствовать

Слайд 10«Как яд, попавший в организм человека, доставляет ему телесные страдания, так

и греховный яд, разделяющий Творца и Его творение, приносит душе человека страшное внутреннее страдание и мучение» (146, 172).
«Как яд, попавший в организм человека, доставляет ему телесные страдания, так и греховный яд, разделяющий Творца и

Слайд 11По мысли святого подвижника веры и благочестия схиархимандрита Иоанна (Маслова), «передача

склонности людей ко греху стала осуществляться путем естественного рождения» (146, 174).
По мысли святого подвижника веры и благочестия схиархимандрита Иоанна (Маслова), «передача склонности людей ко греху стала осуществляться

Слайд 12Значение искупительной жертвы Иисуса Христа
После грехопадения люди, осознавшие гибельность своего состояния,

вступили в усиленную борьбу с грехом, но они не могли очистить свое естество от противоестественной примеси зла. Восстановить естество мог только Творец естества (105, 100). Восстановление поврежденной грехом природы человека потребовало принятия Спасителем не ангельской, а именно человеческой природы (146, 185).
Значение искупительной жертвы Иисуса ХристаПосле грехопадения люди, осознавшие гибельность своего состояния, вступили в усиленную борьбу с грехом,

Слайд 13Любовь сына Божия открыла путь к воссозданию, примирению и соединению человека

с Богом в вечности. Однако это еще не гарантировало человеку спасения, т.к. оно зависит от того, куда направит человек свою свободную волю (146, 194).
Любовь сына Божия открыла путь к воссозданию, примирению и соединению человека с Богом в вечности. Однако это

Слайд 14Возможность полного воссоединения верующими Духа Святого открылась только после принесения Жертвы

Христовой. Дух Святой обновляет и просвещает тех, в кого вселился, подает людям благодатную помощь в их немощах, подвигах и борьбе со злом (146, 198). Через наитие святого Духа в душе человека снова возобновляется та духовная, благодатная жизнь, которая была утрачена в Адаме. Союз между Богом и человеком в полной своей гармонии и в идеальной реальности (146, 198).
Возможность полного воссоединения верующими Духа Святого открылась только после принесения Жертвы Христовой. Дух Святой обновляет и просвещает

Слайд 15Церковь – место обновления, спасения человека
Спаситель основал на земле Церковь с

целью освящения и спасения людей. «Христос навсегда остался в ней Главой и Источником жизни» (146, 201).
Церковь – место обновления, спасения человекаСпаситель основал на земле Церковь с целью освящения и спасения людей. «Христос

Слайд 16Особая миссия пастыря
Пастырь – это особое лицо, которому Господь поручил воспитывать

и оберегать паству, вести её к назначенной цели – спасению. Пастырь является субъектом воспитания.
Особая миссия пастыряПастырь – это особое лицо, которому Господь поручил воспитывать и оберегать паству, вести её к

Слайд 17Таинства: новое жизненное направление
Таинства Церкви своими благодатными средствами возрождают человека, одухотворяют

его и воссоединяют с Богом. Без принятия таинств Церкви никто не может вернуться в естественное состояние, освободиться от греха. В таинствах человеку обильно даруется Божественная благодать - особая сила Святого Духа, которая совершает его духовное возрождение (146, 217).

Таинство Крещения
Таинство Миропомазания
Таинство Покаяния
Таинство Священства
Таинство Брака
Таинство Елеосвящения

Таинства: новое жизненное направлениеТаинства Церкви своими благодатными средствами возрождают человека, одухотворяют его и воссоединяют с Богом. Без

Слайд 18СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОБНОВЛЕННОЕ
свойства:
«Например, раскрытие зрения – до способности видеть

далекое и сокрытое, слуха – до способности слышать и пение ангельское, обоняния – до способности обонять в вещи запах страсти, с которой она дана, движения – до способности быть в другом месте не выходя из своего, все сие и подобное…свидетельствует лишь о том, как умаленно в чести и славе нынешнее тело наше в обычном его состоянии».
(Преподобный Никон Оптинский).

СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОБНОВЛЕННОЕсвойства:  «Например, раскрытие зрения – до способности видеть далекое и сокрытое, слуха –

Слайд 20СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОБНОВЛЕННОЕ
свойства:
«Если взглянем на святых, то увидим, какой

дивной славы и власти они сподоблялись: побеждали природу нравственною силою по благодати Божией: ходили по морю, яко по суху, были переносимы по воздоху божественною силою, им служили дикие звери, как кроткие ангелы, призывая в них своего владыку, молитвой своею они низводили дождь на землю и совершали другие дивные чудеса, перечислить кои невозможно».
(Святой праведный Иоанн Кронштадтский)


СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОБНОВЛЕННОЕсвойства:  «Если взглянем на святых, то увидим, какой дивной славы и власти они

Слайд 22Литература
1. Маслов (Иоанн), схиархимандрит. Симфония по
творениям святителя

Тихона Задонского. М.,
Самшит-издат, 2003.
2. Маслов (Иоанн), схиархимандрит.
Святитель Тихон Задонский и его учение о
спасении. М., Самшит-издат, 1995.
3. Маслов Н.В. Основы русской педагогики.
М., Самшит-издат, 2006.
Литература1. Маслов (Иоанн), схиархимандрит. Симфония по    творениям святителя Тихона Задонского. М.,   Самшит-издат,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть