Презентация, доклад Планирование учебных занятий на основе компетентностного подхода

Содержание

Компетентностный подход - подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование компетенций.Компетентностный подход в обучении математике предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Слайд 1Планирование учебных занятий на основе компетентностного подхода

Планирование учебных занятий на основе компетентностного подхода

Слайд 3Компетентностный подход - подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса

является формирование компетенций.
Компетентностный подход в обучении математике предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), необходимых для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.
Компетенция – заданное требование, норма образовательной подготовки учащегося .
Компетентность – владение, обладание учащимся соответствующей компетенцией.





Компетентностный подход - подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование компетенций.Компетентностный подход в обучении математике

Слайд 4 Ключевые компетенции

- ценностно-смысловая
- общекультурная
-

учебно-познавательная
- информационная
- коммуникативная
- рефлексивная

Ключевые компетенции  - ценностно-смысловая - общекультурная - учебно-познавательная - информационная - коммуникативная -

Слайд 5Ценностно-смысловые компетенции
включают в себя способность видеть и понимать окружающий

мир, ориентироваться в нём, принимать решения. Ученик должен знать, что и как он будет изучать на уроке.
учащиеся придумывают вопросы по теме, начинающиеся со слов: «что», «как», «зачем», «почему» и др.
изучают самостоятельно параграф, составляют краткий конспект, выписывают новые свойства, устанавливают, на какие из ранее изученных они опираются, выбирают главное слово в определении, например, медиана- это отрезок…, параллелограмм – это четырёхугольник…
решают логические задачи и задачи, требующие практической смекалки



Ценностно-смысловые компетенции  включают в себя способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, принимать решения.

Слайд 6Решение рациональных уравнений

Решение рациональных  уравнений

Слайд 7Классификация уравнений

Линейные
Квадратные
Рациональные (целые и дробно- рациональные)
Иррациональные
И другие

Классификация уравненийЛинейные КвадратныеРациональные (целые и дробно- рациональные)ИррациональныеИ другие

Слайд 8КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ, ИЗОБРАЖЕННЫМИ НА КАРТИНКАХ ?

КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ, ИЗОБРАЖЕННЫМИ НА КАРТИНКАХ ?

Слайд 9Разгадай……..

Разгадай……..

Слайд 10БИКвадратное
x⁴-19x²+48=0;
64а⁴+55а²-9=0;
x⁴-7x²+12=0;
(x-1)⁴-5(x-1)²+4=0
ЭТО БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.


БИКвадратноеx⁴-19x²+48=0;64а⁴+55а²-9=0;x⁴-7x²+12=0;(x-1)⁴-5(x-1)²+4=0       ЭТО БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

Слайд 11Как называется командная игра, в которой две команды стремятся поразить ворота

соперника резиновым мячом, пользуясь ногами и снарядом (СРЕДНЕЕ МЕЖДУ КЛЮШКОЙ И РАКЕТКОЙ).
Как называется командная игра, в которой две команды стремятся поразить ворота соперника резиновым мячом, пользуясь ногами и

Слайд 12лакРОСС

лакРОСС

Слайд 14

ПОЛО
ПОЛО

Слайд 16Формирование общекультурных компетенций
Особое внимание обращается на грамотную речь, написание математических терминов.
Умение

выражать своё мнение с использованием слов «предположим», «вероятно», «по-моему», «делаю вывод», «я согласен» или «я не согласен».
Составление текстовых задач на заданную тему.
Задачи со скрытой информацией.
Использование исторических сведений и задач.

Формирование общекультурных компетенцийОсобое внимание обращается на грамотную речь, написание математических терминов.Умение выражать своё мнение с использованием слов

Слайд 17Учебно-познавательные компетенции
Включают в себя: готовность учащихся к самостоятельной познавательной деятельности;
сравнение,

сопоставление, классификация объектов по заданным признакам;
понимание необходимости проверки полученных результатов;
самостоятельное на основе опорной схемы формулирование определения основных понятий;
поиск оригинального способа решения (урок решения одной задачи);
выполнение творческих работ (математические сказки, сочинения, правила в рисунках);
использование различных методов познания (наблюдение, измерение, опыт, моделирование, практическая работа)


Учебно-познавательные компетенцииВключают в себя: готовность учащихся к самостоятельной познавательной деятельности; сравнение, сопоставление, классификация объектов по заданным признакам;понимание

Слайд 18Симметричные фигуры.

Симметричные фигуры.

Слайд 21Информационные компетенции
Способность передавать содержание прослушанного или прочитанного в соответствии с целью

учебного задания.
Умение извлекать учебную информацию на основе анализа чертежей, рисунков, моделей.
Использование задач прикладного характера, вследствие чего у учащихся не только формируется информационная компетенция, но и накапливается жизненный опыт.
Умение работать со словарями, справочниками, предметными указателями, энциклопедиями для поиска нужной информации.
Умение использовать Интернет для поиска учебной информации.


Информационные компетенцииСпособность передавать содержание прослушанного или прочитанного в соответствии с целью учебного задания.Умение извлекать учебную информацию на

Слайд 23«В гостях у Пифагора и Роберта Гука»

«В гостях у Пифагора и  Роберта Гука»

Слайд 24Этапы мероприятия:
разминка
конкурс капитанов
мозговой штурм
шарады
задания от ученых

Этапы мероприятия:разминкаконкурс капитановмозговой штурмшарадызадания от ученых

Слайд 25 Мозговой штурм
Математика
Систематика

Мозговой штурм Математика Систематика

Слайд 26(Математическая шарада)
Из чисел вы мой первый слог возьмите,
Второй из слова «голубцы»,
А

третьим лошадей вы погоните,
Четвертым будет блеянье овцы.
Мой пятый слог такой же, как и первый,
Последней буквой в алфавите является шестой.
А если отгадаешь ты все верно,
То в математике раздел получишь ты такой.

(Математическая шарада)Из чисел вы мой первый слог возьмите,Второй из слова «голубцы»,А третьим лошадей вы погоните,Четвертым будет блеянье

Слайд 27(Математическая шарада)
Что кружится, что ложится
И на землю и на крыши,
И о

чем поэт зимою
По ночам поэмы пишет?
Это – первое словечко,
А второе- просто «на».
Ну а третье? Угадайте, что бежит по проводам?
Напиши, что получилось,
И прочти наоборот.
Не запутайся, читая
Слово задом наперед.


(Математическая шарада)Что кружится, что ложитсяИ на землю и на крыши,И о чем поэт зимоюПо ночам поэмы пишет?Это

Слайд 28





Продолжите мои изречения:
- Научить __ просто и без роскоши.
- Не пренебрегай

__ своего тела.
- ___ управляют миром.
- Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится _____.


-Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники?

Продолжите мои изречения:- Научить __ просто и без роскоши.- Не пренебрегай __ своего тела.- ___ управляют миром.-

Слайд 29Что это?

Что это?

Слайд 30Коммуникативные компетенции

Умение вступать в речевое общение
Умение участвовать в диалоге (понимать точку

зрения собеседника, признавать право на иное мнение)
Следование этическим нормам и правилам ведения диалога. Навыки работы в парах, в группах, в коллективе в целом
Использование работы в группах ( рассказать правило, определение, выслушать ответ, обсудить решение задачи)
Сдача устных зачётов (10-11 класс по геометрии)
Устное решение задач и примеров с подробным объяснением
Устное рецензирование домашнего задания
Ответ у доски вслух и с комментариями своих действий  

Коммуникативные компетенцииУмение вступать в речевое общениеУмение участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное

Слайд 31Рефлексивные компетенции
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование работы и т.д.).
Объективное

оценивание своего вклада в решение общих задач.
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности и деятельности товарища.

Рефлексивные компетенцииСамостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование работы и т.д.).Объективное оценивание своего вклада в решение общих

Слайд 33Компетентностный подход
сориентирован на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными

навыками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации.
Компетентностный подходсориентирован на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть