Слайд 1ПРОЕКТ
«МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР -
МОЯ МЕЧТА»
Человек был
и всегда остается сыном природы ,
и то ,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры.
В.А.Сухомлинский
МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Шимановска»
Амурская область г. Шимановск - 2013 год
Слайд 2 Проблемный вопрос: Как сделать наш школьный двор красивым и уютным? Что для
этого нужно?
Цель проекта: привлечение внимания учащихся и их родителей к проблеме благоустройства и декоративного оформления школьной территории, повышение актуальности и значимости экологических проблем и осознание роли человека в охране окружающей среды.
Слайд 3 Анализ существующего
положения
Школьный двор - это огороженная площадка с выделенными зелёными зонами, но недостаточно озеленёнными, на наш взгляд. Есть зеленная зона сформировавшегося за много лет естественного биоценоза.
Слайд 4Задачи:
Проанализировать основные функции школьного участка: эстетические, обучающие, оздоровительные.
Проанализировать, как основные функции
реализуются сейчас: достоинства и недостатки, возможности улучшения. Разработать макеты с необходимыми изменениями.
Воспитывать у учащихся эстетический вкус, коммуникативную культуру, взаимодействие в коллективе, гражданскую ответственность в решении актуальных проблем местного сообщества.
Слайд 5Привлечение внимание общественности, компетентных органов к проблеме школьного двора.
Способствовать развитию экологического
движения в школе, проведению конкурсов по мини- проектам по оформлению двора, презентаций .
Создать «Аллею выпускников».
Слайд 6МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
А) Инициативная группа:
- создание проекта,
- составление плана и реализация
проекта,
- организационные моменты.
Б) Управления образования г. Шимановска, спонсоры, Попечительский совет:
-ремонт изгороди школьного двора,
- садовый инвентарь.
В) Совет старшеклассников:
- волонтёрское движение,
- организация молодежи школы для работы по оформлению школьного двора.
Слайд 7
Д) Классные руководители
-организация проектной деятельности учащихся.
-оформление цветочных клумб
-привлечение к работе по
оформлению школьного двора родителей учащихся.
Е )Попечители
-оказание помощи по налаживанию взаимодействия между инициативной группы и руководителями предприятий
Ж) Частные предприниматели
-оказание спонсорской помощи
для оформления дизайна проекта
З) Школьный родительский комитет -оказание спонсорской помощи
-организация помощи родителей
Слайд 8Этапы проекта:
Подготовительный
Ориентировочный
Организационный
Продуктивный.
Слайд 10Результаты и перспективы проекта
Слайд 13 №1. Озеленение газонных участков. Операция «Зеленый островок».
Школьный двор является тем местом, где ребята любят проводить свободное время – играют на спортивных площадках, встречаются с друзьями. И как важно, чтобы отношение учащихся к школе и школьному двору было бережным и ответственным. Операция «Зеленый островок» призвана обратить внимание учащихся на проблему озеленения и благоустройства школьного двора.
Слайд 21№2. Знаки «внимания».
Школьный двор должен приучать школьников любить и беречь природу,
а также быть культурными вежливыми по отношению друг к другу, поэтому необходимо поставить по всей школьной территории «знаки внимания»:
«Не выгуливать собак»;
«По газонам не ходить»;
«Мусор не бросать»;
«Курить - здоровью вредить.
А также разработать баннеры с цитатами мудрых мыслей, карикатурами, рисунками, листовками.
Слайд 22 № 3. Площадка с разметкой по ПДД.
Проблема дорожной безопасности, особенно
среди младших школьников очень важна для здоровьесбережения в школе, ведь рядом расположены важные транспортные пути. Мы считаем, что изучение правил дорожного движения будет проходить лучше и прочнее, если знания сразу закреплять на практике, да и сам процесс обучения будет проходить не в скучном кабинете, а на чистом воздухе.
Слайд 24№4. Лесная полянка
Создание из подручного
материала, камней макетов
животных,
птиц, клумб,
где сочетаются растения,
изготовленные из
подручного материала,
и естественное
оформление.
Слайд 26№5. Деревенский уголок.
На фоне детской площадке с песочницей и беседкой
водится деревенский декор. Плетеная изгородь, лавочки, колодец журавль, клумба оформленная в форме извилистого
ручейка с
голубыми
цветами и
мостиком
через
ручеёк.
Слайд 28№6. Птичий рай. Размещены на деревья скворечники, на специальных установках -
кормушки, баннеры с высказываниями и стихами об охране природы.
Слайд 29Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности, формирования
экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.
Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Таким образом, деятельность по благоустройству школьного двора – это универсальное дело для школьников, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.