Презентация, доклад на тему Особенности учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей региона при изучении естествознания

Содержание

Национальные особенности – это свойства, характерные для российского народа, проявляющиеся на уровне языка, территории, экономической жизни, психического склада и культуры.Региональные особенности – это отличительные признаки региона, рассматриваемые в контексте природных, социально-экономических и национально-культурных особенностей.Этнокультурные особенности –

Слайд 1
 
Особенности учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей региона при изучении естествознания
 
 


Итоговая аттестационная работа
по дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки
«Теория и методика преподавания естествознания»
  
 
 Особенности учета национальных, региональных и этнокультурных особенностей региона при изучении естествознания   Итоговая аттестационная работапо дополнительной профессиональной программепрофессиональной

Слайд 2Национальные особенности – это свойства, характерные для российского народа, проявляющиеся на

уровне языка, территории, экономической жизни, психического склада и культуры.

Региональные особенности – это отличительные признаки региона, рассматриваемые в контексте природных, социально-экономических и национально-культурных особенностей.

Этнокультурные особенности – это неповторимые свойства народа, проявляющиеся в самобытной культуре, психологическом складе самосознания.
Национальные особенности – это свойства, характерные для российского народа, проявляющиеся на уровне языка, территории, экономической жизни, психического

Слайд 3Цель исследования: выявить особенности развития личностного и познавательного развития учащихся за

счет использования национальных, региональных и этнокультурных особенностей содержания образования

Задачи:
1. изучить теоретические основы национальных, региональных и этнокультурных особенностей;
2. раскрыть структурную модель, формы и средства этнокультурного образования;
3. выявить региональные формы и средства этнокультурного образования;
4. провести педагогический эксперимент

Цель исследования: выявить особенности развития личностного и познавательного развития учащихся за счет использования национальных, региональных и этнокультурных

Слайд 4Нормативные основания:
Федеральный закон «Об образовании» (1992г.)
Федеральный закон «Об образовании» (от 29

декабря 2012 года)
Конституция РФ ст.43. п.5
Стандарт общего образования
Нормативные основания:Федеральный закон «Об образовании» (1992г.)Федеральный закон «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года)Конституция РФ ст.43. п.5Стандарт

Слайд 5А. Б. Афанасьева считает, что «этнокультура – это совокупность традиционных ценностей,

отношений и поведенческих особенностей, воплощенных в материальной, духовной, социальной жизнедеятельности этноса, сложившихся в прошлом, развивающихся в исторической социодинамике и постоянно обогащающих этнической спецификой культуру в различных формах самореализации людей».

А. Б. Афанасьева считает, что «этнокультура – это совокупность традиционных ценностей, отношений и поведенческих особенностей, воплощенных в

Слайд 6Раздел 3. Земля .

Раздел 3. Земля .

Слайд 7Формы применения НРЭО на уроках
Презентация
Сообщение учащихся
Видеофрагменты
https://www.youtube.com/watch?v=lGdx6SvNeOU – наводнение в Челябинске



https://www.youtube.com/watch?v=mE__8ZSx9jE – Челябинский метеорит
Формы применения НРЭО на урокахПрезентацияСообщение учащихсяВидеофрагменты https://www.youtube.com/watch?v=lGdx6SvNeOU – наводнение в Челябинске https://www.youtube.com/watch?v=mE__8ZSx9jE – Челябинский метеорит

Слайд 8Фотографии
Проект
ДНЕВНИК ПОГОДЫ
Формы применения НРЭО на уроках

ФотографииПроектДНЕВНИК ПОГОДЫФормы применения НРЭО на уроках

Слайд 9Темы коллективных проектов
1) Полезные ископаемые, залегающие в Уральских горах
2) Причины и

периоды образования града на Южном Урале
3) Изменение температурного режима Челябинской области
4) Смерч, как природное явление на Южном Урале.

Темы коллективных проектов1) Полезные ископаемые, залегающие в Уральских горах2) Причины и периоды образования града на Южном Урале3)

Слайд 10Выполнение проектов учащимися 5 класса

Выполнение проектов учащимися 5 класса

Слайд 11Методика «Незаконченный тезис» (по (4-6 классы) (автор - Л.В. Байбородова)
1. Я

люблю свой город, потому что…
2. Если был бы я волшебником, то я для города …
3. Для своего города я делаю …
4. В жизни нашего города мне не нравится…
5. Если бы мне предложили переехать в другой, более крупный город, то я …
6. Я отношусь к жителям города другой национальности …
7. Я считаю, что любой человек, независимо от национальности, заслуживает уважения потому что …
8. Я горжусь жителями моего города, потому что …
Методика «Незаконченный тезис» (по (4-6 классы) (автор - Л.В. Байбородова) 1. Я люблю свой город, потому что…2.

Слайд 13Диагностика сформированности знаний о родном городе
Вопросы диагностики детей:

Назовите свой город, в

котором вы живете?
Сколько лет вашему городу?
Назовите улицы нашего города, которые знаешь
Что ты сможешь рассказать о микрорайоне, в котором ты живешь?
Найдите на открытках и назовите знакомые вам места нашего города.
Детям предлагаются фотографии памятных мест, достопримечательностей и мест отдыха горожан.
Какой объект является центром нашего города?
Назовите предприятия нашего города, которые ты знаешь.
Какие праздники отмечаются в нашем городе и где?
Кто тебе чаще всего рассказывает о нашем городе?
Что ты хотел бы показать гостям нашего города?
Вы любите свой город? За что?

Диагностика сформированности знаний о родном городеВопросы диагностики детей:Назовите свой город, в котором вы живете?Сколько лет вашему городу?Назовите

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть