Слайд 1Планирование учебных занятий на основе компетентностного подхода
Слайд 3Компетентностный подход - подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса
является формирование компетенций.
Компетентностный подход в обучении математике предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), необходимых для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.
Компетенция – заданное требование, норма образовательной подготовки учащегося .
Компетентность – владение, обладание учащимся соответствующей компетенцией.
Слайд 4
Ключевые компетенции
- ценностно-смысловая
- общекультурная
-
учебно-познавательная
- информационная
- коммуникативная
- рефлексивная
Слайд 5Ценностно-смысловые компетенции
включают в себя способность видеть и понимать окружающий
мир, ориентироваться в нём, принимать решения. Ученик должен знать, что и как он будет изучать на уроке.
учащиеся придумывают вопросы по теме, начинающиеся со слов: «что», «как», «зачем», «почему» и др.
изучают самостоятельно параграф, составляют краткий конспект, выписывают новые свойства, устанавливают, на какие из ранее изученных они опираются, выбирают главное слово в определении, например, медиана- это отрезок…, параллелограмм – это четырёхугольник…
решают логические задачи и задачи, требующие практической смекалки
Слайд 6Решение рациональных
уравнений
Слайд 7Классификация уравнений
Линейные
Квадратные
Рациональные (целые и дробно- рациональные)
Иррациональные
И другие
Слайд 8КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ, ИЗОБРАЖЕННЫМИ
НА КАРТИНКАХ ?
Слайд 10БИКвадратное
x⁴-19x²+48=0;
64а⁴+55а²-9=0;
x⁴-7x²+12=0;
(x-1)⁴-5(x-1)²+4=0
ЭТО БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.
Слайд 11Как называется командная игра, в которой две команды стремятся поразить ворота
соперника резиновым мячом, пользуясь ногами и снарядом (СРЕДНЕЕ МЕЖДУ КЛЮШКОЙ И РАКЕТКОЙ).
Слайд 16Формирование общекультурных компетенций
Особое внимание обращается на грамотную речь, написание математических терминов.
Умение
выражать своё мнение с использованием слов «предположим», «вероятно», «по-моему», «делаю вывод», «я согласен» или «я не согласен».
Составление текстовых задач на заданную тему.
Задачи со скрытой информацией.
Использование исторических сведений и задач.
Слайд 17Учебно-познавательные компетенции
Включают в себя: готовность учащихся к самостоятельной познавательной деятельности;
сравнение,
сопоставление, классификация объектов по заданным признакам;
понимание необходимости проверки полученных результатов;
самостоятельное на основе опорной схемы формулирование определения основных понятий;
поиск оригинального способа решения (урок решения одной задачи);
выполнение творческих работ (математические сказки, сочинения, правила в рисунках);
использование различных методов познания (наблюдение, измерение, опыт, моделирование, практическая работа)
Слайд 21Информационные компетенции
Способность передавать содержание прослушанного или прочитанного в соответствии с целью
учебного задания.
Умение извлекать учебную информацию на основе анализа чертежей, рисунков, моделей.
Использование задач прикладного характера, вследствие чего у учащихся не только формируется информационная компетенция, но и накапливается жизненный опыт.
Умение работать со словарями, справочниками, предметными указателями, энциклопедиями для поиска нужной информации.
Умение использовать Интернет для поиска учебной информации.
Слайд 23«В гостях у Пифагора и
Роберта Гука»
Слайд 24Этапы мероприятия:
разминка
конкурс капитанов
мозговой штурм
шарады
задания от ученых
Слайд 25 Мозговой штурм
Математика
Систематика
Слайд 26(Математическая шарада)
Из чисел вы мой первый слог возьмите,
Второй из слова «голубцы»,
А
третьим лошадей вы погоните,
Четвертым будет блеянье овцы.
Мой пятый слог такой же, как и первый,
Последней буквой в алфавите является шестой.
А если отгадаешь ты все верно,
То в математике раздел получишь ты такой.
Слайд 27(Математическая шарада)
Что кружится, что ложится
И на землю и на крыши,
И о
чем поэт зимою
По ночам поэмы пишет?
Это – первое словечко,
А второе- просто «на».
Ну а третье? Угадайте, что бежит по проводам?
Напиши, что получилось,
И прочти наоборот.
Не запутайся, читая
Слово задом наперед.
Слайд 28
Продолжите мои изречения:
- Научить __ просто и без роскоши.
- Не пренебрегай
__ своего тела.
- ___ управляют миром.
- Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится _____.
-Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники?
Слайд 30Коммуникативные компетенции
Умение вступать в речевое общение
Умение участвовать в диалоге (понимать точку
зрения собеседника, признавать право на иное мнение)
Следование этическим нормам и правилам ведения диалога. Навыки работы в парах, в группах, в коллективе в целом
Использование работы в группах ( рассказать правило, определение, выслушать ответ, обсудить решение задачи)
Сдача устных зачётов (10-11 класс по геометрии)
Устное решение задач и примеров с подробным объяснением
Устное рецензирование домашнего задания
Ответ у доски вслух и с комментариями своих действий
Слайд 31Рефлексивные компетенции
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование работы и т.д.).
Объективное
оценивание своего вклада в решение общих задач.
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности и деятельности товарища.
Слайд 33Компетентностный подход
сориентирован на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными
навыками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации.