Презентация, доклад на тему Тематический план практических занятий

В 17 в. ряд отраслей естествознания, прежде всего математика и механика, выделяются из натурфилософии, но последняя все же мыслится в тесном единстве с ними. Не случайно главный труд Ньютона, формулирующий принципы механики и астрономии, назван

Слайд 1Философия естествознания

Философия естествознания

Слайд 2 В 17 в. ряд отраслей естествознания, прежде всего математика и

механика, выделяются из натурфилософии, но последняя все же мыслится в тесном единстве с ними. Не случайно главный труд Ньютона, формулирующий принципы механики и астрономии, назван “Математические начала натуральной философии”.
В 17 в. ряд отраслей естествознания, прежде всего математика и механика, выделяются из натурфилософии, но последняя

Слайд 3В 18 в. в философии французского и европейского Просвещения и материализма

натурфилософия выдвигает идею энциклопедической связи всех наук, расширившихся и углубившихся по сравнению с достигнутым в предшествующем столетии.
В 18 в. в философии французского и европейского Просвещения и материализма натурфилософия выдвигает идею энциклопедической связи всех

Слайд 4В конце 18 — начале 19 в. большую роль сыграла натурфилософия

Шеллинга, которая, хотя и на идеалистической основе, сформулировала идею единства сил природы, обобщила ряд важных естественнонаучных открытий той эпохи.
В конце 18 — начале 19 в. большую роль сыграла натурфилософия Шеллинга, которая, хотя и на идеалистической

Слайд 5 Один из последователей Шеллинга, Л. Окен,
высказал идею развития

органического мира. Характеризуя натурфилософию, Энгельс писал, что она заменяла неизвестные еще ей действительные связи явлений идеальными, фантастическими связями и замещала недостающие факты вымыслами, пополняя действительные пробелы лишь в воображении.
Один из последователей Шеллинга, Л. Окен, высказал идею развития органического мира. Характеризуя натурфилософию, Энгельс писал,

Слайд 6Конец 19 — начало 20 в.
В. Оствальд, Авенариус, Т. Липс,

и некоторые др. философы-идеалисты, пытались преодолеть с помощью натурфилософии кризис новейшего естествознания. Элементы натурфилософии прослеживаются в теории эмерджентной эволюции, “критической онтологии” натурфилософии Гартмана и т. п.
В современных условиях натурфилософские воззрения проявляются в качестве рецидива метафизических подходов, в неумении применять диалектику в естественнонаучных обобщениях.
Конец 19 — начало 20 в. В. Оствальд, Авенариус, Т. Липс, и некоторые др. философы-идеалисты, пытались преодолеть

Слайд 7План лекций
 Введение. История становления и развития естествознания. Натурфилософия. Естественные науки. Предшественники

греков – египтяне. Первые греческие философские школы – милетская, эфесская.
3. Афинский период греческой философии. Софисты. Майевтика Сократа, идеализм Платона. Ученик Платона – Аристотель. Основные труды и биография. Биологические взгляды и достижения Аристотеля.
4. Александрийский период греческой философии. Естествознание после Аристотеля.
5. Естествознание в Древнем Риме.
6.Средневековая философия. Наука в арабском мире – роль в поддержании античной традиции.
7. Философия нового времени. Предпосылки к появлению науки нового времени. Фрэнсис Бэкон и его эмпиризм. Работа Гарвея. Рационализм Рене Декарта. Преемственность со схоластикой.
8. Основные этапы развития науки. Научные революции. Противоречия современной науки. Естественнонаучная картина мира и ее неполнота.
9. Современное естествознание. Методология науки.

План лекций Введение. История становления и развития естествознания. Натурфилософия. Естественные науки. Предшественники греков – египтяне. Первые греческие философские

Слайд 8Тематический план лабораторных занятий
1. История становления и развития естествознания. Натурфилософия. Естественные

науки. Предшественники греков – египтяне. Первые греческие философские школы – милетская, эфесская. Фалес Милетский, Анаксимандр и Анаксимен. Элеаты – Ксенофан, Зенон, Парменид.
2. Жизнь и философия Пифагора. Пифагорейская школа. Спор Пифагора с элеатами. Афинская школа – Анаксагор, Демокрит.
3. Афинский период греческой философии. Софисты. Философия Сократа. Майевтика Сократа, идеализм Платона. Платон – ученик Сократа. Взгляды Платона на первичную реальность. Объективный идеализм. Ученик Платона – Аристотель. Биография, основные физические и биологические взгляды Аристотеля. Основные труды Аристотеля и его вклад в науку. Парадигмаобразующее значение трудов Аристотеля.
4. Александрийский период греческой философии. Естествознание после Аристотеля. Развитие конкретных наук. Музейон, Александрийская библиотека. Математика – Евклид, Гиппарх, Никомед. Механика – Архимед, Герон. Астрономия – Аристарх Самосский, Клавдий Птолемей. Анатомия – Праксагор, Герофил, Эразистрат.
5. Естествознание в Древнем Риме. Практический характер науки в Древнем Риме. Марк Порций Катон, Марк Терентий Варрон, Тит Лукреций Кар. Гай Плиний Старший, термин «естественная история». Последний великий ученый античности – Клавдий Гален.
6. Средневековая философия. Наука в арабском мире – роль в поддержании античной традиции. Аль-Хорезми. Джабир ибн Хайян. Аль-Идриси. Ар-Рази. Авиценна. Аверроэс.
7. Начало христианской философии. Апологетика и неоплатонизм. Юстин-мученик. Климент Александрийский. Тертуллиан – верую, ибо абсурдно.
8. Патристика. Блаженный Августин и его расхождения с Аристотелем. Учение о предопределенности, учение о времени. Два града. Опровержение тезиса Аристотеля о вечности материи, оформление креационизма. Василий Великий и античная ученость, Шестоднев.
9. Схоластика. Периодизация схоластики. Ранняя схоластика и ее связь с образованием в средневековом университете. Первые университеты. Тривиум и квадриум. Иоанн Скот Эриугена. Абеляр – понимать, чтобы верить.
10. Высокая схоластика. Спор номиналистов и реалистов. Реалисты – доминиканцы, Альберт Великий, Фома Аквинский. Отработка вероучения в формулах здравого смысла. Доказательства бытия Божьего Фомы Аквинского. Разница между человеком и животным, понятие инстинкта и греха. Концепция двойственной истины. Спор об универсалиях, реалисты. Францисканцы – Дунс Скот, Уильям Оккам. Поздняя схоластика в работах Оккама. Трудности номиналистов.
11. Философия нового времени. Предпосылки к появлению науки нового времени. Фрэнсис Бэкон и его эмпиризм. Основные положения эмпиризма Бэкона, индуктивный метод. Работа Гарвея.
12. Рационализм Рене Декарта. Основные положения, содержащиеся в «Рассуждении о методе», преемственность со схоластикой. Деизм Декарта. Преемственность со схоластикой.
13. Галилей, Коперник, Ньютон. Формирование классической картины мира. Галилей – создатель экспериментального метода. Теоретическая идеализация. Поддержка Галилеем системы Коперника. Исаак Ньютон: «Математические начала натуральной философии». Формирование классической картины мира: «Книга природы написана на языке математики».
 
Тематический план практических занятий
1. Основные этапы развития науки. Научные революции. Первая научная революция (XVII в.). Вторая научная революция (XVIII в. - нач. XIX вв.). Третья научная революция (сер. XIX в. - сер. XX в.). Четвертая научная революция (кон. XX в.). Противоречия современной науки. Естественнонаучная картина мира и ее неполнота. Феномен чуда и естественные науки.
2. Современное естествознание. Методология науки. Характерные черты науки. Отличие науки от других сфер культуры. Наука и религия. Наука и философия. Предмет и общая структура естествознания: естественнонаучная и гуманитарная культура. Структура научного познания. Внутренняя логика и динамика развития естествознания. Методы науки. Принцип системности. Редукционизм и холизм.
3. Развитие эмпиризма. Джон Локк и концепция “tabula rasa”. Абстракция. Сенсуализм Джорджа Беркли. Критерии истины. Субъективный идеализм Давида Юма. Позитивизм Огюста Конта. Естествознание как модель научной дисциплины.
4. Позитивизм и неопозитивизм. Верификационизм и критерии научности. Неопозитивизм и принцип верификации. Венский кружок. Философия как логическая деятельность в рамках науки. Проблемы верификационизма.
5. Карл Поппер и фаллибилизм. Постпозитивизм Карла Поппера. Критика индукции. Критерий фальсификации. Невозможность исключения из науки философских категорий. Особенности научного познания.Концепция научной революции Томаса Куна. Научная парадигма. Смена парадигмы, научная революция на примере крушения классической и становления неклассической научной картины мира. Концепция научно-исследовательской программы Имре Лакатоса.
 

Тематический план лабораторных занятий 1. История становления и развития естествознания. Натурфилософия. Естественные науки. Предшественники греков – египтяне.

Слайд 9Тематический план практических занятий
1. Основные этапы развития науки. Научные революции. Первая

научная революция (XVII в.). Вторая научная революция (XVIII в. - нач. XIX вв.). Третья научная революция (сер. XIX в. - сер. XX в.). Четвертая научная революция (кон. XX в.). Противоречия современной науки. Естественнонаучная картина мира и ее неполнота. Феномен чуда и естественные науки.
2. Современное естествознание. Методология науки. Характерные черты науки. Отличие науки от других сфер культуры. Наука и религия. Наука и философия. Предмет и общая структура естествознания: естественнонаучная и гуманитарная культура. Структура научного познания. Внутренняя логика и динамика развития естествознания. Методы науки. Принцип системности. Редукционизм и холизм.
3. Развитие эмпиризма. Джон Локк и концепция “tabula rasa”. Абстракция. Сенсуализм Джорджа Беркли. Критерии истины. Субъективный идеализм Давида Юма. Позитивизм Огюста Конта. Естествознание как модель научной дисциплины.
4. Позитивизм и неопозитивизм. Верификационизм и критерии научности. Неопозитивизм и принцип верификации. Венский кружок. Философия как логическая деятельность в рамках науки. Проблемы верификационизма.
5. Карл Поппер и фаллибилизм. Постпозитивизм Карла Поппера. Критика индукции. Критерий фальсификации. Невозможность исключения из науки философских категорий. Особенности научного познания.Концепция научной революции Томаса Куна. Научная парадигма. Смена парадигмы, научная революция на примере крушения классической и становления неклассической научной картины мира. Концепция научно-исследовательской программы Имре Лакатоса.
 

Тематический план практических занятий 1. Основные этапы развития науки. Научные революции. Первая научная революция (XVII в.). Вторая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть