Презентация, доклад на тему МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА

Содержание

Преподаваемый предметТеоретическая базаОбъектЦель Окружающий мирЕстествознание, педагогика, психология, информатикапроцесс естественнонаучного образования младших школьниковопределение путей, способов всестороннего развития учащихся

Слайд 1Методика преподавания естествознания
ГБП ОУ «Калязинский колледж»
Тема 1. «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ –

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА»
Методика преподавания естествознанияГБП ОУ «Калязинский колледж»Тема 1. «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА»

Слайд 2Преподаваемый предмет
Теоретическая база
Объект
Цель
Окружающий мир
Естествознание, педагогика, психология, информатика
процесс естественнонаучного образования младших

школьников

определение путей, способов всестороннего развития учащихся

Преподаваемый предметТеоретическая базаОбъектЦель Окружающий мирЕстествознание, педагогика, психология, информатикапроцесс естественнонаучного образования младших школьниковопределение путей, способов всестороннего развития учащихся

Слайд 3Образовательный компонент «Окружающий мир»
Естествознание
Обществознание
Цель курса: осознание ими элементарного взаимодействия в системе

«человек – природа – общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Образовательный компонент «Окружающий мир»ЕстествознаниеОбществознаниеЦель курса: осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание

Слайд 4Цели изучение ОМ на ступени НОО
развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать

объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

Цели изучение ОМ на ступени НООразвитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие

Слайд 5Цели изучение ОМ на ступени НОО
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к

окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;
воспитание потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Цели изучение ОМ на ступени НОО воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры,

Слайд 6ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Слайд 7Опыт практической деятельности
Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов.
Опыты с

природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; времени по часам; своего веса, роста).
Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей.
Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса.
Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба).

Опыт практической деятельностиНаблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха,

Слайд 8Опыт практической деятельности
Участия младших школьников в природоохранной деятельности.
Оценка своего и

чужого поведения в природе.
Использование доступных источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире.
Оценка отдельных, понятных младшим школьникам событий, происходящих в обществе.
Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.
Опыт общения со сверстниками и взрослыми.
Совместные игры, труд, познавательная деятельность.

Опыт практической деятельностиУчастия младших школьников в природоохранной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе.Использование доступных источников

Слайд 9Отбор содержания курса учитывались принципы, отраженные в «Концепции содержания непрерывного образования»

(дошкольное и начальное звено), утвержденный Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17 июня 2003года

Принцип развития

Принцип целостности

Принцип гуманитарности

Принцип культуросообразности

Принцип спиралевидности

Принцип вариативности

Отбор содержания курса учитывались принципы, отраженные в «Концепции содержания непрерывного образования» (дошкольное и начальное звено), утвержденный Федеральным

Слайд 10СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ содержит новый материал и задания для

его первичного закрепления. Эта часть обеспечивает реализацию обязательного минимума ФГОС

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ включает материал на расширение знаний по теме, задания на дополнительное закрепление, формирование различных умений, применение полученных знаний в нестандартной ситуации.
Учебные пособия предполагают:
блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности.
задания на развитие творческих способностей (интеллектуальный марафон

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОКРУЖАЮЩИЙ МИРИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ содержит новый материал и задания для его первичного закрепления. Эта часть обеспечивает

Слайд 11Методика преподавания естествознания – это наука о системе процесса естественнонаучного образования

младших школьников

правильно выделить цели начального естественнонаучного образования;
определить принципы отбора материала и содержание учебного предмета;
разработать эффективные методы, формы и средства его преподавания;
выявить оптимальные условия развития младших школьников в процессе изучения природы в начальной школе и др.

Методика преподавания естествознания – это наука о системе процесса естественнонаучного образования младших школьников правильно выделить цели начального

Слайд 12СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ С ДРУГИМИ НАУКАМИ
Естественные науки
Философия
Педагогика
История педагогики
Психология
Филология

СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ  ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ С ДРУГИМИ НАУКАМИЕстественные наукиФилософияПедагогикаИстория педагогикиПсихологияФилология

Слайд 13Теоретические методы
Сравнительно-исторический анализ литературных источников,
Анализ,
Сравнение,
Изучение массового опыта
Эмпирические методы
Наблюдение,
Проведение

эксперимента
Теоретические методы Сравнительно-исторический анализ литературных источников, Анализ,Сравнение,Изучение массового опытаЭмпирические методыНаблюдение, Проведение эксперимента

Слайд 14Математические методы
Регистрация
Ранжирование
Шкалирование
Определение средних величин
сравнение полученных результатов с нормой
Опросные методы
Анкетирование
Тестирование

Математические методыРегистрацияРанжированиеШкалированиеОпределение средних величинсравнение полученных результатов с нормойОпросные методыАнкетированиеТестирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть