Презентация, доклад на тему Рефлексия одного урока

Содержание

Виды рефлексии: Рефлексия эмоционального состояния и настроения; Рефлексия деятельности на уроке;3. Рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 1 Рефлексия одного урока (из опыта работы)
Алексеева Л.В., преподаватель ФКПОУ

«МЭКИ» Министерства труда и социальной защиты РФ
Рефлексия одного урока  (из опыта работы) Алексеева Л.В., преподаватель

Слайд 2Виды рефлексии:


Рефлексия эмоционального состояния и настроения;

Рефлексия деятельности на уроке;

3. Рефлексия

содержания учебного материала.
Виды рефлексии: Рефлексия эмоционального состояния и настроения; Рефлексия деятельности на уроке;3. Рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 3Рефлексивные умения
самостоятельно организовать учебную деятельность;
участвовать в коллективной деятельности, воспринимать иные мнения

и идеи;
организовать самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь;
оценивать свою деятельность, объективно определять свой вклад в общий результат;
выявлять проблемы собственной деятельности, находить их причины и устранять эти проблемы.

Рефлексивные умениясамостоятельно организовать учебную деятельность;участвовать в коллективной деятельности, воспринимать иные мнения и идеи;организовать самоконтроль, взаимоконтроль, взаимопомощь;оценивать свою

Слайд 5Оргмомент
Мне, как любому педагогу, важно узнать и понять и принять эмоциональное

состояние каждого студента.
ОргмоментМне, как любому педагогу, важно узнать и понять и принять эмоциональное состояние каждого студента.

Слайд 6Проверка домашнего задания
публичное обсуждение и оценивание результатов работы;
перекрёстный опрос;
логическая связь

с предыдущей темой;
приём само- и взаимопроверки



Совет:
создавайте условия, при которых всячески поощряется и стимулируется выход в рефлексию, когда студент начинает смотреть на свою деятельность со стороны, чтобы увидеть ее по-новому и начать анализировать.

Проверка домашнего задания публичное обсуждение и оценивание результатов работы;перекрёстный опрос;логическая связь с предыдущей темой;приём само- и взаимопроверки

Слайд 7Изучение нового материала
Составление планов;
составление схем, таблиц, формул, чертежей, графиков;
различные способы

схематизации совершённых действий;
выполнение логических операций анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий;
специальные формы, заполнение которых обучает умениям вести наблюдения и кратко их фиксировать, выявлять причинно-следственные связи, формулировать проблему и выводы.
Изучение нового материалаСоставление планов; составление схем, таблиц, формул, чертежей, графиков;различные способы схематизации совершённых действий;выполнение логических операций анализа,

Слайд 8Рабочий процесс урока

Рабочий процесс урока

Слайд 9Естествознание: ВСР №10 Тема: «Организм»

Естествознание:   ВСР №10 Тема: «Организм»

Слайд 10Биология: ПР №2 Тема: «Сравнение строения клеток растений и животных»
Совет:
можно в

таблице задать тип вопросов: сформулируйте определение, установите причинно- следственные связи, выявите основание для классификации, установите межпредметные связи и др.
Биология: ПР №2 Тема: «Сравнение строения клеток растений и животных»Совет: можно в таблице задать тип вопросов: сформулируйте

Слайд 11Итоги урока
я понял, что… ;
у меня получилось сделать;
я попробую

сделать это дома;
я почувствовал, что…
на уроке было над чем подумать.

Итоги урока я понял, что… ;у меня получилось сделать; я попробую сделать это дома;я почувствовал, что…на уроке

Слайд 12О главном
Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности

- подготовка для развития очень важных качеств современной личности: самостоятельности, умения оценивать себя, свои действия и результаты, т.е. рефлексия направлена на формирование личности человека, готового к жизни и самореализации в современном мире.

О главном Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности - подготовка для развития очень важных

Слайд 13Социальная роль - «хороший студент»

Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим

студентом?
Назови качества хорошего студента.
2. А можешь ли ты сказать про себя, что ты – хороший студент?
Если нет, то перечисли, чем ты отличаешься от хорошего студента.
3. Что нужно, чтобы с уверенностью сказать про себя: «Я – хороший студент»?
Социальная роль - «хороший студент»Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим студентом? Назови качества хорошего студента.2. А

Слайд 14Самодиагностика
1 курс -
анкетирование

Самодиагностика1 курс - анкетирование

Слайд 15Социальная роль - «хороший студент»

Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим

студентом?
Назови качества хорошего студента.
2. А можешь ли ты сказать про себя, что ты – хороший студент?
Если нет, то перечисли, чем ты отличаешься от хорошего студента.
3. Что нужно, чтобы с уверенностью сказать про себя: «Я – хороший студент»?
Социальная роль - «хороший студент»Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим студентом? Назови качества хорошего студента.2. А

Слайд 17Вместо заключения
При совместной планомерной и систематической работе педагогов по формированию и

развитию рефлексивных умений появляются положительные результаты.

Да, результаты появляются не сразу, но они появляются, и это главное!
Вместо заключенияПри совместной планомерной и систематической работе педагогов по формированию и развитию рефлексивных умений появляются положительные результаты.

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть