Слайд 1Введение в профессиональную деятельность тьютора
Слайд 2Место профессии тьютора в образовании
Педагогические работники
Тьютор (Стандарт, ЕКСД)
Слайд 3Тьютор и его деятельность
Тьютор. Кто такой?
Тьютор
Суть деятельности тьютора
Особенности деятельности тьютора
Технологии тьюторской
деятельности
Результаты деятельности тьютора
Карьера
тьютора
Слайд 4Вопросы
Кто такой тьютор?
В чем его назначение?
В чем главное отличие деятельности тьютора
от деятельности других педагогических работников?
Что является главным инструментом в деятельности тьютора?
Как организовать деятельность тьютора ему самому и администрации?
Что является результатом его деятельности?
Слайд 5Задание
Поработайте в группах 3-4 человека.
Составьте (психологический)портрет тьютора. Отразите его основные профессиональные
компетенции.
Портрет может быть представлен рисунком, схемой, текстом и др.
Представьте наработанный материал
Слайд 6Сущность педагогической деятельности
Педагогическая деятельность - особый вид социальной деятельности, направленной на
передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе
Родители
(общепедагогическая)
Педагоги
(профессиональная)
Место осуществления
Слайд 8Объекты цели педагогической деятельности
воспитательную среду (формирование)
деятельность воспитанников (организация)
воспитательный коллектив (создание)
индивидуальные
особенности воспитанников (развитие)
Педагогическое действие (как единство целей и содержания) как единица педагогической деятельности
Слайд 9Основные группы профессий
Типология профессий Е.А. Климова
Климов выделил пять объектов труда: человек,
техника, художественный образ, знак, природа. В первой части названия типа профессии обозначен субъект труда, которым всегда является человек.
Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.
Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.
Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.
Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.
Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.
Слайд 10Предлагаем пройти тест на определение правильности выбранной профессии
https://schelcol.ru/svedens/documents/abitur_proforientatsiya.pdf
Слайд 11Тьютор
Тьютор – (гл.) наблюдаю, забочусь; (сущ.)наставник, репетитор, опекун (перевод с английского)
Тьютор
– наставник, сопровождающий (русское значение)
Тьюторство, или тьюторская деятельность – процесс сопровождения
Тьюторант – человек, которого сопровождает тьютор; подопечный
Слайд 12Задание!
Ответьте на вопросы
Почему появилась профессия тьютора?
С чем связано ее появление?
Посмотрите ролик
1 (от начала до 2:49) и ролик 2 (16:54 – 19:14);узнайте ответы на вопросы. Проанализируйте насколько Ваши ответы оказались близкими к предложенным в ролике
Слайд 13Из истории тьюторства
XIV век, Великобритания, университеты: Оксфорд и Кембридж; функция: воспитание
подопечных
XVII век сфера деятельности тьютора расширяется – образовательные функции (советует какие лекции и практические занятия лучше всего посещать, как составить план своей учебной работы, следит за тем, чтобы его ученики хорошо занимались и были готовы к университетским экзаменам)
Слайд 14Из истории тьюторства
В XVII веке – официальное признание тьюторской системы частью
английской университетской системы
Тьютор – старшекурсник
Управленческая и менеджерская функция в образовании – обсуждение сделанного выбора, посещение лекций, очередность прочтения книг и пр.
Репетиторство – передача наработанного опыта, советы по самообразованию
Слайд 15Из истории тьюторства
Структура тьюторской системы:
руководство занятиями (кураторство), обеспечивающее учебу студентов
и работу в каникулярное время;
моральное наставничество, предполагающее сопровождение жизни студента в университете в самом широком смысле слова;
собственно тьюторство, осуществляющее обучение студента в течение триместра или учебного года.
Слайд 16В России (раньше)
Наставничество: домашние учителя
Не было: открытое образовательное пространство
Было: индивидуальный
подход к подопечному
(по материалам Т.М. Ковалевой)
Слайд 17В России
Первый опыт тьюторства – частная школа «Эврика» г. Томск
Отрицание школоцентрированной
педагогики
Индивидуально ориентированная педагогическая деятельность
Помощь в разработке индивидуальной образовательной программы и самоопределение по отношению к процессу обучения
Слайд 18В России
Куратор
Выполнение функций классного руководителя
Координация деятельности обучающихся через оказание помощи в
решении задач по самообразованию и самовоспитанию, стимулирование общественной активности, оказание психологической поддержки
(по материалам О.И. Ефремовой, Воспитание школьников, 2010, № 1)
Слайд 19Тьютор сейчас
Это самостоятельная профессия (Стандарт *, ЕКСД)
Или
Педагог с тьюторской компетентностью
Задание!!!
Обратитесь
к профессиональному стандарту «Специалист в области воспитания»
Проанализируйте Вашу часть Стандарта по следующим позициям:
Слайд 20Что есть Ваша позиция (трудовые действия)?
Как этого достичь (необходимые умения)?
Что должно
быть положено в основу (необходимые знания)?
Представьте наработанный классифицированный материал в виде рассказа.
Слайд 21Тьютор сейчас
Это самостоятельная профессия (Стандарт *, ЕКСД)
Или
Педагог с тьюторской компетентностью
(компетентность учителя, позволяющая ему сопровождать индивидуальные учебные программы – ролик 11:15-12:54, 15:42-18:31)