Презентация, доклад по естествознанию на тему: Следствия нарушения симметрии

Содержание

Цели и задачи:Цель:Рассказать о следствиях нарушения симметрииЗадачи: Объяснить термин «асимметрия»Рассказать об асимметрии в живой природеРассказать о хиральностиРассказать о спонтанном нарушении симметрии

Слайд 1Следствия нарушения симметрии
Подготовила ученица 10 Б класса
Дросова Елизавета.
Учитель Бондаренко Л.Е.

Следствия нарушения симметрииПодготовила ученица 10 Б класса Дросова Елизавета.  Учитель Бондаренко Л.Е.

Слайд 2Цели и задачи:
Цель:
Рассказать о следствиях нарушения симметрии
Задачи:
Объяснить термин «асимметрия»
Рассказать об

асимметрии в живой природе
Рассказать о хиральности
Рассказать о спонтанном нарушении симметрии
Цели и задачи:Цель:Рассказать о следствиях нарушения симметрииЗадачи: Объяснить термин «асимметрия»Рассказать об асимметрии в живой природеРассказать о хиральностиРассказать

Слайд 3В широком смысле, симметрия – это понятие, отображающее существующий в объективной

действительности порядок, определенное равновесное состояние, относительную устойчивость, пропорциональность и соразмерность между частями целого.
Противоположным понятием является понятие асимметрии – это понятие, которое отражает существующее в объективном мире нарушение порядка, равновесия, относительной устойчивости, пропорциональности и соразмерности, связанное с изменением развитием и организационной перестройкой. Таким образом, асимметрия может рассматриваться как источник развития, эволюции, образования нового.
В широком смысле, симметрия – это понятие, отображающее существующий в объективной действительности порядок, определенное равновесное состояние, относительную

Слайд 4Асимметри́я (др.-греч. «несоразмерность», «измеряю») — отсутствие или нарушение симметрии. Чаще всего

термин употребляется в отношении визуальных объектов и в изобразительном искусстве. В художественном творчестве асимметрия может выступать (и очень часто выступает) в качестве одного из основных средств формообразования (или композиции).
Асимметри́я (др.-греч. «несоразмерность», «измеряю») — отсутствие или нарушение симметрии. Чаще всего термин употребляется в отношении визуальных объектов

Слайд 5Пользуясь симметрией природы, физики делали порой весьма смелые предположения. И они

всегда оправдывались. Например, известный ученый Поль Дирак решил, что электрон должен иметь «антипода». В самом деле, мир электрически нейтрален. Положительных зарядов в нем столько же, сколько и отрицательных. Но отрицательный электрон — крохотулька, а положительный протон невероятно массивен. Это несправедливо и не симметрично. Дирак высказал предположение, что должен существовать точно такой же по массе, как и электрон, но с зарядом противоположного знака «позитрон». Прошло четыре года, и экспериментаторы поймали такую частицу.
Пользуясь симметрией природы, физики делали порой весьма смелые предположения. И они всегда оправдывались. Например, известный ученый Поль

Слайд 6В живой природе:
В связи с постоянным делением клеток асимметрия в организмах

является обычным явлением .
Луи Пастер полагал, что биологические молекулы асимметричны из-за космических [то есть физических] сил, которые осуществляют контроль над их формированием, закладывая свойства (асимметричность), аналогичные своим.
Молекулярная асимметрия была обнаружена и открыта Луи Пастером.
В живой природе:В связи с постоянным делением клеток асимметрия в организмах является обычным явлением . Луи Пастер

Слайд 7В живой природе:
Внутреннее расположение отдельных органов в живых организмах часто асимметрично.

Например, сердце расположено слева у человека, печень – справа и т. д. Л. Пастер, французский микробиолог и иммунолог, выделил левые и правые кристаллы винной кислоты. Молекула ДНК асимметрична – ее спираль всегда закручена вправо. Все аминокислоты и белки, входящие в состав живых организмов, способны отклонять поляризованный луч света влево.
В живой природе:Внутреннее расположение отдельных органов в живых организмах часто асимметрично. Например, сердце расположено слева у человека,

Слайд 8В живой природе:
В отличие от молекул неживой природы, где левые и

правые молекулы встречаются часто, то есть носят в основном симметричный характер, молекулы органических веществ характеризуются ярко выраженной асимметрией. Придавая большое значение асимметрии живого, В. И. Вернадский предполагал, что именно здесь проходит тонкая граница между химией живого и неживого. Л. Пастер также, основываясь на этих признаках, провел границу между живым и неживым. Следует также отметить, что живые организмы (растения) в процессе жизнедеятельности поглощают из окружающей среды (почвы) в значительной степени химические соединения минеральной пищи, молекулы которой симметричны и в своем организме превращают их в асимметричные органические вещества: крахмал, белки глюкозу и т. д. Симметрия молекул пищевых веществ живого организма согласуется с симметрией молекул самого организма. В противном случае пища будет несовместимой (ядовитой).

В живой природе:В отличие от молекул неживой природы, где левые и правые молекулы встречаются часто, то есть

Слайд 9В живой природе:
Структура компонентов клетки также асимметрична, что имеет большое значение

для ее обмена веществ, энергетической обеспеченности, а также способствует более высокой скорости протекания биохимических реакций.

В живой природе:Структура компонентов клетки также асимметрична, что имеет большое значение для ее обмена веществ, энергетической обеспеченности,

Слайд 10В живой природе:
Симметрия и асимметрия – это две полярные характеристики объективного

мира. Фактически в природе нет чистой (абсолютной) симметрии или асимметрии. Эти категории – противоположности, которые всегда находятся в единстве и борьбе. Там, где ослабевает симметрия, возрастает асимметрия, и наоборот. На разных уровнях развития материи ей свойственна то симметрия, то асимметрия. Однако эти две тенденции едины, а их борьба носит абсолютный характер. Эти категории тесно связаны с понятиями устойчивости и неустойчивости систем, порядка и беспорядка, организации и дезорганизации, отражающими свойства систем и динамику развития, а также взаимосвязь между динамическими и статическими законами.
В живой природе:Симметрия и асимметрия – это две полярные характеристики объективного мира. Фактически в природе нет чистой

Слайд 11Определения:
Хиральность (др.-греч. χειρ — рука) — свойство молекулы не совмещаться в

пространстве со своим зеркальным отражением (отсутствие симметрии относительно правой и левой стороны. Например, если отражение объекта в идеальном плоском зеркале отличается от самого объекта, то объекту присуща хиральность.)
Термин основан на древнегреческом названии наиболее узнаваемого хирального предмета — руки. Так, левая и правая рука являются зеркальными отражениями, но не могут быть совмещены друг с другом в пространстве.
Определения:Хиральность (др.-греч. χειρ — рука) — свойство молекулы не совмещаться в пространстве со своим зеркальным отражением (отсутствие

Слайд 13Спонтанное нарушение симметрии:
Спонтанное нарушение симметрии- частичная или полная потеря физической

системой имеющейся в ней симметрии, состоящая в нарушении начальных или граничных условий системы; при этом уравнения, описывающие систему, остаются симметричными.

Спонтанное нарушение симметрии: Спонтанное нарушение симметрии- частичная или полная потеря физической системой имеющейся в ней симметрии, состоящая

Слайд 14Асимметричность в архитектуре:

Асимметричность в архитектуре:

Слайд 15Асимметричность в живописи:

Асимметричность в живописи:

Слайд 16Вывод:
Исследования показывают, что в ходе развития жизни асимметрия все больше и

больше вытесняет симметрию из биологических и химических процессов. Внешне симметричные полушария головного мозга различаются по своим функциям. Явно асимметричным признаком является разделение полов – достаточно «позднее приобретение» эволюции, причем каждый пол вносит в процесс воспроизведения свою генетическую информацию. Симметрия и асимметрия живого проявляются и в важнейших факторах эволюции. Так в устойчивости видов (наследственность) проявляется симметрия, а в их изменчивости – асимметрия.
Вывод:Исследования показывают, что в ходе развития жизни асимметрия все больше и больше вытесняет симметрию из биологических и

Слайд 17Тест:
1) под буквой А) запишите номера картинок, на которых изображены симметричные

предметы, под буквой Б)- асимметричные:
Тест:1) под буквой А) запишите номера картинок, на которых изображены симметричные предметы, под буквой Б)- асимметричные:

Слайд 18Тест:
2) От кого греческого слова произошло слово «асимметрия» :
Несоразмерность
Измерение
Мера
3) Кто предположил,

что электрон имеет свой антипод:
Луи Пастер
Поль Дирак
В.И. Вернадский



Тест:2) От кого греческого слова произошло слово «асимметрия» :НесоразмерностьИзмерениеМера3) Кто предположил, что электрон имеет свой антипод:Луи Пастер

Слайд 19Тест:
4) Кто обнаружил и открыл молекулярную асимметрию?
5) Способствует ли асимметричность компонентов

клетки более быстрому протеканию её биохимических реакций?
6) Как называется свойство молекулы не совмещаться в пространстве со своим зеркальным отражением?
7) Термин «хиральность» основан на древнегреческом названии наиболее узнаваемого хирального предмета. Что это за предмет?
Тест:4) Кто обнаружил и открыл молекулярную асимметрию?5) Способствует ли асимметричность компонентов клетки более быстрому протеканию её биохимических

Слайд 20Тест:
8) Существует ли в мире чистая (абсолютная) симметрия или асимметрия?
9) Верно

ли следующее утверждение?
«Спонтанное нарушение симметрии – это частичная или полная потеря физической системой имеющейся в ней симметрии, состоящая в нарушении начальных или граничных условий системы; при этом уравнения, описывающие систему, остаются симметричными.»
Тест:8) Существует ли в мире чистая (абсолютная) симметрия или асимметрия?9) Верно ли следующее утверждение? «Спонтанное нарушение симметрии

Слайд 21Тест:
10) На какой картинке изображена хиральная молекула?

А Б
Тест:10) На какой картинке изображена хиральная молекула?        А

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 23Ответы на тест:
1) А:1235 Б: 46
2) 2
3) 3
4) Луи

Пастер
5) да
6) хиральность
7) Рука (ладонь) человека
8) нет
9) да
10) На картинке А)
Ответы на тест:1) А:1235  Б: 46 2) 23) 34) Луи Пастер5) да6) хиральность7) Рука (ладонь) человека8)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть