Презентация, доклад Системно-деятельностный подход в преподавании предметов естественного цикла

Содержание

 Проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Доклад подготовилаАбибова Эльмира Биляловнаучитель химии и биологииМБОУ «Зуйская СШ №2»Белогорского района РК

Слайд 1


Слайд 2 
Проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода.

Доклад подготовила
Абибова

Эльмира Биляловна
учитель химии и биологии
МБОУ «Зуйская СШ №2»
Белогорского района РК

 Проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Доклад подготовилаАбибова Эльмира Биляловнаучитель химии и биологииМБОУ «Зуйская

Слайд 3
Особенностью методологии ФГОС нового поколения является соединение

системного и деятельностного подхода в обучении.
Особенностью методологии ФГОС нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении.

Слайд 4 ФГОС совокупность требований обязательных при реализации основной образовательной

программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями
ФГОС совокупность требований обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными

Слайд 5
.
ФГОС: пункт 7 “В основе стандарта лежит система деятельностного подхода,

которая отвечает за
воспитание и развитие качества личности, согласно требованиям информационного общества;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
за ориентацию на результаты образования т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
.ФГОС: пункт 7 “В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, которая отвечает завоспитание и развитие качества

Слайд 6Системно-деятельнотстный подход обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование

и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Системно-деятельнотстный подход обеспечивает:- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся

Слайд 7Системно-деятельностный подход предполагает

:
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных

возможностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
Системно-деятельностный подход предполагает  :- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных возможностей каждого обучающегося (включая одаренных детей

Слайд 8

Понятие системно-деятельностный подход введено в 1985г. Такой подход является объединением системного

подхода, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной педагогической наук
(Б.Г. Ананьев, Б.Ф.Ломов)
и деятельностного, который всегда был системным
( Л.С. Выготский, Л.В.Занков, А.Ф.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов, Л.Н.Ананьев)
Понятие системно-деятельностный подход введено в 1985г. Такой подход является объединением системного подхода, который разрабатывался в исследованиях классиков

Слайд 9
Стандарт нового поколения помогает научиться учиться, овладеть универсальными учебными действиями, которые

формируют фундаментальное ядро образования, именно в действии порождается знание.
Ребенок должен научиться умению самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Стандарт нового поколения помогает научиться учиться, овладеть универсальными учебными действиями, которые формируют фундаментальное ядро образования, именно в

Слайд 10

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать

любые жизненные задачи. Суть этого подхода может быть выражена формулой “деятельность – личность”, « какова деятельность, такова и личность» и «вне деятельности нет личности».
В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые жизненные задачи. Суть этого подхода

Слайд 11Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования

- это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.


Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования - это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования - это не отдельные знания, умения

Слайд 12Вместо простой задачи передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику

приоритетно целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, умение учиться. Из пассивного потребителя знаний ученик становится активным субъектом образовательной деятельности.
Вместо простой задачи передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетно целью школьного образования становится развитие

Слайд 13
Как получить новый образовательный результат?
Для этого нужно ответить на 3

вопроса:
- Зачем учить (цель)
- Чему учить (изменение содержания)
- Как учить (изменение методики)
Как получить новый образовательный результат?Для этого нужно ответить на 3 вопроса:- Зачем учить (цель)- Чему учить

Слайд 14Любая деятельность ученика (не только познавательная) складывается из отдельных действий, а

сами действия можно разложить на отдельные операции.

Умеет работать
в группе:
сопоставляет.
анализирует
информацию.
Приводит факты


Читает
текст
учебника
и выделяет
главное

самостоятельно
решает
задачи,
уравнения
химических
реакций


Экспериментирует
выполняет
лабораторный
опыт

Любая деятельность ученика (не только познавательная) складывается из отдельных действий, а сами действия можно разложить на отдельные

Слайд 15Средства
Реализации
творческих
возможностей

Урок-семинар
Урок-конференция
Наглядные пособия:
Таблицы, схемы,
видеоматериал
Практическая работа

Доклады
Сообщения
Рефераты
Проекты
таблицы


Учебники
Дополнительная
литература
Схемы
Научно-популярная
литература


Обобщающие
Уроки
Предметные недели
Творческик задания
Тесты
кроссворды

СредстваРеализациитворческихвозможностейУрок-семинарУрок-конференцияНаглядные пособия:Таблицы, схемы,видеоматериалПрактическая работаДокладыСообщенияРефератыПроектытаблицыУчебникиДополнительная литератураСхемыНаучно-популярная литератураОбобщающиеУрокиПредметные неделиТворческик заданияТестыкроссворды

Слайд 16Подготовка учащихся к творческой познавательной деятельности на уроке и создания условий

для их участия во внеклассной работе

   Высший уровень развития человека характеризует творческое мышление, которое развивается  в процессе поиска доказательного решения новых проблем.
Алгоритм познавательной деятельности на уроке можно определить так:
Постановка проблемы или постановка учебных задач для совместных действий с детьми
Осознание - выдвижение гипотезы - мотивации как опоры на внутренние мотивы
Средства и выбор действий в соответствии с возможностями ученика.
Вывод- главное достижение - лично значимого результата ученика и внутренние позитивные
(творческие) изменения в личности школьника

Подготовка учащихся к творческой познавательной деятельности на уроке и создания условий для их участия во внеклассной работе 

Слайд 17Проектная деятельность
Элементы

проектной деятельности
1. Выдвижение идеи;
2. Формулирование задачи,выдвижение гипотезы, поиск гипотезы;
3. Выбор форм :
- презентационные (наглядной презентации и слайды )
- коммуникативные (взаимодействие внутри группы; выработка совместного решения)
-поисковые (поиск информации по каталогам; работа в Интернете; поиск текста и формулирование ключевых слов и терминов;)
-информационные (выстраивание информации ;выделение главного ; упорядочение изученного в виде конспекта или плана-конспекта; эксперимент
4.Осмысление полученных результатов и выводы.
 Проектная деятельность учащихся позволяет достичь высокого уровня знаний и творческого подхода к выполнению заданий.
Проектная деятельность         Элементы проектной деятельности1. Выдвижение идеи;2. Формулирование задачи,выдвижение

Слайд 18Предметная неделя: демонстрация химических опытов

Предметная неделя: демонстрация химических опытов

Слайд 19Иллюстрации к докладу на тему: « химия в быту».

Иллюстрации к докладу на тему: « химия в быту».

Слайд 20Конкурс стенгазет

Конкурс стенгазет

Слайд 21Фрагменты презентации «Субботник» Куртумерова А.




Фрагменты презентации        «Субботник» Куртумерова А.

Слайд 22
МБОУ «Зуйской СШ№2» Белогорского района

Республика Крым Я Смаилов Асан. Мне 11 лет. Я учусь в 5 классе. 27 апреля 2017 года был проведен Эко-Урок на природе. Экскурсия посвящена экологическим особенностям природного ландшафта нашего поселка.
МБОУ «Зуйской СШ№2»     Белогорского района Республика Крым

Слайд 25 Я со своим отрядом на природе!

Я со своим отрядом на природе!

Слайд 26На практике

На практике

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть