Презентация, доклад на тему Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Изучение предметной области «Технологии» обеспечивает освоение личностных, метапредметпых, предметных результатов: 1. Личностные - результаты, включающие готовность и

Слайд 1
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Слайд 2
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Изучение предметной области «Технологии» обеспечивает освоение личностных, метапредметпых, предметных результатов: 1. Личностные - результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; Личностными результатами являются: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края на основе изучения традиций этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края на основе изучения традиций народов Уральского региона;
- воспитание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества посредством изучения истории развития техники и технологий в России;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия пародов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.         Изучение

Слайд 3России и мира, творческой деятельности эстетического характера посредством изучения и создания

объектов декоративно-прикладного творчества;
- проявление технико-технологического и экономического
мышления при организации своей образовательной деятельности;
- проявление познавательных интересов и активности в области
предметной технологической деятельности,
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей, необходимых в различных сферах деятельности с позиций будущей социализации и стратификации;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации,
- вырабатывание бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам и готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию посредством создания мотивации к обучению и познанию;


России и мира, творческой деятельности эстетического характера посредством изучения и создания объектов декоративно-прикладного творчества;  - проявление

Слайд 4



- овладение элементами организации умственного и физического

труда;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на основе изучения позиций физиологии питания.

- овладение элементами организации умственного и физического труда;  - осознанный выбор и

Слайд 5





Метапредметные - результаты, включающие

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Метапредметные - результаты, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные

Слайд 6

Метапредметными результатами являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

Метапредметными результатами являются:  -	алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности;  -	определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим

Слайд 7



- использование дополнительной информации при проектировании и создании

объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

-	использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую

Слайд 8




Предметные - результаты, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, мокшими и приемами.
Предметные - результаты, включающие освоенные

Слайд 9Предметными результатами являются:
в познавательной сфере:
- рациональное использование общеобразовательной и дополнительной

информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств технологического сырья и материалов;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технологической информации;
- применение знаний по предметам естественно-научного цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- использование элементов экономических знаний в процессе обоснования выбора технологий.

Предметными результатами являются:в познавательной сфере:  -	рациональное использование общеобразовательной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов

Слайд 10В технологической сфере:
- планирование технологического процесса;
- подбор материалов с

учетом характера объекта труда и технологий;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов, проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление технологического процесса;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов:
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- соблюдение показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- презентация результатов проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- экономическое оценивание возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В технологической сфере:  -	планирование технологического процесса;  -	подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологий;

Слайд 11В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду

в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия;
- разработка вариантов рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- выбор рабочей одежды с учётом эстетических требований.


В мотивационной сфере:  -	оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;  -	оценивание

Слайд 12В коммуникативной сфере:
- формирование группы для выполнения проектов с учетом

общности интересов и индивидуальных возможностей учащихся;
- оформление технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов в группах;
- публичная презентация и защита проекта;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов и их презентация;
- оценивание зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
- формирование образного и логического мышления в процессе проектной деятельности развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами и выполнении технологических операций;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

В коммуникативной сфере:  -	формирование группы для выполнения проектов с учетом общности интересов и индивидуальных возможностей учащихся;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть