Презентация, доклад проекта Математика и экология

Содержание

Есть просто храм,Есть храм науки,А есть еще природы храм,С лесами, тянущими рукинавстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время года,Открыт для нас в жару и стынь.Входи сюда, будь сердцем чуток,Не оскверняй его святынь.

Слайд 1Математика и экология
Подготовили учащиеся 6 «Б» класса
Бойко София,
Лобынцев Михаил,


Зозуля Юлия.
Руководитель проекта: учитель математики
Мальцева Надежда Валентиновна

МБОУ «Обоянская СОШ №2» Исследовательский проект

Математика и экология Подготовили учащиеся 6 «Б» классаБойко София,Лобынцев Михаил,

Слайд 2Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими

руки
навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
А. Смирнов
Есть просто храм,Есть храм науки,А есть еще природы храм,С лесами, тянущими рукинавстречу солнцу и ветрам.Он свят в

Слайд 4 Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с

которым 2017 год в России объявлен годом экологии.
Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен

Слайд 6Основополагающий вопрос проекта
Можно ли говорить об экологическом состоянии города на языке

математики?
Проблемные вопросы:
1. Как привлечь внимание людей к проблеме засорения природы?
2. Как подсчитать количество вывозимых отходов и влияние их на экосистему?
3.Какие причины загрязнения воздуха, воды и почвы?
4. Как обработать и наглядно представить полученную информацию?
5. Каково отношение горожан к экологии родного города?
Основополагающий вопрос проектаМожно ли говорить об экологическом состоянии города на языке математики? Проблемные вопросы:1. Как привлечь внимание

Слайд 7Экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире и возникла необходимость обратить

на это внимание.
«Раньше природа страшила человека,
а сейчас человек страшит природу»
(Жан Ив Кусто, французский океанолог).

Актуальность проекта:

Изменения в природе заставили нас задуматься над тем, что надо сделать, чтобы человек находился в гармонии с природой, чтобы окружающий мир был безопасным для нас.

Экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире и возникла необходимость обратить на это внимание. «Раньше природа страшила

Слайд 8Проблема:
Можно ли использовать математические расчеты в решении экологических проблем?

Проблема: Можно ли использовать математические расчеты в решении экологических проблем?

Слайд 9Цели:
1.Исследование экологического состояния города
2.Выяснить значение математики в вопросах экологии.

3.Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды.
Цели: 1.Исследование экологического состояния города 2.Выяснить значение математики в вопросах экологии. 3.Показать практическое применение математики в вопросах

Слайд 10Задачи:
1. Изучить литературу по теме проекта.
2. Провести исследование:
1)«Состояние водоемов, подсчет

расходования пресной питьевой воды»,
2) «Примерный подсчет количества угарного газа, который выбрасывают машины, проезжающие по улицам города».
3)Вывоз бытового мусора
3. Сравнить полученные данные и сделать выводы.
4.Предложения по сохранению экологии города.
Задачи:1. Изучить литературу по теме проекта.2. Провести исследование: 1)«Состояние водоемов, подсчет расходования пресной питьевой воды», 2) «Примерный

Слайд 11Объект исследования: экологическое состояние города.
Предмет исследования: математические расчеты в решении экологических

проблем.
Методы исследования: анализ литературы по данной теме; наблюдение; моделирование.
Объект исследования: экологическое состояние города.Предмет исследования: математические расчеты в решении экологических проблем.Методы исследования: анализ литературы по данной

Слайд 12Социальная значимость проекта: Данный проект имеет большое значение в деле воспитания

и формирования личности.

Ожидаемый результат: Содержание деятельности по проекту и собранный материал могут быть использованы для внеклассных мероприятий в школе, а также при изучении экологии, математики, ОБЖ. 
Социальная значимость проекта: Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности. Ожидаемый результат: Содержание

Слайд 16Вода покрывает 70% земной поверхности .
Вода – самое важное для жизни

вещество на Земле.
Вода покрывает 70% земной поверхности .Вода – самое важное для жизни вещество на Земле.

Слайд 17 На пресную воду приходится только 2% водных запасов планеты.
Вода –

самое важное для жизни вещество на Земле.
На пресную воду приходится только 2% водных запасов планеты.Вода – самое важное для жизни вещество на

Слайд 18Около 2/3 массы человека составляет вода.
При обезвоживании организма на 10%,

человек теряет сознание, а при обезвоживании на 12% погибает.
Без воды человек может прожить не более 5 суток.

Вода – самое важное для жизни вещество на Земле.

Около 2/3 массы человека составляет вода. При обезвоживании организма на 10%, человек теряет сознание, а при обезвоживании

Слайд 19Первый водопровод в Риме, протяженностью 16,5 км, был построен в 312

году до нашей эры.

Вода – самое важное для жизни вещество на Земле.

Первый водопровод в Риме, протяженностью 16,5 км, был построен в 312 году до нашей эры. Вода –

Слайд 20В Обояни введены в эксплуатацию две станции обезжелезивания и станция третьего

подъема. Прежде чем поступить в краны потребителя вода проходит очистку.

В Обояни построены очистные сооружения, которые могут принять
до 6,5 тыс.м3 воды в сутки.

Вода – самое важное для жизни вещество на Земле.

В Обояни введены в эксплуатацию две станции обезжелезивания и станция третьего подъема. Прежде чем поступить в краны

Слайд 21 В среднем в мире каждый городской житель

расходует 200 литров воды ежедневно.
каждый человек должен выпивать 2 - 3 л.воды;
на приготовление пищи тратиться примерно
3 литра воды на человека;
на личную гигиену отводится около 7-9 л;
на слив унитаза отведено 15 литров;
для стирки предусматривается около 100 литров воды;
для мытья посуды – от 8 до 13 л в сутки на человека;
принятие душа – 200 л. на человека.

Нормы потребления воды

В среднем в мире каждый городской житель расходует 200 литров воды ежедневно. каждый

Слайд 23Тариф пользования водными коммуникациями, принятый правительством РФ и занесенный в постановление,

в месяц на одного человека предусматривает:
холодной воды – 6 000 л;
горячей – 3 000 л.


Нормативы на воду в сутки:

100 л сутки – горячей;
200 л сутки – холодной.

Нормы потребления воды

Тариф пользования водными коммуникациями, принятый правительством РФ и занесенный в постановление, в месяц на одного человека предусматривает:холодной

Слайд 24Факты:
Для выпуска одной-единственной газеты требуется примерно 700 литров воды; производство одной пластиковой

бутылки для газированного напитка требует расхода 300 литров; чтобы помыть одну автомашину, нужно 400 л. Принимая ванну, человек расходует от 80 до 120 литров воды.
Факты:Для выпуска одной-единственной газеты требуется примерно 700 литров воды; производство одной пластиковой бутылки для газированного напитка требует расхода

Слайд 25 За один день жители нашего города в среднем расходуют 13410

чел *200 л= 2682000 л. холодной воды,
в Курске 443212 чел * 200 л = 88642400 л ,
в Курской области -1 122 893 чел *200 л = 224578600 л,
в России 146804372 чел *200 л = 29360874400 литров.

Наши исследования

Сколько воды питьевой мы можем сохранить, если каждый человек сэкономит по одному литру. Согласно последним данным численность населения мира на 2017 год составляет более 7,5 миллиардов человек, следовательно, 7,5 миллиардов литров питьевой воды будет сэкономлено.
7,5 млрд. л = 7500000 м3.

За один день жители нашего города в среднем расходуют 13410 чел *200 л= 2682000 л. холодной

Слайд 26Наши исследования:
Наглядно объем воды можно сравнить с бассейном, размеры которого: длина

2,5 км, ширина
3 км, и высота 15 метров (высота пятиэтажного дома). Жители нашего города могут сэкономить 13410 литров воды. Это приравнивается к 2682 бутылям по 5 литров.

3 км

2,5 км

15 м

Наши исследования:Наглядно объем воды можно сравнить с бассейном, размеры которого: длина 2,5 км, ширина 3 км, и

Слайд 27В нашем городе есть родники.




Вода – самое важное для

жизни вещество на Земле.





Воду надо экономить и беречь от загрязнения.

В нашем городе есть родники. Вода – самое важное для жизни вещество на Земле.  Воду надо

Слайд 28 Чистый воздух – залог здоровья.
  В

настоящие время (по данным, приведенным в комментариях к закону Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды»), более 70 миллионов людей дышат воздухом, в пять раз превышающим предельно- допустимые нормы загрязнения. Основной причиной плохого экологического состояния является большое количество транспортных средств в населённых пунктах.
Чистый воздух – залог здоровья.      В настоящие время (по данным, приведенным в

Слайд 29Расходуя 15 литров машина ежедневно выпускает около 9 кг углекислого газа. Вклад

транспорта в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы, составляет – 60 - 80%.

Чистый воздух – залог здоровья.

Расходуя 15 литров машина ежедневно выпускает около 9 кг углекислого газа. Вклад транспорта в загрязнение окружающей среды, в

Слайд 30Чистый воздух – залог здоровья.
Один легковой автомобиль ежегодно поглощает из

атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработанными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Всего вредных веществ 800 + 200 + 40 = 1040 кг. за год. Также, по некоторым данным, легковой автомобиль выбрасывает 2г/км, а грузовой – 10 г/км.
1040 : 365 = 2,849 кг за 1 день.
2,849 : 12 = 0,237 кг за 1 час
0,237 : 60 =0,004 кг = 4 г за одну мин.
Чистый воздух – залог здоровья. Один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн

Слайд 31Проезжая около школы за 1 минуту один автомобиль выбросит 4 г

угарного газа,
568 автомобилей выбросят
568 *4 = 2272 г = 2,272 кг.

Исследование

Проезжая около школы за 1 минуту один автомобиль выбросит 4 г угарного газа, 568 автомобилей  выбросят

Слайд 32Вычисление степени загрязнения города выхлопными газами мы подсчитали по формуле
М

= а*в,
где М – количество угарного газа,
а – количество машин проехавших за час,
в – количество угарного газа выделяемого автомобилем за час.

Чистый воздух – залог здоровья.

Вычисление степени загрязнения города выхлопными газами мы подсчитали по формуле М = а*в, где М – количество

Слайд 33Исследование

Исследование

Слайд 34В Обояни растет количество автомобилей, загрязняющих атмосферу. По нашим подсчетам за один

час по улицам проехали 1915 автомобилей. И за это время выбросили в атмосферу
1915 * 0,237 = 453,855 кг вредных веществ.

Чистый воздух – залог здоровья.

В Обояни растет количество автомобилей, загрязняющих атмосферу. По нашим подсчетам за один час по улицам проехали 1915 автомобилей.

Слайд 35Факты: 
за один солнечный день 1 гектар леса поглощает из воздуха 120-280

кг углекислого газа и выделяет 180-200 кг кислорода;
  наиболее активными поставщиками кислорода являются тополя. 1 га таких деревьев выделяет в атмосферу кислорода в 40 раз больше, чем 1 га еловых насаждений;
один гектар хвойных деревьев задерживает за год 40 тонн пыли, а лиственных - 100 тонн.

Чистый воздух – залог здоровья.

Факты: за один солнечный день 1 гектар леса поглощает из воздуха 120-280 кг углекислого газа и выделяет 180-200

Слайд 36Лучшими поглотительными качествами обладают: тополь,
ясень, сирень,
жимолость, липа,
меньшими –

вяз, черёмуха, клён.

Чистый воздух – залог здоровья.

Лучшими поглотительными качествами обладают: тополь, ясень, сирень, жимолость, липа, меньшими – вяз, черёмуха, клён. Чистый воздух –

Слайд 37 На территории школы растут деревья: елей – 18, берез- 28,


яблонь – 21, других деревьев – 65. Всего 132 дерева.

Чистый воздух – залог здоровья.

На территории школы растут деревья: елей – 18, берез- 28, яблонь – 21, других деревьев –

Слайд 38 За сутки одно дерево выделяет 2 литра кислорода, этого хватит

для трех учащихся нашей школы или одного учащегося в течение 3 суток. На человека приходится 0,67 л кислорода в сутки.
В школе 772 учащихся и 86 сотрудников.
858 * 0,67 л = 574,86 литров поглощают за сутки.
На территории школы 132 дерева, которые выделяют
132 * 2 = 264 литра кислорода. Количество кислорода, выделяемого деревьями, хватит на 132* 3 = 396 учащихся.

Исследование

За сутки одно дерево выделяет 2 литра кислорода, этого хватит для трех учащихся нашей школы или

Слайд 39Один автомобиль за 1 час работы поглощает столько кислорода, сколько
одно

дерево выделит за 1 год.
1 л кислорода при О °С и 760 мм рт. ст. весит 1,429 г.

Исследование

Один автомобиль за 1 час работы поглощает столько кислорода, сколько одно дерево выделит за 1 год. 1

Слайд 40Исследование.
За год дерево выделяет 2,858 · 365 =1043,17 г =1,43

кг. кислорода.
Все деревья выделяют 1,43 *132 =188,76 кг. кислорода.
Один человек за год поглощает 0,67 * 365 = 244,55л = 347,26 кг кислорода
Все учащиеся школы за год поглощают 347,26 · 772 = 268085,49кг,
сотрудники школы 347,26· 86 =29864,36 кг кислорода,
всего 297949,85кг = 297,949 тонн кислорода.
Исследование. За год дерево выделяет 2,858 · 365 =1043,17 г =1,43 кг. кислорода. Все деревья выделяют 1,43

Слайд 41Исследование
На каждые 3 км, автомобилю требуется кислорода столько, сколько необходимо одному

человеку на 1 день. Около школы машина проезжает 500 м.
0,11 л * 1,42 = 0,1562 кг кислорода сжигает одна машина, проезжая около школы.
487 машин – 487*0,1562 кг =76,0694 кг.
За одну минуту 76 кг,
за час – 4560 кг,
за день – 54720 кг,
за год – 19972800 кг =19972,8 т.
ИсследованиеНа каждые 3 км, автомобилю требуется кислорода столько, сколько необходимо одному человеку на 1 день. Около школы

Слайд 42Чем можно возместить урон атмосфере и нашему здоровью? Сколько деревьев надо

еще посадить, чтобы люди дышали чистым воздухом? Территория
нашей школы – это малая песчинка
в масштабах всей планеты.

Чистый воздух – залог здоровья.

Чем можно возместить урон атмосфере и нашему здоровью? Сколько деревьев надо еще посадить, чтобы люди дышали чистым

Слайд 43Почва – наше богатство.
Бытовые отходы:
бумага, книги, тетради, журналы;
стеклянные банки и бутылки;
металлические

банки из–под консервов;
овощные очистки;
пластиковые упаковки;
картонные пакеты из-под молока
или сока;
полиэтиленовые мешки и пакеты;
изношенный текстиль
изделия из древесины;
металлические, железные,
резиновые вещи.
Почва – наше богатство.Бытовые отходы:бумага, книги, тетради, журналы;стеклянные банки и бутылки;металлические банки из–под консервов;овощные очистки;пластиковые упаковки;картонные пакеты

Слайд 44Почва – наше богатство
Спецотходы.
-батарейки;
-остатки красок, лаков, клеев;
-остатки косметики;
-неиспользованные или

просроченные медикаменты;
-остатки бытовой химии;
-ртутные термометры;
-электротехника и электроника
(в ней присутствует ртуть, медь, свинец и др.)
Спецотходы наносят огромный вред экологии города.
Почва – наше богатствоСпецотходы.-батарейки; -остатки красок, лаков, клеев; -остатки косметики;-неиспользованные или просроченные медикаменты;-остатки бытовой химии;-ртутные термометры;-электротехника и

Слайд 45Почва – наше богатство.
Нормы накопления на вывоз ТБО устанавливаются в размере:

для населения - 2,4 куб. метра на 1 человека в год.
Сколько мусора выбрасывают жители нашего года?
2,4 :365 =0,0066 м3 мусора за один день выбрасывает один человек
0,0066 ·13410 = 89,4 м3 за один день выбрасывают жители города
2,4 м3·365 дней ·13410 чел.= 11747160 м3 мусора за год вывозится на свалку.
Почва – наше богатство.Нормы накопления на вывоз ТБО устанавливаются в размере: для населения - 2,4 куб. метра

Слайд 46Оборудованные свалки представляют собой специально сооруженный склад для отходов. Компостирование мусора - способ

обезвреживания и использования отходов.
Мусороперерабатывающие заводы – их в России насчитывается всего 7. Перерабатывают они твердые бытовые отходы.

Способы переработки мусора:

Оборудованные свалки представляют собой специально сооруженный склад для отходов. Компостирование мусора - способ обезвреживания и использования отходов. Мусороперерабатывающие заводы –

Слайд 47Городская свалка
За пределами города недалеко от объездной дороги расположена городская свалка.

Все отходы привозят на свалку, тракторами разравнивают, счищают в овраг. Как только мусора избытки, его начинают жечь.
Городская свалкаЗа пределами города недалеко от объездной дороги расположена городская свалка. Все отходы привозят на свалку, тракторами

Слайд 48Мусор мы можем видеть повсюду:
в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки,

полиэтиленовые мешки),
в магазине ( чеки, обертки),
в парке,
на улице.
Мусор наносит огромный вред окружающей среде.

Почва – наше богатство.

Мусор мы можем видеть повсюду:в лесу (консервные банки, пластиковые бутылки, упаковки, полиэтиленовые мешки),в магазине ( чеки, обертки),

Слайд 50 Многие считают, что самый эффективный метод борьбы

с мусором – это сжигание. В огне и дыме образуются химические вещества, многие из которых чрезвычайно опасны для человека. Сжигать траву и мусор недопустимо. При сжигании 1 тонны твердых отходов образуется 320 кг шлаков, 30 кг летучей золы, 6 тыс.м3 дымовых газов, содержащих оксиды серы, азота, фтористый водород.

Почва – наше богатство.

Многие считают, что самый эффективный метод борьбы с мусором – это сжигание. В

Слайд 52Каждый день в школе, на третьем этаже выбрасывается 2 урны с

бумагой. Это коробки из - под сока, исписанные листы, обертки от конфет и шоколада, старые тетради и т.д.
Это как минимум одна школьная тетрадь только на одном этаже. Значит, каждый день мы выбрасываем в школе 4 – 5 тетрадей ,
в год – 365 * 5 = 1825 тетрадей.
Масса одной тетради 27 г,
1825 *27 =49275 г = 49,275 кг.

Исследование

Каждый день в школе, на третьем этаже выбрасывается 2 урны с бумагой. Это коробки из - под

Слайд 53 Если каждый человек в школе выбросит по одному листочку в

день, то 365 * 856 = 313170 листов за год.
313170 : 18 =17399 тетрадей.
17399 * 27 = 469754, 999 г = 469,75 кг.
Всем известно, что 20 кг макулатуры сохраняет 1 дерево, мы посчитали, что наша школа может в течение года сэкономить 469,754 : 20 =23,487 = 23 дерева. В школе собрано 1618 кг макулатуры, значит наши учащиеся сохранили 81 дерево.

Исследование

Если каждый человек в школе выбросит по одному листочку в день, то 365 * 856 =

Слайд 54Если за неделю каждый ученик школы выбросит 1 бутылку. Диаметр бутылки

9 см, длина – 32 см., площадь поверхности равна 9 * 32 = 288 см2.
Площадь поверхности, которую покроют
бутылки, выброшенные учениками
722 * 288 = 207936 см2 = 20,8 м2.
Если каждый житель города за месяц выбросит одну бутылку, то ими можно выложить участок, площадью
228 * 13410 чел = 3057480 см2 = 305,75 м2.
За год 305,75 *12 = 3669 м2.
Площадь нашего города 12 км2.
За один год пустые бутылки займут
0,0003 всей площади.
За 10 лет – 36690м2 = 3,7 га.

Исследование

Если за неделю каждый ученик школы выбросит 1 бутылку. Диаметр бутылки 9 см, длина – 32 см.,

Слайд 55Чтобы люди были здоровыми, нужен чистый воздух, качественная питьевая вода и

здоровая плодородная почва.
Чтобы люди были здоровыми, нужен чистый воздух, качественная питьевая вода и здоровая плодородная почва.

Слайд 56Выводы:
Цели поставленные в проекте достигнуты
При изучении экологических вопросов трудно

обойтись без математических расчетов
Математика позволяет проводить точные измерения, делать расчеты и подтверждать наблюдения
Содержание деятельности по проекту и собранный материал могут быть использованы для внеклассных мероприятий в школе, а также при изучении экологии, математики, ОБЖ. 
Выводы: Цели поставленные в проекте достигнуты При изучении экологических вопросов трудно обойтись без математических расчетов Математика позволяет

Слайд 57Наши предложения:
- Не стоит много и часто ездить на автомобиле, если

нет острой необходимости,
- Высаживать вдоль дорог деревья, и более выносливые к химикатам газоны,
- разделять мусор, не выбрасывать опасные отходы,
- экономить воду, ведь запасы пресной воды ограничены;
- бережно относиться к лесным насаждениям – источнику кислорода;
-сократить избыточное потребление бумаги;
-собирать всю использованную бумагу для вторичной переработки, экономя тем самым лес, воду и другие ресурсы.
Наши предложения:- Не стоит много и часто ездить на автомобиле, если нет острой необходимости, - Высаживать вдоль

Слайд 58Наши советы:
Стоит чаще выезжать на природу – в лес, особенно сосновый.

Это очень полезно для здоровья.
Для небольших расстояний воспользуйтесь велосипедом.
Сажайте деревья и кустарники. Измените образ жизни, отношение к серьезной проблеме. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде.
Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!
Наши советы:Стоит чаще выезжать на природу – в лес, особенно сосновый. Это очень полезно для здоровья. Для

Слайд 59ПАМЯТКА
систематически проводить уборку территории около школы, дома;
выбрасывать мусор только в контейнеры;
не

бросать мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;
собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);
сдавать стеклотару, металлолом;
экономно использовать тетради, бумагу;
аккуратно обращайся с учебниками, книгами.
ПАМЯТКАсистематически проводить уборку территории около школы, дома;выбрасывать мусор только в контейнеры;не бросать мусор в лесу, около водоема,

Слайд 60Есть одна планета-сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая

перелётных. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Есть одна планета-сад,  В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Береги свою

Слайд 61Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 62Интернет-ресурсы
Картинка: земной шар с листочками- http://fruitoftheloom.030201.ru/uploads/posts/2013-02/1360319680_manzana-tierra-hojas.jpg

источник шаблона:
Автор: Дьячкова Наталья Анатольевна
сайт «http://pedsovet.su/»


Список

литературы
1. Аксенов И.Я. Аксенов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. М.: Транспорт, 1986. – 176с.
2. Валова В.Д. Основы экологии: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский Дом «Дашков и К0», 2001.
3. Смирнов А.Т. Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Издательство АСТ-ЛТД, 2000
4.Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология в вопросах и ответах, - Ростов- на-Дону: 2002;
5. Хван Т.А., Хван П.А. Основы экологии.- Ростов- на-Дону: 2003;
6. Павлова М.А. Современный урок экологии.- Саратов:2003;
7. Аксенов И.Я., Аксенов В.И. Транспорт и окружающая среда. – М: 1986
8. Интернет ресурсы:
http://www.vashaibolit.ru/7597-vliyanie-vyhlopnyh-gazov-na-zdorove-cheloveka.html
http://argo.pro/news/detail340569/
Центр гидрометеорологического мониторинга: www.gidro-met.kz. 
Экологический глоссарий: http://www.mosecom.ru/dic/. 
Информационное агентство «Рейтерс»: http://www.reuters.com/article/idUSKUA57144920080215
http://vse-krugom.ru/sroki-razlozheniya-raznyx-vidov-musora/
Интернет-ресурсыКартинка: земной шар с листочками- http://fruitoftheloom.030201.ru/uploads/posts/2013-02/1360319680_manzana-tierra-hojas.jpgисточник шаблона:Автор: Дьячкова Наталья Анатольевнасайт «http://pedsovet.su/»Список литературы1. Аксенов И.Я. Аксенов В.И. Транспорт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть