Презентация, доклад по ПМ.04 Сестринский процесс

Содержание

Сестринский процесс — это метод организации и оказания сестринской помощи, который включает в себя пациента и медсестру как взаимодействующих лиц. В

Слайд 1СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС

СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС

Слайд 2 Сестринский процесс — это метод организации и

оказания сестринской помощи, который включает в себя пациента и медсестру как взаимодействующих лиц. В основе СП нахо­дится пациент как личность, требующая комплексного (холи­стического) подхода.
Сестринский процесс — это метод организации и оказания сестринской помощи, который включает в

Слайд 3Цель сестринского процесса — поддержание и восстанов­ление независимости пациента в удовлетворении

основных потребностей человека.
Цель сестринского процесса — поддержание и восстанов­ление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей человека.

Слайд 4Сестринский процесс — процесс цикличный, и его орга­низационная структура предусматривает пять

последователь­ных этапов, каждый из которых тесно взаимосвязан с осталь­ными четырьмя.
Сестринский процесс — процесс цикличный, и его орга­низационная структура предусматривает пять последователь­ных этапов, каждый из которых тесно

Слайд 5 Участие пациента или членов семьи —

это обязательное ус­ловие сестринского процесса. Степень участия пациента за­висит от нескольких факторов:
взаимоотношения сестры и пациента;
отношения пациента к своему здоровью;
уровня знаний, культуры;
осознания потребности в уходе.

Участие пациента или членов семьи — это обязательное ус­ловие сестринского процесса. Степень

Слайд 6Первый этап: обследование пациента, или оценка ситуа­ции
Цель обследования — собрать, обосновать

и связать полу­ченные данные о пациенте для создания информационной базы о нем.

Методы обследования пациента:
- субъективный – основан на ощущениях пациента и его эмоциях. Это реакция пациента на состояние своего здоровья.

- объективный – данные осмотра, наблюдения, измерения.

Первый этап: обследование пациента, или оценка ситуа­цииЦель обследования — собрать, обосновать и связать полу­ченные данные о пациенте

Слайд 7Субъективная информация — это представления пациента о состоянии его здоровья.
Субъективное обследование

медсестра начинает с паспорт­ных данных о пациенте, затем выявляет его:
— жалобы — то, что заставило человека обратиться к мед­помощи;
— анамнез жизни, болезни — историю возникновения той или иной проблемы в здоровье; медсестра подробно рас­спрашивает пациента об удовлетворении основных жизнен­ных потребностей человека;
— социологические данные (взаимоотношения в семье, коллективе, финансовый статус, окружающая среда, в кото­рой пациент живет и работает);
— интеллектуальные данные (речь, память, оценка ком­муникативных способностей);
— данные о культуре (этнические, культурные ценности);
— данные о духовном развитии (духовные ценности, от­ношение к религии, привычки, убеждения и обычаи).

Источники информации:
сам пациент (наиболее достоверный источник);
члены семьи, родственники;
медперсонал;
коллеги, друзья;
медицинская документация.

Субъективная информация — это представления пациента о состоянии его здоровья.Субъективное обследование медсестра начинает с паспорт­ных данных о

Слайд 8Объективная информация — это данные, которые полу­чает медицинская сестра в результате

осмотра, наблюдения, измерения (физикального обследования).
К ним относят:
психологические данные (индивидуальные особенности характера, поведение, настроение, самооценка, спо­собность принимать решения);

- физические данные — осмотр пациента, оценка морфо­логических и функциональных особенностей с использо­ванием методики пальпации, перкуссии, аускультации.


Объективная информация — это данные, которые полу­чает медицинская сестра в результате осмотра, наблюдения, измерения (физикального обследования). К

Слайд 9Дополнительные исследования: лабораторные и инстру­ментальные (рентген, эндоскопия, УЗИ) методы

Дополнительные исследования: лабораторные и инстру­ментальные (рентген, эндоскопия, УЗИ) методы

Слайд 10 На основе субъективных и объективных данных

сестра со­поставляет каждую из 10 потребностей (по адаптированной модели сестринского ухода
В. Хендерсон) с реальной возмож­ностью пациента удовлетворять ее самостоятельно или же он испытывает дефицит самоухода.

Нормальное дыхание
Адекватное питье и питание
Физиологические отправления
Движение
Сон
Личная гигиена и смена одежды
Поддержание нормальной температуры тела
Поддержание безопасности окружающей среды
Общение
Труд и отдых

На основе субъективных и объективных данных сестра со­поставляет каждую из 10 потребностей

Слайд 11Итак, 1-й этап определяет направление

сестринской помо­щи.
Итак,     1-й этап определяет направление

Слайд 12Второй этап сестринского процесса
Второй этап СП — анализ и интерпретация полученных

дан­ных о пациенте — это выявление реальных и потенциальных проблем пациента, которые должна разрешить или устранить медсестра в силу своей профессиональной компетенции.
Второй этап сестринского процесса Второй этап СП — анализ и интерпретация полученных дан­ных о пациенте — это

Слайд 13Проблема пациента — это ответная реакция пациента на болезнь или состояние

здоровья (т. е. сестра делает выводы, которые и становятся проблемами — предметами сестринско­го ухода).
Проблема пациента — это ответная реакция пациента на болезнь или состояние здоровья (т. е. сестра делает выводы,

Слайд 14Сестринская проблема — это продуманный вывод, основан­ный на анализе информации, полученной

при обследовании.
То есть врач ставит свой диагноз по патологическому процес­су, а сестра определяет проблему по реакции пациента на бо­лезнь или состояние здоровья.

Сестринская проблема — это продуманный вывод, основан­ный на анализе информации, полученной при обследовании. То есть врач ставит

Слайд 15медицинская сестра, проводя обследова­ние, анализирует данные, выявляет нарушенные потребности и определяет

проблемы пациента
медицинская сестра, проводя обследова­ние, анализирует данные, выявляет нарушенные потребности и определяет проблемы пациента

Слайд 16Пример возможных нарушенных потребностей молодой де­вушки: после операции по поводу аппендэктомии

23-летняя пациентка испытывает трудности в осуществлении личной ги­гиены.

Пример возможных нарушенных потребностей молодой де­вушки: после операции по поводу аппендэктомии 23-летняя пациентка испытывает трудности в осуществлении

Слайд 19Цель этапа:
определение проблем, возникающих у пациента;
установление факторов, способствующих или вызыва­ющих развитие

этих проблем;
выявление сильных сторон пациента, которые способство­вали бы предупреждению или разрешению его проблем.
Пациент сам часто осознает наличие проблем и потребность в помощи, но существуют проблемы, о которых он не дога­дывается и которые могут быть выявлены только медсестрой.

Цель этапа:определение проблем, возникающих у пациента;установление факторов, способствующих или вызыва­ющих развитие этих проблем;выявление сильных сторон пациента, которые

Слайд 20 Классификация проблем пациента
В зависимости от времени появления:
существующие (действительные или явные) —

беспокоят пациента в момент обследования (например, у пациента го­ловная боль в связи с повышением артериального давления, дефицит самоухода у неподвижного больного);
потенциальные (вероятные) — те, которые не существуют на сегодняшний день, но могут появиться с течением време­ни (например, дефицит общения, появление пролежней, за­поры у неподвижного пациента или риск обезвоживания вследствие упорной рвоты).

Классификация проблем пациента В зависимости от времени появления:существующие (действительные или явные) — беспокоят пациента в момент

Слайд 21По характеру реакции пациента на болезнь и свое состояние:
физиологические (биологические или

физические, свя­заны с обеспечением функционирования организма) — сим­птомы и синдромы заболеваний (боль в сердце, тошнота, ди­арея, нарушение сна);
психологические (беспокойство по поводу предстоящей операции, депрессия вследствие потери близкого человека);
духовные — проблемы высшего уровня, связанные с изменением ценностей, поисками смысла жизни, уходом в религию (одиночество, утрата смысла жизни, потребность обратиться к богу);
социальные (конфликтная ситуация на работе, в семье, потеря трудоспособности, финансовые трудности в связи с инвалидностью).
По характеру реакции пациента на болезнь и свое состояние:физиологические (биологические или физические, свя­заны с обеспечением функционирования организма)

Слайд 22Субъективные и объективные:
субъективные — базируются на ощущениях пациента, оп­ределяются самим пациентом

(например, страх предстоящей операции, неверие в выздоровление часто носят психологи­ческий характер);
объективные — связаны с использованием медицинских знаний, могут не осознаваться или игнорироваться пациен­том, диагностируются чаще медработником (часто потенци­альные — высокий риск развития пролежней, удушье).

В большинстве случаев у пациента может быть несколько проблем, связанных со здоровьем, поэтому сестра должна рассматривать их с учетом значимости.
Субъективные и объективные:субъективные — базируются на ощущениях пациента, оп­ределяются самим пациентом (например, страх предстоящей операции, неверие в

Слайд 23Приоритетность проблем:
первичные — требуют срочных мероприятий, опасны для жизни (одышка, удушье,

расстройство сознания) — те про­блемы, которые в основном разрешает врач или медицинская бригада;
промежуточные — не требуют экстренных мер, не опасны для жизни — это, в основном, те проблемы, которыми будет заниматься медсестра (потеря аппетита вследствие болезни, дефицит знаний о своем состоянии здоровья, недержание мочи у пожилого человека);
вторичные — не имеют прямого отношения к заболеванию и прогнозу (например, дисфункция кишечника у пациента с бронхитом или дефицит знаний о здоровом питании пациен­та с переломом ноги).

Приоритетность проблем:первичные — требуют срочных мероприятий, опасны для жизни (одышка, удушье, расстройство сознания) — те про­блемы, которые

Слайд 24 Третий этап сестринского процесса: планирование

Третий этап сестринского процесса: планирование

Слайд 25План должен быть понятен всем специалистам, практичен, удобен в пользовании, легко

корректируем.

Во время планирования:
определяют цели, ожидаемые результаты;
выбирают меры по уходу за больными;
составляют план ухода.

План должен быть понятен всем специалистам, практичен, удобен в пользовании, легко корректируем.Во время планирования:определяют цели, ожидаемые результаты;выбирают

Слайд 26Существует два вида целей по времени определения:
краткосрочные — цели, которые достижимы

за 1—2 не­дели. Цели определяют, как правило, в острой фазе заболевания в стационаре (например, уменьшение боли в области послеоперационной раны, снижение аппети­та у пациента при остром гастрите);
долгосрочные - цели, которые достижимы за более дли­тельный период времени — более 2 недель. Они обычно направлены на предотвращение рецидивов заболевания, осложнений, их профилактику, реабилитацию и соци­альную адаптацию. Если они не определены, то, по сути, пациент лишен планомерного сестринского ухода при выписке.
Существует два вида целей по времени определения:краткосрочные — цели, которые достижимы за 1—2 не­дели. Цели определяют, как

Слайд 27При написании целей должны быть указаны следующие обязательные моменты:
мероприятия — действия;
критерий

— дата, время, расстояние;
условия — помощник, ассистент.

Например, медсестра должна обучить пациента в течение 2 дней ставить себе согревающий компресс:
действия — ставить компресс;
временной критерий — в течение 2 дней;
условие — с помощью медсестры.

При написании целей должны быть указаны следующие обязательные моменты:мероприятия — действия;критерий — дата, время, расстояние;условия — помощник,

Слайд 28Цель — это ожидаемый результат, то, чего хотят достичь медсестра и

пациент по определенной проблеме.
Формирова­ние целей предполагает активное участие пациента. Цель и ожидаемый результат не должны создавать препятствий лече­нию, проводимому другими специалистами. В нашем случае пациент должен научиться ставить себе компресс.
Требования к постановке целей:
должны быть сосредоточены на пациенте;
должны быть реальными, достижимыми;
должны быть поставлены так, чтобы их можно было оценить.


Цель — это ожидаемый результат, то, чего хотят достичь медсестра и пациент по определенной проблеме. Формирова­ние целей

Слайд 29Проблема пациента — это база для планирования сестрин­ской помощи.

Проблема пациента — это база для планирования сестрин­ской помощи.

Слайд 30Выбор мер по уходу за больным — сестринские вмешатель­ства (перечень действий,

которые предпринимает сестра для решения проблемы) — сестра проводит манипуляции, ис­пользуя стандарты клинической деятельности.
Стандарт (от англ. standard — норма) — это образец, эта­лон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов.
 Стандарт включает:
оснащение, которым должен и может пользоваться мед­персонал;
алгоритм (последовательность действий) выполнения сестринской технологии;
осложнения, которые могут возникнуть при выполне­нии процедуры;
особенности выполнения данной манипуляции различ­ным категориям пациентов.

Выбор мер по уходу за больным — сестринские вмешатель­ства (перечень действий, которые предпринимает сестра для решения проблемы)

Слайд 31Планирование сестринских вмешательств

Планирование сестринских вмешательств

Слайд 41Четвертый этап сестринского процесса: выполнение плана сестринских вмешательств

Четвертый этап сестринского процесса:  выполнение плана сестринских вмешательств

Слайд 42Цель этапа — обеспечение соответствующего ухода за пост­радавшим, обучение и консультирование.

Медсестра

должна помнить, что все сестринские вмешательства основаны на:
- знании цели;
- индивидуальном подходе, безопасности;
- обеспечении конфиденциальности, уважении лич­ности;
- поощрении пациента к самостоятельности
Цель этапа — обеспечение соответствующего ухода за пост­радавшим, обучение и консультирование.Медсестра должна помнить, что все сестринские вмешательства

Слайд 43Потребность пациента в помощи может быть:
временной —- рассчитана на короткий период

времени, ког­да существует дефицит самоухода;
постоянной — требует помощи на протяжении всей жизни (ампутация конечности, травма позвоночника);
реабилитирующей — процесс длительный, иногда всю жизнь (ЛФК, массаж, гимнастика);
образовательной — процесс обучения родственников и са­мого пациента.

Потребность пациента в помощи может быть:временной —- рассчитана на короткий период времени, ког­да существует дефицит самоухода;постоянной —

Слайд 444-й этап — это выполнение действий, направленных на достижение цели. Включает

то, что сестра делает для челове­ка вместе с ним и в интересах его здоровья.
Категории сестринских вмешательств:
независимое — сестра выполняет по собственной ини­циативе на основе своих знаний и умений (мероприятия по личной гигиене, обучает пациента навыкам самоухода, про­водит беседы о здоровом образе жизни);
зависимое — сестра выполняет письменные предписа­ния врача, здесь она выступает в роли сестры-исполнителя (выполнение инъекций, раздача лекарств соответственно ли­сту назначения);
взаимозависимое — предусматривает совместную деятель­ность сестры с другими специалистами (с врачом, в операци­онном блоке, с инструктором ЛФК, диетсестрой).
4-й этап — это выполнение действий, направленных на достижение цели. Включает то, что сестра делает для челове­ка

Слайд 45 Пятый этап сестринского процесса: оценка результата – эффективность сестринского ухода

Пятый этап сестринского процесса:  оценка результата – эффективность сестринского ухода

Слайд 46 При недостижении цели или ее частичном

достижении сестра формулирует заключение, например: «план помощи необходимо пересмотреть», «необходимо провести обследо­вание».
При неправильном определении приоритетности действительных и потенциальных проблем сестре также необ­ходимо пересмотреть цели и приоритеты.
Только после вне­сения необходимых изменений сестра приступает к выполне­нию пересмотренного плана ухода, и сестринский процесс во­зобновляется
При недостижении цели или ее частичном достижении сестра формулирует заключение, например: «план

Слайд 47 Применение сестринского процесса в работе медсестры
I этап СП

Провести субъективное обследование удовлетворения ос­новных потребностей пациента
Применение сестринского процесса в работе медсестры I этап СП     Провести субъективное обследование

Слайд 48Провести объективное обследование удовлетворения основ­ных потребностей пациента.

Провести объективное обследование удовлетворения основ­ных потребностей пациента.

Слайд 49Выявить основные нарушенные потребности пациента:

Выявить основные нарушенные потребности пациента:

Слайд 50II и III этапы СП

II и III этапы СП

Слайд 51Определить цели сестринского вмешательства по пробле­мам пациентки.

Определить цели сестринского вмешательства по пробле­мам пациентки.

Слайд 52План ухода
Независимые сестринские вмешательства:
Поместить пациентку в палату со сверстницей.
Контролировать показатели физиологического

состоя­ния: температуры тела, пульса, АД, ЧДД, массы тела.
Рекомендовать процедуры, увеличивающие теплоотдачу.
Ежедневно следить за гигиеническим уходом и помо­гать в проведении:
утреннего туалета;
приема пищи;
потребления жидкости.
Беседовать с пациенткой о ее проблемах ежедневно по 10-15 минут (по согласованию).
Проветривать палату 3—4 раза в день по 20 минут.
Зависимые сестринские вмешательства:
Выдавать лекарственные средства по назначению врача.
Следить за полноценностью питания.
Готовить пациентку для лабораторных и инструменталь­ных исследований по назначению врача.

План уходаНезависимые сестринские вмешательства:Поместить пациентку в палату со сверстницей.Контролировать показатели физиологического состоя­ния: температуры тела, пульса, АД, ЧДД,

Слайд 53IV и V этапы СП
Сестринские вмешательства — реализация плана ухода.
Обеспечить пациентке

покой, строгий постельный ре­жим первые 2—3 дня.
Использовать пузырь со льдом, холодный компресс, вен­тилятор.
Обеспечить частое питье — до 2 литров жидкости в сутки.
Контролировать количество мочи.
Употреблять адекватное количество пищи и жидкости.
Осуществлять помощь в личной гигиене: проводить ут­ренний туалет, обрабатывать губы кремом, проводить ороше­ние полости рта после каждого приема пищи.
Контролировать пульс, АД, температуру тела.
IV и V этапы СПСестринские вмешательства — реализация плана ухода.Обеспечить пациентке покой, строгий постельный ре­жим первые 2—3

Слайд 54Оценка результатов и коррекция ухода
Вариант 1
Пациентка бодра, общительна, благодарит палатную сест­ру

и лечащего врача за внимание к ней, собирается домой, хочет скорее отправиться в колледж на учебу.
Вывод: цель достигнута полностью.

Вариант 2
Пациентка себя обслуживает полностью, но быстро уста­ет. Настроение подавленное, общаться с медперсоналом не желает. Готовится к выписке.
Вывод: цели достигнуты частично, необходима коррекция плана ухода для решения психологических проблем.

Вариант 3
Общее состояние улучшилось частично, испытывает сла­бость, кашель беспокоит по утрам. Пациентка подавлена, депрессивна, жалуется на отсутствие ухода и плохое питание, безразличие медперсонала.
Вывод: цели не достигнуты. Причина — в невыполнении плана ухода.

Оценка результатов и коррекция ухода Вариант 1Пациентка бодра, общительна, благодарит палатную сест­ру и лечащего врача за внимание

Слайд 55Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть