Презентация, доклад на тему Формирование исследовательской компетенции учащихся при обучении естествознанию

Содержание

Цель работыОпределение приемов и методов обучения, обеспечивающих формирование исследовательской компетенции обучающихся в процессе изучения естествознанияЗадачиТеоретически определить понятие исследовательская компетенция, изучить приемы и методы ее формирования у учащихся в процессе обучения естествознаниюПровести мониторинг сформированности исследовательской компетенции среди

Слайд 1Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки и повышения
квалификации работников

образования»
Кафедра естественно-математических дисциплин
 
 
 
Формирование исследовательской компетенции
учащихся при обучении естествознанию
 
 
Итоговая аттестационная работа
по дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания естествознания»
 
 

  

 Челябинск, 2016

Государственное бюджетное учреждениедополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»Кафедра естественно-математических дисциплин   Формирование исследовательской компетенцииучащихся при

Слайд 2
Цель работы
Определение приемов и методов обучения, обеспечивающих формирование исследовательской компетенции обучающихся

в процессе изучения естествознания


Задачи
Теоретически определить понятие исследовательская компетенция, изучить приемы и методы ее формирования у учащихся в процессе обучения естествознанию

Провести мониторинг сформированности исследовательской компетенции среди учащихся нашей школы

Определить наиболее эффективные приемы и методы организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности обучающихся
Цель работыОпределение приемов и методов обучения, обеспечивающих формирование исследовательской компетенции обучающихся в процессе изучения естествознанияЗадачиТеоретически определить понятие

Слайд 3Объект исследования
формирование исследовательской компетенции обучающихся

Предмет исследования
педагогические приемы и методы формирования исследовательской

компетенции учащихся

Гипотеза
предполагается, что если систематически реализовывать на уроках различные, определенные в нашем эксперименте, методы и приемы, то это будет способствовать формированию у учеников школы исследовательской компетенции

Объект исследованияформирование исследовательской компетенции обучающихсяПредмет исследованияпедагогические приемы и методы формирования исследовательской компетенции учащихсяГипотезапредполагается, что если систематически реализовывать

Слайд 4Интегративное качество , включающее в себя знания, умения, навыки и способность

к самообразованию и решению актуальных задач
(И.А. Зимняя, Г.К. Селевко , С.И. Осипова)

Способность решения творческих и исследовательских задач с заранее неизвестным решением
(А.В. Леонтович, М.А. Арцева)

Результат познавательной деятельности в науке, методы и методики исследования, способствующие осуществлению исследовательской деятельности
(В.В. Краевский , А.В. Хуторский)

Результат творческого процесса совместной деятельности учителя и ученика в исследовательской и проектной деятельности
(А.С. Обухов , К. Н. Поливанова)

Исследовательская компетенция это

Интегративное качество , включающее в себя знания, умения, навыки и способность к самообразованию и решению актуальных задач

Слайд 5А.В. Воробьева

Исследовательская компетенция это качества и умения, которые

должен проявлять человек в проведении эффективного исследования любого вопроса
А.В. Воробьева   Исследовательская компетенция это качества и умения, которые должен проявлять человек в проведении эффективного

Слайд 6Виды научных исследований
Прикладное исследование
Монодисциплинарное исследование 
Междисциплинарное исследование 
Аналитическое исследование 
Поисковое исследование
Критическое исследование
Уточняющее исследование
Воспроизводящее исследование
Разработка 

Виды научных исследованийПрикладное исследованиеМонодисциплинарное исследование Междисциплинарное исследование Аналитическое исследование Поисковое исследованиеКритическое исследованиеУточняющее исследованиеВоспроизводящее исследованиеРазработка 

Слайд 7Методы формирования исследовательских компетенций
1. Метод «Работа с учебной литературой»
2. Метод «Наблюдение»


3. Учебный прием «Сравнение»
4. Метод «Описание физического явления»
5. Прием «Исследуем и учимся вместе»
6. Эксперимент
7. Метод «Решение исследовательских задач»
Задачи практикума
Исследовательские учебные задачи
Научные задачи
8. Проблемный метод
9. Прием ПОПС
10. Прием «INSERT»

Методы формирования исследовательских компетенций1. Метод «Работа с учебной литературой»2. Метод «Наблюдение» 3. Учебный прием «Сравнение» 4. Метод

Слайд 8Мониторинг сформированности исследовательских компетенций (методика Воробьевой Аллы Васильевной)

Мониторинг сформированности исследовательских компетенций  (методика Воробьевой Аллы Васильевной)

Слайд 9Группа исследовательских компетенций «Знание»
Уровни компетенций:
Высокий – 3 балла, достаточный –

2 балла, начальный – 1 балл

Максимальный балл – 21
Группа исследовательских компетенций «Знание»Уровни компетенций: Высокий – 3 балла, достаточный – 2 балла, начальный – 1 баллМаксимальный

Слайд 10Группа исследовательских компетенций «Умение»
Максимальный балл компетенции «Умение» – 33

Группа исследовательских компетенций «Умение»Максимальный балл компетенции «Умение» – 33

Слайд 11Группа исследовательских компетенций «Опыт»
Максимальный балл опытной компетенции – 21

Суммарный максимальный балл

исследовательской компетенции - 75

Группа исследовательских компетенций «Опыт»Максимальный балл опытной компетенции – 21Суммарный максимальный балл исследовательской компетенции - 75

Слайд 12Входная диагностика (сентябрь 2016)

Входная диагностика (сентябрь 2016)

Слайд 13Сборка модели гидравлической экскаваторной установки

Сборка модели гидравлической экскаваторной установки

Слайд 14Школьники за игрой

Школьники  за  игрой

Слайд 15Запуск ракеты
П – позиция:

я считаю, что…
О – обоснование: … потому, что…
П – пример: … например…
С – следствие: … поэтому…

Прием «Исследуем вместе»

метод «Наблюдение»
метод «Описание физического явления»
прием «Формула ПОПС»:




Запуск ракетыП – позиция:        я считаю, что…О – обоснование:

Слайд 16Игра в шашки-повторялки

Игра в шашки-повторялки

Слайд 17Контрольная диагностика (декабрь 2016)

Контрольная диагностика (декабрь 2016)

Слайд 18Заключение
определили понятие исследовательская компетенция, изучили приемы и методы ее формирования у

учащихся в процессе обучения естествознанию

провели мониторинг сформированности исследовательской компетентности учащихся

организовали образовательный процесс, направленный на формирование исследовательской компетенции на уроках естествознания

повторный мониторинг показал увеличение количества учеников демонстрирующих достаточный и высокий уровень сформированности исследовательской компетентности.

мы считаем, что последовательная реализация на уроках представленных в работе приемов и методов позволяет развивать исследовательские компетенции

Заключениеопределили понятие исследовательская компетенция, изучили приемы и методы ее формирования у учащихся в процессе обучения естествознаниюпровели мониторинг

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть