Презентация, доклад на тему Пути оптимизации современного урока по биологии

«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно» Киплинг

Слайд 1 Пути оптимизации современного урока по биологии
учитель биологии МБОУ СОШ№1

с.Кушнаренково Филатова Т.С.
Пути оптимизации современного урока по биологииучитель биологии МБОУ СОШ№1 с.Кушнаренково Филатова Т.С.

Слайд 2«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В

противном случае оно совершенно бесполезно» Киплинг
«Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно» Киплинг

Слайд 3Повышение качества образования –
одна из основных задач, российского образования

Условия достижения
«нового современного качества образования»:

* введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана;
* оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
* обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
* использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;
* введение профильного обучения в старшей школе;
* усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
* развитие дистанционного образования;
* государственная поддержка школ для одаренных детей;
* создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
* создание государственной системы оценки качества образования.

Повышение качества образования – одна из основных задач, российского образования

Слайд 4Хорошее качество образования - это...


Для учащихся хорошее качество образования связано, в

первую очередь:

* с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

* с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;


* с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Хорошее качество образования - это...Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: * с хорошими знаниями

Слайд 5Хорошее качество образования - это...




Для родителей:

* с получением знаний,

умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

* со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

* с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Хорошее качество образования - это... Для родителей: * с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику

Слайд 6Хорошее качество образования - это...

Для учителей:


* с умением подготовить школьника

в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);

* с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

* со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

* с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Хорошее качество образования - это...Для учителей: * с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных

Слайд 7Качество знаний учащихся зависит:

Уровня индивидуальных особенностей учащихся
Состояние учебно – методического обеспения

учебного процесса

Внешнее влияние. Физиологические факторы.

Уровня профессионального мастерства учителя

Технологии и методы обучения.
Система оценивания знаний учащихся

Педагогическое взаимодействие детей и взрослых.

Качество знаний учащихся зависит:Уровня индивидуальных особенностей учащихсяСостояние учебно – методического обеспения учебного процессаВнешнее влияние. Физиологические факторы.Уровня профессионального

Слайд 8качество
образовательного
процесса
качество
образовательной
программы





качество


потенциала
обучающихся

качество
потенциала
педагогического
состава

качество
средств
образовательного
процесса

качество
образовательных
технологий


качество
управления
образовательными
процессами

качество образовательного процесса   качествообразовательной  программы   качество  потенциалаобучающихся   качество

Слайд 9Оптимизация
(от лат. optimum - наилучшее), процесс нахождения экстремума (глобального максимума или

минимума) определённой функции или выбора наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных. Наиболее надёжным способом нахождения наилучшего варианта является сравнительная оценка всех возможных вариантов (альтернатив).
Оптимизация(от лат. optimum - наилучшее), процесс нахождения экстремума (глобального максимума или минимума) определённой функции или выбора наилучшего

Слайд 10
Современные образовательные

технологии
Современные образовательные             технологии

Слайд 11Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний

учащихся

1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.
2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие.
3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны.
4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.
5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите.
6. Будьте предельно откровенны.
7. Ваша помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принята, но благодарности не ждите
8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства,

Слайд 12Обращение к тебе, Учитель!
Нет педагогической панацеи.
Нет одного, «самого главного» приема.
Радуга из

одного цвета – нет радуги.
Только поддерживая друг друга, приемы дают «радужный» эффект, а технология – свой результат.
Многоцветную картину не рисуют одним махом.
Терпение и постепенность!
Лучший способ загубить новшество – схватиться за все сразу.
Каждый новый прием, новую технологию необходимо отрабатывать до автоматизма.
Приемы педагогической техники – каждодневный инструмент учителя.
Инструмент без работы ржавеет, а в работе – совершенствуется.
Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон.
Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. Также и в нашей работе.
Если класс сыгран, то урок как музыка, а технология сверкает своими алмазными отточенными гранями.
Давайте пробовать, учиться, совершенствоваться!

Обращение к тебе, Учитель!Нет педагогической панацеи.Нет одного, «самого главного» приема.Радуга из одного цвета – нет радуги.Только поддерживая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть