Слайд 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Слайд 21) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования
с учетом специфики учебного предмета;
2) общая характеристика учебного предмета;
3) описание места учебного предмета в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета
Структура рабочей программы
Слайд 31. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные правовые документы на основании которых разработана данная
рабочая программа (ФГОС, учебный план образовательного учреждения и др);
Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа (примерная программа по предмету, рабочая программа авторов-разработчиков с указанием выходных данных);
Цели и задачи, реализуемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения;
Определение места и роли учебного курса в учебном плане образовательного учреждения;
Общая характеристика учебного предмета, учет требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными стандартами;
Информация о внесенных изменениях в примерную программу и их обоснование;
Информация об используемом учебно- методическом комплекте (УМК);
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана учебная программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком);
Слайд 42. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
определяет место учебного предмета в решении общих
целей и задач, устанавливает межпредметные связи, для каких предметов является базой; целесообразно отметить, как они могут быть реализованы)
включает описание особенностей организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; внедрения современных методов обучения и педагогических технологий; предпочтительные формы контроля и оценки, указывается возможность интеграции с внеурочной деятельностью (например, на основе метода проектов)
могут быть даны комментарии к каждому из разделов программы и краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению лабораторных практических работ, а также пояснения, связанные с проектированием и возможной реализаций части, формируемой участниками образовательного процесса
МАРКЕРЫ:
Слайд 53. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
предполагает распределение часов
по классам на изучение предмета, определяется резерв свободного учебного времени в часах и процентах от общего количества, который может быть использован для реализации авторских подходов
могут быть приведены рекомендации по наполнению плана внеурочной деятельности в аспекте решения общих с данным предметом задач.
Слайд 64. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
конкретизируются планируемые
результаты освоения обучающимися ООП ООО, включающими, в том числе, личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия
показывается связь программы учебного предмета с программой развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Слайд 7ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения
всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы
обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
выступают содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов
Слайд 8В СТРУКТУРЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫДЕЛЯЮТ
1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
основного общего образования
2) Планируемые личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности личностных результатов
3) Планируемые метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий и раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов
4) Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой предметных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности предметных результатов.
Слайд 9ТРЕБОВАНИЯМ К КРИТЕРИЯМ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Слайд 10«ВЫПУСКНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ»
система учебных действий в отношении знаний, умений,
навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета
уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные обучающиеся
частично задания могут включаться в материалы итогового контроля
Слайд 11
При определении планируемых предметных результатов освоения ООП ООО разработчики опирались на
пояснительные записки к примерным программам учебных предметов
Слайд 125. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
название темы;
необходимое количество часов для ее изучения;
темы
практических и лабораторных работ.
Слайд 13ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов отведенное на изучение курса, тем, разделов;
Темы уроков;
Основные
виды учебной деятельности.
Слайд 14КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
1. Тема (раздел) (количество часов);
2. Тема
и содержание каждого урока
3. Дата проведения урока (план/факт);
4. Планируемые результаты освоения обучающимися раздела (темы) программы учебного предмета, курса;
5. Основные виды деятельности обучающихся (по разделу, теме / занятию);
6. Корректировка.
Слайд 157. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
указывается основная и
дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т.д.)
Представлено два списка литературы:
список литературы, используемый педагогом при составлении программы и организации учебного процесса
список литературы для обучающихся, который включает учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, цифровые образовательные ресурсы и другие источники по предмету.
Списки строятся по алфавитному ряду. Оформляя список литературы, необходимо соблюдать требования Госстандарта ГОСТ 7.1 - 2003
Слайд 168. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Раздел практически не отличается от
Раздела 4 «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса», и поэтому в нем может содержаться система тематических планируемых результатов освоения учебной программы
Слайд 17ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Объект оценки:
требования ФГОС общего образования конкретизированные в планируемых результатах
Содержание
и структура системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования (с. 205)
Примерные критерии оценки личностных результатов обучения (с. 213)
Примерные критерии оценки метапредметных результатов обучения (с. 215)
Слайд 18ТИПЫ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от
воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
- тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности т. п.);
- образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня. Такие программы могут иметь возрастную привязку;
- образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. К данному типу программ относятся программы кружков, секций, студий, творческих объединений учащихся.
- индивидуальные образовательные программы для учащихся могут являться составной частью вышеперечисленных типов программ внеурочной деятельности.
Слайд 19ПРИ РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ НАРУШАЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
РП не соответствуют локальным нормативным актам образовательной организации, определяющим их структуру, порядок разработки и утверждения
РП учебных предметов рассматриваются и утверждаются после начала учебного года
титульный лист РП не содержит название учебного предмета или название предмета не соответствует учебному плану
описания материально-технического оснащения и средств обеспечения образовательного процесса имеет формальный характер и не отражает реальные возможности учреждения
планируемые в РП занятия и виды учебной деятельности заведомо невыполнимы из-за отсутствия в образовательном учреждении надлежащей материально-технической базы или учебно-лабораторного оборудования
в условиях отсутствия необходимого лабораторного оборудования РП не содержат информации о применении компенсирующих форм, средств и методических приемов, в том числе об использовании учебных фильмов, компьютерных симуляций и т.п., позволяющих учащимся наблюдать или даже влиять с помощью соответствующих компьютерных программ на наблюдаемые процессы и явления
Слайд 22ПО СВОЕЙ СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ
СОБОЙ ДОКУМЕНТ, СОСТАВЛЕННЫЙ С УЧЕТОМ:
требований федерального компонента государственных образовательных стандартов;
обязательного минимума содержания образования по учебному предмету, курсу;
максимального объема учебного материала для учащихся;
требований к уровню подготовки выпускников;
объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательной организации для реализации учебных предметов, курсов в каждом классе;
познавательных интересов учащихся;
целей и задач образовательной программы образовательной организации;
выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения