Слайд 2
Проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода.
Доклад подготовила
Абибова
Эльмира Биляловна
учитель химии и биологии
МБОУ «Зуйская СШ №2»
Белогорского района РК
Слайд 3
Особенностью методологии ФГОС нового поколения является соединение
системного и деятельностного подхода в обучении.
Слайд 4 ФГОС совокупность требований обязательных при реализации основной образовательной
программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями
Слайд 5
.
ФГОС: пункт 7 “В основе стандарта лежит система деятельностного подхода,
которая отвечает за
воспитание и развитие качества личности, согласно требованиям информационного общества;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
за ориентацию на результаты образования т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Слайд 6Системно-деятельнотстный подход обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование
и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Слайд 7Системно-деятельностный подход предполагает
:
- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных
возможностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;
- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.
Слайд 8
Понятие системно-деятельностный подход введено в 1985г. Такой подход является объединением системного
подхода, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной педагогической наук
(Б.Г. Ананьев, Б.Ф.Ломов)
и деятельностного, который всегда был системным
( Л.С. Выготский, Л.В.Занков, А.Ф.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов, Л.Н.Ананьев)
Слайд 9
Стандарт нового поколения помогает научиться учиться, овладеть универсальными учебными действиями, которые
формируют фундаментальное ядро образования, именно в действии порождается знание.
Ребенок должен научиться умению самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Слайд 10
В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать
любые жизненные задачи. Суть этого подхода может быть выражена формулой “деятельность – личность”, « какова деятельность, такова и личность» и «вне деятельности нет личности».
Слайд 11Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования
- это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.
Основная идея этого подхода заключаются в том, что главный результат образования - это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.
Слайд 12Вместо простой задачи передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику
приоритетно целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, умение учиться. Из пассивного потребителя знаний ученик становится активным субъектом образовательной деятельности.
Слайд 13
Как получить новый образовательный результат?
Для этого нужно ответить на 3
вопроса:
- Зачем учить (цель)
- Чему учить (изменение содержания)
- Как учить (изменение методики)
Слайд 14Любая деятельность ученика (не только познавательная) складывается из отдельных действий, а
сами действия можно разложить на отдельные операции.
Умеет работать
в группе:
сопоставляет.
анализирует
информацию.
Приводит факты
Читает
текст
учебника
и выделяет
главное
самостоятельно
решает
задачи,
уравнения
химических
реакций
Экспериментирует
выполняет
лабораторный
опыт
Слайд 15Средства
Реализации
творческих
возможностей
Урок-семинар
Урок-конференция
Наглядные пособия:
Таблицы, схемы,
видеоматериал
Практическая работа
Доклады
Сообщения
Рефераты
Проекты
таблицы
Учебники
Дополнительная
литература
Схемы
Научно-популярная
литература
Обобщающие
Уроки
Предметные недели
Творческик задания
Тесты
кроссворды
Слайд 16Подготовка учащихся к творческой познавательной деятельности на уроке и создания условий
для их участия во внеклассной работе
Высший уровень развития человека характеризует творческое мышление, которое развивается в процессе поиска доказательного решения новых проблем.
Алгоритм познавательной деятельности на уроке можно определить так:
Постановка проблемы или постановка учебных задач для совместных действий с детьми
Осознание - выдвижение гипотезы - мотивации как опоры на внутренние мотивы
Средства и выбор действий в соответствии с возможностями ученика.
Вывод- главное достижение - лично значимого результата ученика и внутренние позитивные
(творческие) изменения в личности школьника
Слайд 17Проектная деятельность
Элементы
проектной деятельности
1. Выдвижение идеи;
2. Формулирование задачи,выдвижение гипотезы, поиск гипотезы;
3. Выбор форм :
- презентационные (наглядной презентации и слайды )
- коммуникативные (взаимодействие внутри группы; выработка совместного решения)
-поисковые (поиск информации по каталогам; работа в Интернете; поиск текста и формулирование ключевых слов и терминов;)
-информационные (выстраивание информации ;выделение главного ; упорядочение изученного в виде конспекта или плана-конспекта; эксперимент
4.Осмысление полученных результатов и выводы.
Проектная деятельность учащихся позволяет достичь высокого уровня знаний и творческого подхода к выполнению заданий.
Слайд 18Предметная неделя: демонстрация химических опытов
Слайд 19Иллюстрации к
докладу на тему: « химия в быту».
Слайд 21Фрагменты презентации
«Субботник» Куртумерова А.
Слайд 22
МБОУ «Зуйской СШ№2» Белогорского района
Республика Крым
Я Смаилов Асан. Мне 11 лет. Я учусь в 5 классе.
27 апреля 2017 года был проведен Эко-Урок на природе. Экскурсия посвящена экологическим особенностям природного ландшафта нашего поселка.